Самоанализ урока
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

Самоанализ урока, помощь для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ урока33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ФИО педагога: Кудрявцева Серафима Владимировна   Должность: учитель начальных классов

 Полное название ОО: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Кватчинская средняя общеобразовательная школа»

Имеющая категория – первая, запрашиваемая – высшая

Предмет: русский язык   Класс 2       Учебник (УМК «Школа России»)   В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тема урока: Текст-рассуждение 

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебники, презентация

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 11 человек (5 девочек и 6 мальчиков). Уровень работоспособности класса – средний и выше среднего. В классе 1 отличник. Учащиеся подвижны. Обучающиеся умеют переключается с одного вида деятельности на другой, работоспособны, некоторые учащиеся малоактивны при фронтальной работе, но стараются работать в группах. Большая часть учеников принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, принимают инструкцию учителя и следуют ей. Умеют договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию.  Участвуют в диалоге на уроках и жизненных ситуациях, слушают и понимают речь других.

Учащиеся владеют следующими УУД:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-знают, что такое текст-повествование, текст – описание;

- умеют определять вид текста;

-знают особенности текста описания и текста-повествования;

- умеют применять правила правописания.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Метапредметные

Познавательные УУД

-  анализируют текст в учебнике;

-осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, ориентируется в нём;

-умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Регулятивные УУД

- формулируют учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности;

-произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи;

-работают по плану;

- осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы на уроке.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Коммуникативные УУД

 - умеют работать в группе (договариваться о совместных действиях)

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Личностные

- проявляют интерес к содержанию урока;

- умеют быть организованным;

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

                       Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- научатся определять вид текста;

- научаться составлять текст-рассуждение;

Высокий -4 чел

Средний –7чел.

Низкий – 0 чел.

Метапредметные

Регулятивные

- научатся формулировать учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности;

- обучатся произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;

- научатся работать по плану;

- обучатся осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы на уроке.

Высокий -4 чел

Средний –7 чел.

Низкий - 0 чел.

Познавательные

- обучатся анализировать

- научатся различать тексты;

- научатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий - 0 чел

Коммуникативные

- будут активно работать в группе (договариваться о совместных действиях)

- будут действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий – 0 чел

Личностные

- будут проявлять интерес к содержанию урока;

- будут организованным;

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий - 0 чел

Этапы урока

Уровень достижений планируемого результата

Формируемые УУД

Возможные риски (что может быть не усвоено, не понятно)

Коррекционная работа

 

1.Организационный момент

3 мин.

Было запланировано эмоционально настроить на урок, что и удалось, благодаря приему «Солнечные лучи». Ребята включились в деятельность.

ПУУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

КУУД:

- умение слушать и понимать речь других.

ЛУУД:

умение чувствовать необходимость учения

2.Актуализация знаний

10 мин

Запланировано повторение

Дети смогли актуализировать знания

 Дети активно работали. Все смогли ответить на вопросы, правильно угадать виды текстов, поставить соответствующие вопросы

ПУУД:

умение излагать свои мысли

РУУД: 

умение работать по плану,

умение осуществлять самоконтроль и самооценку

КУУД:

умение слушать и понимать речь других обучающихся, действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Ученик допустил ошибку в игре «да-нет»

Не смог узнать вид текста.

Предложить прочитать информацию в учебнике. Дать прочитать  тексты еще раз.

3. Выявление места и причины затруднения

 2 мин

Планировалось создать проблемную ситуацию, смогли создать проблемную ситуацию

ПУУД: имеют представление о текстах повествование и описание

РУУД: формулирование учебной задачи урока

КУУД: умение вступать в диалог.

ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей

Обогащать словарный запас слов. Больше работать с дополнительной литературой.

4. Построение проекта решения проблемы

3 мин

Формулирование целей и задач урока

Дети сформулировали цели и задачи урока

КУУД :умение вступать в диалог.

РУУД:  целеполагание, планирование

.Не  все  ученики смогли сформулировать цели и задачи урока

Обогащать словарный запас слов. Больше работать с дополнительной литературой.

5. Реализация построенного проекта

10 мин

Планировалась работа в группах по тексту. Ребята справились с работой, составили таблицу «Что я узнал» презентовали свои работы.

ПУУД: 

Овладение навыками смыслового чтения текста, умение ориентироваться в тексте, умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

  Умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу

КУУД: 

умение работать в группе, договариваться

 Не получилось уложиться во времени. В связи с тем, что предыдущие этапы урока немного затянулись, времени не хватило на детальную работу в группах.

Заменить групповую работу на фронтальную.

Физкультминутка

2 мин

КУУД:

умение выполнять физические упражнения по команде вместе

Первичное закрепление учебного действия

5 мин

Планировалось развивать умение составлять текст-рассуждение, отвечая на вопросы

ПУУД: 

умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу

Ученики затрудняются ответить на вопросы, выделить орфограммы

Предложить чтение дополнительной литературы, расширять словарный запас

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин

Планировалось проверить умение разделить текст на части и правильное написание

Учащиеся смогли выделить части текста и правильно написать в тетради.

КУУДстроят понятные речевые высказывания, коррекция

ПУУД: 

умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль и самооценку;

Не все ученики не смогли выделить части текста

Предложить ещё раз обратиться к подсказке «Обрати внимание»

6.Рефлексия

3 мин

 Смогли записать своё настроение на солнечных лучиках, смогли заполнить таблицу «Что узнал»

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль, самооценку; умение выявлять то, что усвоено.

КУУД: 

умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы

ЛУУД: 

умение устанавливать связь между целью и ее результатом

Затруднились в работе с листом «Что узнал». Не смогли сформулировать эмоциональное состояние.

Расширять словарный запас.

 

8.Домашнее задание

1 мин

Планировалось прокомментировать выполнение домашнего задания

РУУД:

соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно

Недостаток времени. Нет осознанного выбора задания.

Напечатать на листочках задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...