Самоанализ урока
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
ФИО педагога: Кудрявцева Серафима Владимировна Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Кватчинская средняя общеобразовательная школа»
Имеющая категория – первая, запрашиваемая – высшая
Предмет: русский язык Класс 2 Учебник (УМК «Школа России») В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Тема урока: Текст-рассуждение
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебники, презентация
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 11 человек (5 девочек и 6 мальчиков). Уровень работоспособности класса – средний и выше среднего. В классе 1 отличник. Учащиеся подвижны. Обучающиеся умеют переключается с одного вида деятельности на другой, работоспособны, некоторые учащиеся малоактивны при фронтальной работе, но стараются работать в группах. Большая часть учеников принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, принимают инструкцию учителя и следуют ей. Умеют договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию. Участвуют в диалоге на уроках и жизненных ситуациях, слушают и понимают речь других.
Учащиеся владеют следующими УУД:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | -знают, что такое текст-повествование, текст – описание; - умеют определять вид текста; -знают особенности текста описания и текста-повествования; - умеют применять правила правописания. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Метапредметные | Познавательные УУД | - анализируют текст в учебнике; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, ориентируется в нём; -умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 |
Регулятивные УУД | - формулируют учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности; -произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи; -работают по плану; - осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы на уроке. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Коммуникативные УУД | - умеют работать в группе (договариваться о совместных действиях) - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Личностные | - проявляют интерес к содержанию урока; - умеют быть организованным; | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | - научатся определять вид текста; - научаться составлять текст-рассуждение; | Высокий -4 чел Средний –7чел. Низкий – 0 чел. | |
Метапредметные | Регулятивные | - научатся формулировать учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности; - обучатся произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи; - научатся работать по плану; - обучатся осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы на уроке. | Высокий -4 чел Средний –7 чел. Низкий - 0 чел. |
Познавательные | - обучатся анализировать - научатся различать тексты; - научатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий - 0 чел | |
Коммуникативные | - будут активно работать в группе (договариваться о совместных действиях) - будут действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий – 0 чел | |
Личностные | - будут проявлять интерес к содержанию урока; - будут организованным; | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий - 0 чел |
Этапы урока | Уровень достижений планируемого результата | Формируемые УУД | Возможные риски (что может быть не усвоено, не понятно) | Коррекционная работа
|
1.Организационный момент 3 мин. | Было запланировано эмоционально настроить на урок, что и удалось, благодаря приему «Солнечные лучи». Ребята включились в деятельность. | ПУУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме КУУД: - умение слушать и понимать речь других. ЛУУД: умение чувствовать необходимость учения | ||
2.Актуализация знаний 10 мин | Запланировано повторение Дети смогли актуализировать знания Дети активно работали. Все смогли ответить на вопросы, правильно угадать виды текстов, поставить соответствующие вопросы | ПУУД: умение излагать свои мысли РУУД: умение работать по плану, умение осуществлять самоконтроль и самооценку КУУД: умение слушать и понимать речь других обучающихся, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Ученик допустил ошибку в игре «да-нет» Не смог узнать вид текста. | Предложить прочитать информацию в учебнике. Дать прочитать тексты еще раз. |
3. Выявление места и причины затруднения 2 мин | Планировалось создать проблемную ситуацию, смогли создать проблемную ситуацию | ПУУД: имеют представление о текстах повествование и описание РУУД: формулирование учебной задачи урока КУУД: умение вступать в диалог. ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей | Обогащать словарный запас слов. Больше работать с дополнительной литературой. | |
4. Построение проекта решения проблемы 3 мин | Формулирование целей и задач урока Дети сформулировали цели и задачи урока | КУУД :умение вступать в диалог. РУУД: целеполагание, планирование | .Не все ученики смогли сформулировать цели и задачи урока | Обогащать словарный запас слов. Больше работать с дополнительной литературой. |
5. Реализация построенного проекта 10 мин | Планировалась работа в группах по тексту. Ребята справились с работой, составили таблицу «Что я узнал» презентовали свои работы. | ПУУД: Овладение навыками смыслового чтения текста, умение ориентироваться в тексте, умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: Умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу КУУД: умение работать в группе, договариваться | Не получилось уложиться во времени. В связи с тем, что предыдущие этапы урока немного затянулись, времени не хватило на детальную работу в группах. | Заменить групповую работу на фронтальную. |
Физкультминутка 2 мин | КУУД: умение выполнять физические упражнения по команде вместе | |||
Первичное закрепление учебного действия 5 мин | Планировалось развивать умение составлять текст-рассуждение, отвечая на вопросы | ПУУД: умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу | Ученики затрудняются ответить на вопросы, выделить орфограммы | Предложить чтение дополнительной литературы, расширять словарный запас |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин | Планировалось проверить умение разделить текст на части и правильное написание Учащиеся смогли выделить части текста и правильно написать в тетради. | КУУД: строят понятные речевые высказывания, коррекция ПУУД: умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; | Не все ученики не смогли выделить части текста | Предложить ещё раз обратиться к подсказке «Обрати внимание» |
6.Рефлексия 3 мин | Смогли записать своё настроение на солнечных лучиках, смогли заполнить таблицу «Что узнал» | РУУД: умение осуществлять самоконтроль, самооценку; умение выявлять то, что усвоено. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы ЛУУД: умение устанавливать связь между целью и ее результатом | Затруднились в работе с листом «Что узнал». Не смогли сформулировать эмоциональное состояние. | Расширять словарный запас.
|
8.Домашнее задание 1 мин | Планировалось прокомментировать выполнение домашнего задания | РУУД: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно | Недостаток времени. Нет осознанного выбора задания. | Напечатать на листочках задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...