Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Повторение "Предложение". Подготовка к контрольной работе."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Маргарита Андреевна Горбунова

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Повторение "Предложение". Подготовка к контрольной работе." за 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_diktantu_1_chetvert.docx539.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Тема урока: «Подготовка к контрольной работе. Повторение изученного»

Тип урока: Повторение изученного материала

Цель: Повторить и обобщить знания у учащихся по общей теме «Предложение»

Задачи:

Обучающие: развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью и с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью.

Развивающие: развитие умений ставить знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но или без союзов и в простом предложении с однородными членами; определять вид предложений по цели высказывания и интонации.

Воспитательные: воспитание у учащихся потребности пользоваться языковым богатством родного языка. Совершенствовать свою устную и письменную речь.

Формирование УУД:

Личностные действия: интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; понимать причины неудач в собственных действиях и уметь оценивать качество выполненной работы.

Регулятивные действия: самостоятельно формулировать цель урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью урока и заданиями маршрутного листа.

Познавательные действия: уметь вычитывать информацию, представленную в разных формах и работать с теперь приступаем к нашему уроку.

  1. Сообщение нового материала (15 мин.)

На доске написаны предложения:

  1. Старичок к старухе воротился.
    2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
    3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)

Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)

Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)

Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.

Старик пошёл к морю.

Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)

Назовите имена существительные. (Старик, к морю)

Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)

Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)

Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)

Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.

  1. Основная работа по теме урока (23 мин.)

Посмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)

Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.

К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)

Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)

Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)

Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)

В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.

Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.

ней.

Коммуникативные действия: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

Ход урока

  1. Организационный этап (1-2 минуты).

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, у вас на партах лежат листочки. Мы с вами уже умеем оценивать себя, определять своё настроение. За каждый этап урока мы будем закрашивать цветом тот смайлик, который подходит больше. Образец как всегда на доске.

Найдите 1 этап урока.  С каким настроением мы приступаем к уроку? Определите для себя нужный цвет и смайлик, закрасьте его.

А теперь приступаем к нашему уроку.

  1. Сообщение нового материала (15 мин.)

На доске написаны предложения:

1. Старичок к старухе воротился.
2. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо.
3. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Прочитайте, что написано в каждой строчке. (Предложение)

Какие виды предложений здесь написаны? (Простое, простое с однородными членами, сложное)

Давайте подумаем, чем мы сегодня будем заниматься? (Мы будем повторять пройденный материал по теме «Предложение»)

Для основной работы на уроке нам нужно размяться. Прочитайте предложение.

Старик пошёл к морю.

Найдите в нём грамматическую основу. (Старик пошёл)

Назовите имена существительные. (Старик, к морю)

Подберите к именам существительным имена прилагательным (Бедный старик, к синему морю)

Распространите предложение (Бедный старик пошёл к синему морю)

Дайте характеристику новому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)

Молодцы! Берём цветной карандаш и закрашиваем второй этап урока.

  1. Основная работа по теме урока (23 мин.)

Посмотрите на 1 задание. Внутри солнца есть текст. Не читая текст подумайте, какое название у него будет? (Солнце)https://pluspng.com/img-png/sun-png-transparent-background-transparent-sun-png-clip-art-image-gallery-yopriceville-high-quality-images-and-6296.png

Теперь прочитайте текст. Обсуждение текста.

         

                                Выплыло из-за леса

                                  солнце.  Повеселела лесная поляна.

                                                                          Капельки росы заиграли в каждом цветке,

                                                                       в каждой травинке. Но вот набежала туча и

                                                                   закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли

                                                             полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались

                                                              сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле

                                                                появились мокрые пятна.  С холмов потекли ручьи.

                                                                      Удары грома оглушили всю местность. Но гроза

                                                                              быстро прошла. И снова над лесом

                                                                                               светит солнце.

К тексту есть задание, рассмотрите их. Что нам нужно сделать? (Выписать из текста слова относящийся к данным частям речи)

Давайте найдём их вместе. (записывание слов по группам)

Что мы в этом задании с вами повторяли? (Части речи)

Какие части речи мы с вами повторили? На какие вопросы они отвечают? Чем они могут являться в предложении? (Главными и второстепенными членами)

В нашем оценочном листе есть большой этап, который разделяется на 3 задания.

Мы с вами завершили 1 задание, закрасьте смайлик подходящим цветом.

Приступаем к следующему заданию №2

Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ  с помощью вопросов:

Существительное

(Кто? Что?)

Глагол

(Что делает, делал, делаешь?

Прилагатель.

 (Какой, какая, какие?)

Союзы

(И, НО, А)

Предлоги

 (НА, В, ПОД, ЗА, У, К…)

Подбери СЛОВОСОЧЕТИНИЕ  с помощью вопросов:

Главное слово

Вопрос к зависимому

Зависимое слово

Солнце

Какое?

Поляна

Какая?

Выплыло

Из-за чего?

Капельки

Чего?

Заиграли

В чём?

Прошла

Как?

 

Удары

Чего?

Появилась

Где?

Слова к заданию: На земле, быстро, из-за леса, яркое, лесное, росы, в цветке, грома.

Работая с текстом, нам дали главные слова, что нам нужно к ним подобрать? (Зависимые)

Для помощи нам уже дали вопросы на которые они отвечают. Пару слов мы определим вместе, а закончите самостоятельно.

После завершения идёт взаимопроверка с соседом по парте. Проверяем друг друга, оцениваем и ставим нужный смайлик.

Молодцы, а теперь возвращаемся к нашим смайликам, закрасим их так, как выполнили задание №2.

Что мы свами повторили во 2 задании? (Словосочетания, главное и взаимное слово)

Приступаем к заданию №3.

Составьте из слов предложения и нарисуй схему к предложению:

  1. Яркое, вот, появилось, солнце. ______________________________________________________
  2. В, ребята, войну, играли. ___________________________________________________________
  3. Трусихой, а, был, Лиза, была, Максим, смелым.________________________________________

Прочитайте задание, что нам нужно сделать?

Три ученика работают на доске с каждым с одним из предложений. После проверяем всем классом поочерёдно.

После проверки закрашиваем смайлик, то как выполнили задание №3

4. Подведение итогов работы и завершение урока (5 мин).

Ребята, сегодня мы свами повторили пройденный материал, давайте повторим, что мы сегодня делали. (Делаем вывод, повторяя выполнение работы на уроке).

Умницы, а теперь нам предстоит закрасить последний смайлик, определив, как хорошо мы повторили изученные темы.

А теперь возьмите наши светофоры. Покажите, как вы сегодня поработали на уроке.

На этом наш урок окончен.

Оцени себя на каждом этапе урока:

Этапы урока:

Закрась по образцу подходящий смайлик.

  1. Настрой к уроку.

 https://img.razrisyika.ru/img/199/1200/793473-raskraska-udovletvorennyy-smaylik.jpg

  1. Определение темы, повторение изученного

  1. Задание № 1

  1. Задание № 2

  1. Задание № 3

  1. Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

Конспекты уроков по русскому языку 3 класс "Школа России" Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»+ работа

Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся; развивать умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:•         Предметные:•...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме." ( 2 класс)...