урок русского языка 3 кл
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
урок русского языка в 3 классе . обобщение по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 3кл | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3а классе
Дата:21.04.22
Тема: Изменение глаголов по временам
Цель: обобщение знаний учащихся об изменении глаголов по временам.
Задачи:
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову, как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку, взаимопонимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак глагола – время, использовать специальную терминологию при определении этого признака, изменять глаголы по временам контролировать и оценивать свою работу.
Оборудование: учебник, диапроектор, таблица «Изменение глаголов по временам».
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Готовы слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок русского языка. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.
Начнем урок с пословицы, но слова в ней рассыпались. Помогите собрать.
(На слайде слова: начинается, с, успех. удачи, малой). «С малой удачи начинается успех».
-Как понимаете эти слова?
-Я желаю чтобы сегодня вам сопутствовала удача, а это поможет вам быть успешными.
2.Актуализация знаний.
1)- Внимание в тетрадь. Запишите число
Рассмотрите образцы букв для чистописания и повторите у себя в тетради. (г го л ла)
- Из букв образца соберите слово. (глагол) на доске крепится магнит со словом глагол
-Прочитайте выражения.
Время летит. (Идет очень быстро)
Время разум даёт.
Делу время, потехе час.
– Как вы их понимаете?
3.Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, почему мы вспомнили о времени?
- О чем пойдет речь на уроке?
сегодня мы будем говорить на уроке…?
(Сегодня мы будем говорить о временах глагола и обобщим знания по этой теме).
Давайте вспомним то, что уже знаем о глаголе. Если что-то еще забываете о глаголе, постарайтесь сейчас запомнить, это пригодится вам сегодня на уроке обязательно!
Выбираем нужные записи на доске:
Глагол это - ... (Предложение заканчивают дети).
- Что обозначает глагол?
-На какие вопросы отвечает глагол?
- С какими частями речи связан глагол?
- Каким членом предложения чаще всего является глагол?
- Как изменяется глагол? (Изменяется по числам и временам). (Приведите примеры)
Работа в группах по карточкам:
- Какие временные формы глагола вы знаете?
- запишите вопросы, на которые отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.
запишите вопросы, на которые отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.
- запишите вопросы, на которые отвечают глаголы будущего времени?
Приведите примеры
-А теперь давайте проверим и оценим свою работу. Сравните записи на доске.
(Открывается на доске памятка).
- обсудим приведенные примеры…
-оцените работу группы сигнальными карточками
4. Работа по учебнику.
- Обратимся к учебнику. Найдите упражнение 209 на стр.118. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Ответим на вопросы.
Сегодня ваша работа в тетради на оценку, постарайтесь выполнить правильно, аккуратно. Не забудьте проверить.
Самостоятельная работа.
5. Физкультминутка
6. Работа в парах. Упр 210
Обсуждение выполненного парой задания, оценка работы пары классом.
7. Творческое задание: составление и запись текста «Как я помогаю родителям по дому»
Кто хотел бы прочитать свой текст? Что вам понравилось в услышанном рассказе? Глаголы какого времени чаще всего вы слышали?
8. Подведение итогов урока.
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что мы сегодня повторили? Что вы запомнили?
9. Рефлексия.
- Какие трудности возникли на уроке?
- Мы продолжим говорить о глаголе и на следующих уроках.
10. Оценивание работ учащихся.
- Хочу поблагодарить за работу ….За это они получают отметки….
Сегодня хорошо трудился…
Удивил своими ответами…..?
Всем хочу сказать Спасибо, вы замечательно работали!
11.Домашнее задание.
Уп.211, текст о работе по дому пусть оценят родители
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....