Тематическое планирование Русский язык 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)
Тематическое планирование к рабочей программе по ФООП Русскоий язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_russkiy_yazyk_3_klass.docx | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС
№ урока | Наименование раздела и тем (ФГ, проекты) | Количество академических часов | Содержание воспитательного потенциала урока (темы) | Основные виды деятельности обучающихся | ЦОР/ЭОР (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов) | Форма проведения занятия | ||||
Общие сведения о языке- 9 ч | ||||||||||
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | Воспитание культуры речевого общения. Составление текстов «Вежливые слова» | Учебный диалог, в ходе которого формулируются суждения о многообразии языкового пространства России и о значении русского языка как государственного языка Российской Федерации. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841ebc8 | Беседа | ||||
2 | Работа с текстом, признаки текста | 1 | Воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры. Беседа «Культура речи». | Учебный диалог «Чем различаются тема текста и основная мысль текста? Как определить тему текста? Как определить основную мысль текста?». Комментированное выполнение задания на определение темы и основной мысли предложенных текстов. Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста. Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | Беседа | ||||
3 | Тема текста, основная мысль текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | Беседа | ||||||
4 | Повторение. Заголовок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422d40 | Беседа | ||||||
5 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение | 1 | Воспитание чувства доброжелательности, взаимопонимания, взаимопомощи: -Игра «Точка, запятая» -Презентация | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | Беседа | |||||
6 | Входная контрольная работа | 1 | Выполняют задания, проверяют. | Контрольная работа | ||||||
7 | Тип текста (повествование, описание, рассуждение) | 1 | Наблюдение за тремя текстами разного типа на одну тему, формулирование выводов об особенностях каждого из трёх типов текстов. Обобщение результатов проведённого наблюдения при составлении таблицы Работа в группах: выбор наиболее подходящего для каждой из предложенных ситуаций типа текста . Творческие задания: создание устных и письменных текстов разных типов | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | Упражнения | |||||
8 | Тип текста: обобщение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038 | Беседа | ||||||
9 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений | 1 | Привитие любви к родному языку. Работа с языковыми средствами русского языка: - Игра «Простое и сложное» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca | Упражнения | |||||
Синтаксис- 15 ч | ||||||||||
10 | Предложение | 1 | Воспитание чувства доброжелательности, взаимопонимания, взаимопомощи. -подбор синонимов, антонимов. | Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными характеристиками. Работа с таблицей: подбор примеров для ячеек таблицы. Работа в группах: соотнесение предложений и их характеристик (цель высказывания, эмоциональная окраска). Самостоятельная работа: выписывание из текста повествовательных, побудительных, вопросительных предложений. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | Упражнения | ||||
11 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Коллективное составление рассказа по картине К. Е. Маковского "Дети, бегущие от грозы" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423826 | Беседа | ||||||
12 | Виды предложений. Предложения с обращениями (общее представление) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428268 | Упражнения | ||||||
13 | Связь слов в предложении | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423682 | Упражнения | ||||||
14 | Главные члены предложения | 1 | Совместное составление алгоритма нахождения главных членов предложения. Упражнения на нахождение подлежащих и сказуемых | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423d3a | Упражнения | |||||
15 | Подлежащее | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84248ca | Упражнения | ||||||
16 | Сказуемое | 1 | Формирование ценностного отношения к родному языку: - Мини кроссворд «Имя существительное» -Игра «Подбери подходящее слово» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424a96 | Упражнения | |||||
17 | Подлежащее и сказуемое | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424d3e | Упражнения | ||||||
18 | Второстепенные члены предложения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84252c0 | Упражнения | ||||||
19 | Предложения распространённые и нераспространённые | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426be8 | Упражнения | ||||||
20 | Однородные члены предложения | 1 | Наблюдение за предложениями с однородными членами. Объяснение выбора нужного союза в предложении с однородными членами. Комментированное выполнение задания на нахождение в тексте предложений с однородными членами. Работа в парах: продолжение ряда однородных членов предложения. Творческое задание: составление предложений с однородными членами. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426dd2 | Объяснение | |||||
21 | Однородные члены предложения с союзами и, а, но | 1 | Воспитание учебной и трудовой дисциплины. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | Объяснение | |||||
22 | Однородные члены предложения без союзов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426f80 | Объяснение | ||||||
23 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова "Золотая осень" | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0 | Беседа | ||||||
24 | Простое и сложное предложение. Запятая между частями сложного предложения. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844436e, https://m.edsoo.ru/f8444bfc | Упражнения | ||||||
Лексика – 6 ч | ||||||||||
25 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы | 1 | Повышение познавательной мотивации. Работа в парах. | Практическая работа с учебным толковым словарём, поиск в словаре значений нескольких слов, целью работы является освоение в процессе практической деятельности принципа построения толкового словаря. Творческое задание: составление словарных статей, объясняющих слова, о значении которых удалось догадаться по контексту, с последующим сравнением составленного толкования со словарной статьёй в учебном толковом словаре. Комментированное выполнение заданий, направленных на развитие умения анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 | Беседа | ||||
26 | Толковый словарь. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 | Беседа | ||||||
27 | Прямое и переносное значение слова | 1 | Воспитание доброжелательности и исполнительности Работа с упражнениями. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a | Беседа | |||||
28 | Значение слов в тексте | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f35c | Беседа | ||||||
29 | Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. Проект «Рассказ о слове». | 1 | Повышение познавательной мотивации. Работа в парах. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f708 | Защита проекта | |||||
30 | Ключевые слова в тексте. Подробное изложение с языковым анализом текста | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843157a | Беседа | ||||||
Орфография и пунктуация – 3 ч | ||||||||||
31 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Имя числительное | 1 | Воспитание самовыражения учащихся как личности. Сочинение. | Работа в парах: составление плана предложенного текста. Работа в группах: соотнесение текста и нескольких вариантов плана этого текста, обоснование выбора наиболее удачного плана. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f844369e, https://m.edsoo.ru/f84437ca | Упражнения | ||||
32 | Составление плана текста. Составление предложений. Сочинение по картине (по коллективно составленному плану) И. Т. Хруцкого "Цветы и плоды" | 1 | Беседа | |||||||
33 | Однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных) слов | 1 | Обогащение активного и потенциального запаса однокоренных слов. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421468 | Упражнения | |||||
Фонетика и графика -4 ч | ||||||||||
34 | Характеристика звуков русского языка | 1 | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность. Упражнение «Проверь себя» | Работа в парах: классификация предложенного набора звуков с последующей коллективной проверкой. Комментированное выполнение задания, связанного с объяснением различий в звуко-буквенном составе слов с разделительными ь и ъ, в словах с непроизносимыми согласными. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a, https://m.edsoo.ru/f841fe24 | Упражнения | ||||
35 | Повторение. Гласные после шипящих, буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842009a | Упражнения | ||||||
36 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c | Упражнения | ||||||
37 | Соотношение звукового и буквенного состава слов. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84202ac, https://m.edsoo.ru/f8420644, https://m.edsoo.ru/f8420842, https://m.edsoo.ru/f84209d2 | Упражнения | ||||||
Орфография и пунктуация – 4 ч | ||||||||||
38 | План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану | 1 | Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение. | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272, https://m.edsoo.ru/f84234ca | Беседа | ||||
39 | Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями | 1 | Обогащение активного и потенциального словарного запаса: - словарный диктант -кроссворд Составление памяток | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800, https://m.edsoo.ru/f8421238 | Упражнения | |||||
40 | Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание слов с двумя корнями | 1 | Учебный диалог «Как планировать свои действия по решению орфографической задачи?», по результатам диалога актуализация последовательности действий по проверке изученных орфограмм | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426080 | Упражнения | |||||
41 | Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: наблюдение за соединительными гласными о, е | 1 | Упражнения | |||||||
Состав слова – 9 ч | ||||||||||
42 | Окончание как изменяемая часть слова | 1 | Воспитание учебной и трудовой дисциплины | Записывают слова, выделяют окончание, работают в группах. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c110 | Объяснение | ||||
43 | Нулевое окончание | 1 | Записывают слова, выделяют окончание, комментируют задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | Объяснение | |||||
44 | Однокоренные слова и формы одного и того же слова. | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e | Контрольный диктант | |||||
45 | Корень, приставка, суффикс — значимые части слова | 1 | Находят корень, приставку, суффикс, работают с таблицей. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84219d6 | Объяснение | |||||
46 | Окончание, корень, приставка, суффикс | 1 | Формирование контролировать свои поступки, мотивация к проявлению удовлетворенности своей деятельности. | Находят корень, приставку, суффикс, работают с таблицей. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84222d2 | Объяснение | ||||
47 | Текст-описание. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе" | 1 | Составляют текст, отвечают на вопросы. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84300e4 | Беседа | |||||
48 | Состав слова: обобщение | 1 | Разбирают слова по составу, выполняют упражнения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84220ca | Упражнения | |||||
49 | Изложение повествовательного текста с опорой на предложенный план | 1 | Читают текст, отвечают на вопросы, пишут изложение. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238 | Упражнения | |||||
50 | Повторение. Состав слова. Проект «Семья слов» | 1 | Повышение познавательной мотивации. | Разбирают слова по составу, записывают предложения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421e54 | Защита проектов | ||||
Орфография и пунктуация – 31 ч | ||||||||||
51 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. Упражнение «Проверь себя». | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы. Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы. Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | Упражнения | |||||
52 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428c7c | Упражнения | ||||||
53 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Воспитание доброжелательности и отзывчивости. Работа в парах. | Упражнения | ||||||
54 | Проверка написания слов с двумя безударными гласными в корне слова | 1 | Упражнения | |||||||
55 | Правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку | 1 | Упражнения | |||||||
56 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842da88 | Объяснение | ||||||
57 | Обозначение буквами непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Воспитание самостоятельности. Игра «Найди ошибку» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842dcb8 | Упражнения | |||||
58 | Ннаписания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842df92 | Контрольный диктант | |||||
59 | Объяснительный диктант: слова с орфограммами корня | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. Упражнение «Проверь себя». Работа в паре. | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. Моделирование предложений, включая в них слова с непроверяемыми орфограммами. Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических ошибок (с указанием на их количество и без такого указания). | Упражнения | |||||
60 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | Упражнения | ||||||
61 | Правописания слов с удвоенными согласными. Проверочный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a6b2 | Упражнения | ||||||
62 | Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова "Снегурочка" | 1 | Беседа | |||||||
63 | Правописание слов с орфограммами в корне. Проверочная работа | 1 | Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников. Блиц-опрос по темам. | Упражнения | ||||||
64 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание суффиксов ость, ов и др. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421c24 | Упражнения | ||||||
65 | Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание суффиксов. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | Формирование фонематического слуха. Игра «Найди фонему» | Защищают проект, задают вопросы. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b42c, https://m.edsoo.ru/f842b648 | Защита проектов | ||||
66 | Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: правописание приставок группа приставок с "о" и группа приставок с "а" | 1 | Создание ситуации выбора для оценки своих возможностей при выборе упражнений на закрепление орфографического материала. Проблемная ситуация, требующая использования дополнительных источников информации: уточнение написания слов по орфографическому словарю (в том числе на электронном носителе). | Упражнения | ||||||
67 | Решение орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове: закрепляем правописание приставок | 1 | Упражнения | |||||||
68 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Использование визуальных образов предметной направленности. Игра «Найди морфему» | Упражнения | ||||||
69 | Приставки. | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Контрольный диктант | ||||||
70 | Разделительный твёрдый знак | 1 | Формирование интереса и мотивации. Взаимопроверка. Тренинг «Словосоставитель». | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы. Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы. Работа в группах: группировка слов, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слов, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423f9c, https://m.edsoo.ru/f8424190 | Упражнения | ||||
71 | Знакомство с жанром объявления | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | Беседа | ||||||
72 | Объясняющий диктант: повторение правил правописания | 1 | Формирование контролировать свои поступки, мотивация к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант. | Упражнения | ||||||
73 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, не соединёнными союзами | 1 | Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников: -Блиц-опрос по теме. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84276d8 | Упражнения | |||||
74 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными повторяющимися союзами и, или | 1 | Воспитание доброжелательности. Упражнение «Подумай и ответь» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427d36 | Упражнения | |||||
75 | Нормы речевого этикета: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | 1 | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу /извинение/ благодарность/отказ. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842730e | Беседа | |||||
76 | План текста. Составление текста по рисунку на одну из данных тем | 1 | Дифференцированное задание: нахождение ошибок в определении темы и основной мысли текста. Практическая работа: анализ и корректировка текстов с нарушенным порядком предложений. Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28 | Беседа | |||||
77 | Орфограммы, вызывающие трудности | 1 | Воспитание внимания. Упражнение «Подумай и ответь» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422494 | Упражнения | |||||
78 | Орфограммы, вызывающие трудности | 1 | Упражнения | |||||||
79 | Повторение. Отработка орфограмм, вызывающих трудности | 1 | Упражнения | |||||||
80 | Развитие речи: работа с текстами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84228ae | Беседа | ||||||
81 | Ознакомительное чтение: когда оно нужно | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. Работа в парах «Проверь друга». | Беседа | ||||||
Морфология – 8 ч | ||||||||||
82 | Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи | 1 | Проведение интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников: -Блиц-опрос по темам. -Упражнения в правописании . | Учебный диалог «По каким признакам мы распределяем слова по частям речи?». Составление по результатам диалога таблицы «Части речи». | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428aec | Упражнения | ||||
83 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются. Наблюдение за грамматическими признаками имён существительных, соотнесение сделанных выводов с информацией в учебнике. Работа в парах: нахождение у группы имён существительных грамматического признака, который объединяет эти имена существительные в группу. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 | Упражнения | |||||
84 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Записывают текст, составляют план, находят орфограммы. | Беседа | ||||||
85 | Число имён существительных | 1 | Формирование оценочный умений. Упражнение «Проверь себя». | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку. Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 | Упражнения | ||||
86 | Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429ec4 | Упражнения | ||||||
87 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Контрольный диктант | ||||||
88 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84291f4 | Объяснение | |||||
89 | Род имён существительных. Проект «Тайна имени» | 1 | Формирование оценочный умений. Игра «Знал. Умею. Буду знать.» | Защищают проект, задают вопросы. | Защита проектов | |||||
Орфография и пунктуация – 4 ч | ||||||||||
90 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Воспитание познавательного интереса. Работа в паре. | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429906 | Объяснение | ||||
91 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429cd0 | Упражнения | ||||||
92 | Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных. Объяснительный диктант | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8429adc | Упражнения | ||||||
93 | Изложение текста с опорой на коллективно составленный план | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a | Беседа | ||||||
Морфология – 13 ч | ||||||||||
94 | Падеж имён существительных | 1 | Формирование ценностного отношения к родному языку. Мини кроссворд «Части речи» | Практическая работа: изменение имён существительных по указанному признаку. Работа в группах: объединение имён существительных в группы по определённому признаку (например, род или число). | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a086 | Объяснение | ||||
95 | Текст- повествование. Составление рассказа по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" | 1 | Беседа | |||||||
96 | Падеж имён существительных: именительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842a23e | Упражнения | ||||||
97 | Падеж имён существительных: родительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b152 | Упражнения | ||||||
98 | Падеж имён существительных: дательный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842b878 | Упражнения | ||||||
99 | Поздравительная открытка к празднику 8 Марта | 1 | Воспитание внимательности, работоспособности, отзывчивости. Игра «Кругосветное путешествие по падежам» | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу /извинение/ благодарность/отказ. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904 | Беседа | ||||
100 | Падеж имён существительных: винительный падеж | 1 | Дифференцированное задание: нахождение в ряду имён существительных такого слова, которое по какому-то грамматическому признаку отличается от остальных слов в ряду | Упражнения | ||||||
101 | Падеж имён существительных: творительный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842ba62 | Упражнения | ||||||
102 | Падеж имён существительных: предложный падеж | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bd28 | Упражнения | ||||||
103 | Изменение имён существительных по падежам и числам (склонение). Сочинение по картине | 1 | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу /извинение/ благодарность/отказ. | Беседа | ||||||
104 | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Проект «Зимняя страничка» | 1 | Воспитание познавательного интереса. Упражнение «Полслова за вами». | Защищают проект, задают вопросы. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 | Защита проектов | ||||
105 | Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план | 1 | Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение. | Практическая работа: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | Упражнения | |||||
106 | Обобщение знаний об имени существительном. Коллективное составление текста по картине К. Ф. Юона "Конец зимы. Полдень" (по опорным словам) | 1 | Повышение познавательной мотивации. Составление текста. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8428e2a | Беседа | |||||
Орфография и пунктуация – 12 ч | ||||||||||
107 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Повышение учебной мотивации. Турнир «Знатоки» Доброжелательность, исполнительность, сопереживания. Работа в паре. | Упражнение на развитие контроля: нахождение орфографических ошибок (с указанием на их количество и без такого указания). Оценивание собственного результата выполнения орфографической задачи, корректировка с помощью учителя своих | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c32c | Упражнения | ||||
108 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c53e | Упражнения | ||||||
109 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c958 | Упражнения | ||||||
110 | Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842cb2e | Упражнения | ||||||
111 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d240 | Упражнения | ||||||
112 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 1 | Использование проблемных вопросов и практико-ориентированных задач. | Упражнения | ||||||
113 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d47a | Контрольное списывание. | ||||||
114 | Правописание окончаний имён существительных во множественном числе | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e38e | Упражнения | ||||||
115 | Правописание безударных окончаний имён существительных: систематизация знаний | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d682 | Упражнения | ||||||
116 | Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. Диктант. | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e56e | Контрольный диктант | ||||
117 | Правописание безударных окончаний имён существительных: обобщение | 1 | Формирование оценочных умений. Игра «Знал. Умею. Буду знать.» | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842d894 | Упражнения | ||||
118 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Проверочная работа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e974 | Упражнения | ||||||
Морфология – 10 ч | ||||||||||
119 | Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Воспитание самовыражения учащихся как личности. Составление текста. | Наблюдение за соотнесением формы имени прилагательного с формой имени существительного, формулирование вывода по результатам наблюдения, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике. Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных. Практическая работа: поиск ошибок на согласование имён существительных и имён прилагательных, исправление найденных ошибок | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842e758 | Упражнения | ||||
120 | Текст-описание в научном и художественном стилях. Изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. Работа с картиной М. А. Врубеля "Царевна-Лебедь" | 1 | Беседа | |||||||
121 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | Формирование ценностного отношения к родному языку. Презентация «Имя прилагательное»; Текст описание | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842eb5e | Упражнения | |||||
122 | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f036 | Упражнения | ||||||
123 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | Моделирование алгоритмов применения изучаемых в данном классе орфографических правил, следование составленным алгоритмам. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842edb6 | Контрольное изложение | |||||
124 | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного | 1 | Формирование мотивации применять полученные знания на практике. Практические задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f3a6 | Объяснение | |||||
125 | Склонение имён прилагательных | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fbda | Упражнения | ||||||
126 | Значения имён прилагательных | 1 | Упражнения | |||||||
127 | Наблюдение за значениями имён прилагательных. Проект «Имена прилагательные в загадках». | 1 | Защищают проект, задают вопросы | Защита проектов | ||||||
128 | Значения имён прилагательных: обобщение. Составление сочинения-отзыва по картине В. А. Серова "Девочка с персиками" | 1 | Воспитание самовыражения учащихся как личности. Сочинение. | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Беседа | |||||
Орфография и пунктуация - 6 ч | ||||||||||
129 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном числе | 1 | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность. Упражнение «Проверь себя» Работа в паре. | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842f6f8 | Упражнения | ||||
130 | Правописание окончаний имён прилагательных во множественном числе | 1 | Формирование контролировать свои поступки, мотивация к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fa4a | Упражнения | |||||
131 | Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | Пишут диктант, выполняют грамматические задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842fea0 | Контрольный диктант | |||||
132 | Обобщение знаний о написании окончаний имён прилагательных | 1 | Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430332 | Упражнения | |||||
133 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. Проверочная работа. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430ff8 | Упражнения | ||||||
134 | Обобщение знаний о написании окончаний имён существительных и имён прилагательных | 1 | Воспитание культуры общения, умение слушать. Упражнение «Опиши предмет». | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84311d8 | Упражнения | |||||
Морфология – 24 ч | ||||||||||
135 | Местоимение (общее представление) | 1 | Использование проблемных вопросов и практико-ориентированных задач . -Игра «Я, ты, он, она» | Наблюдение за ролью местоимений в тексте. Практическая работа: корректировка текста, заключающаяся в замене повторяющихся в тексте имён существительных соответствующими местоимениями. Работа в группах: определение уместности употребления местоимений в тексте, обнаружение речевых ошибок, связанных с неудачным употреблением местоимений | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84313a4 | Упражнения | ||||
136 | Личные местоимения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431746 | Упражнения | ||||||
137 | Как изменяются личные местоимения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c | Объяснение | ||||||
138 | Повторение. Изменение личных местоимений | 1 | Формирование ценностного отношения к родному языку. Игра «Замени существительное местоимением» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40 | Упражнения | |||||
139 | Употребление личных местоимений в речи | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06 | Упражнения | ||||||
140 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a | Упражнения | ||||||
141 | Правописание местоимений | 1 | Упражнения | |||||||
142 | Знакомство с жанром письма | 1 | Воспитание сознательной дисциплины. Работа в паре. | Творческие работы: создание с использованием норм речевого этикета небольших устных и письменных текстов, содержащих приглашение/просьбу /извинение/ благодарность/отказ. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac | Беседа | ||||
143 | Учимся писать письма | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a | Беседа | ||||||
144 | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте | 1 | Работа в парах: группировка слов по месту орфограммы. Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84321b4 | Упражнения | |||||
145 | Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но | 1 | Воспитание нравственных качеств. Анализ текста упражнения. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4 | Упражнения | |||||
146 | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи | 1 | Наблюдение за грамматическими признаками глаголов (число, время, род в прошедшем времени), формулирование выводов по результатам наблюдений, соотнесение собственных выводов с информацией в учебнике. Практическая работа: анализ текста. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432768 | Упражнения | |||||
147 | Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | Упражнения | |||||||
148 | Неопределённая форма глагола | 1 | Воспитание сознательной дисциплины. Упражнение «Кто внимательный?» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432a1a | Упражнения | |||||
149 | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов | 1 | Практическая работа: анализ текста на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны (из числа изученных). Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола. Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных). Работа в парах: группировка глаголов на основании изученных грамматических признаков. Проверочная работа: проверка умения ориентироваться в изученных понятиях: часть речи, склонение, падеж, время, род; умения соотносить понятие с его краткой характеристикой, объяснять своими словами значение изученных понятий, определять изученные грамматические признаки | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8432d80 | Упражнения | |||||
150 | Настоящее время глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843303c | Упражнения | ||||||
151 | Будущее время глаголов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433500 | Упражнения | ||||||
152 | Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения по заданной теме | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843337a | Упражнения | ||||||
153 | Связь предложений в тексте. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану | 1 | Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433e88 | Упражнения | |||||
154 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | Повышение внимания школьников к познавательной деятельности учеников. Разноуровневые задания. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434072 | ||||||
155 | Написание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Составление по результатам диалога таблицы «Части речи», по горизонтали в строках таблицы отражены следующие параметры: «Значение», «Вопросы», «Какие признаки не изменяются» | Упражнения | ||||||
156 | Повторение. Морфология | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843422a | Упражнения | ||||||
157 | Частица не, её значение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84343e2 | Упражнения | ||||||
158 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434784 | Упражнения | ||||||
Повторение – 12 ч | ||||||||||
159 | Текст-рассуждение. Составление совета-рассуждения с использованием побудительных предложений и глаголов с частицей НЕ | 1 | Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение. | Составляют текст, записывают предложения. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433cda | Беседа | ||||
160 | Итоговая контрольная работа | 1 | Формирование и развитие оценочных умений. Контрольная работа. | Выполняют задания, проверяют. | Контрольная работа | |||||
161 | Правописание глаголов | 1 | Воспитание готовности помогать друг другу. Работа в паре. Упражнение «Исправь ошибку» | Упражнение: группировка предложенного набора слов на основании того, какой частью речи они являются. Комментированное выполнение задания на нахождение грамматических признаков имён прилагательных. Творческая работа: трансформировать текст, изменяя время глагола. Обсуждение правильности соотнесения глаголов и грамматических характеристик (из числа изученных). Комментированное выполнение анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433924 | Упражнения | ||||
162 | Морфология. Диктант | 1 | Формирование контролировать свои поступки, мотивация к проявлению удовлетворенности своей деятельности. Диктант. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0 | Упражнения | |||||
163 | Части речи. | 1 | Формирование потребности применять полученные знания. Составление памятки-шпаргалки по каждой части речи. «Табличка – помогалка» | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434c84 | Упражнения | |||||
164 | Части речи. Подробное изложение повествовательного текста | 1 | Воспитание самовыражения учащихся и веры в собственные силы. Изложение. | Упражнения | ||||||
165 | Морфология. Проверочная работа | 1 | Формирование умения планировать свою деятельность; умение аккуратно вести свои записи. -применять полученные знания на практике | Упражнения | ||||||
166 | Связь предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. Корректирование текста с нарушенным порядком абзацев | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e | Беседа | ||||||
167 | Правописание слов с изученными орфограммами в корне, приставках, окончаниях | 1 | Упражнения | |||||||
168 | Правописание слов с орфограммами | 1 | Упражнения | |||||||
169 | Повторение. Орфограммы. | 1 | Формирование исполнительности, внимательности, объективности. Проверочная работа. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425cca | Упражнения | |||||
170 | Повторение Орфограммы. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8425ea0 | Упражнения | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...
Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.
Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....
тематическое планирование русский язык 4 класс
тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...
Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России
В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....