Урок русского языка. Тема: Гласный звук [ы],буква ы 1-б класс, УМК « Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гусева Анна Сергеевна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotannyy_urok.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты

Урок русского языка.

Тема: Гласный звук [ы],буква ы

1-б класс, УМК « Школа России»

Подготовила : Зыкова Анна Сергеевна,

учитель начальных классов.

2022-2023г

Технологическая карта урока.

Предмет, класс

Русский язык, 1 «б» класс

Дата проведения

19.09.2022

Раздел

Обучение грамоте. Горецкий В.Г. УМК «Школа России»

Тема

Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Планируемы образовательные результаты.

1. Познавательные: Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

2. Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

4. Регулятивные анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Методы и формы обучения.

Фронтальная, групповая, частично-поисковая.

Образовательные ресурсы.

https://www.yaklass.ru/p/obuchenie-gramote/1-klass/znakomstvo-s-bukvami-i-zvukami-6576397/zvuk-y-bukva-y-ee-funktciia-v-sloge-sliianii-6590625/re-c2a746bc-1817-4569-aeb2-208e1b23b1df/pe?resultId=3815427473&c=1

Место и время провидения.

МКОУ СОШ № 17, 40 мин

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

оборудования; эмоциональный настрой на урок

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Проверим готовность к уроку

индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка

– Как жужжит пчела, шмель?

– Как звенит комарик?

– Как пыхтит тесто?

– «Надуйте» воздушный шарик.

– Как шарик выпускает воздух?

– Как шипит змея?

– Проговорим скороговорку:

У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны

Растут ге-ор-ги-ны

– Ж-ж-ж…

– З-з-з…

– Пых-пых-пых!

– Ф-ф-ф…

– С-с-с...

– Ш-ш-ш…

Проговаривают скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

Учитель показывает один шар
и несколько шаров.

– Что у меня в левой руке? в правой руке?

– Установите сходство и различие слов: шар, шары.

– Произнесите слова: шар, шары. Чем второе слово отличается от первого?

– Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ы] и буквой, обозначающей его на письме

Рассматривают шары.

– Шар.

– Шары.

– Сходство: один
и тот же предмет; различие: количество предметов.

– Звук [ы]

Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33)

Фронтальная. Словесный, практический.

Работа со схемой, беседа

– Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ.

– Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук

Слого-звуковой анализ слов шар, шары.

Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод

Выделяют звук [ы]
в процессе слого-звукового анализа.

Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный

слого-звуковой анализ

2. Знакомство
с буквой
ы

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы.

– Найдите букву ы на «ленте букв».

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

– На что похожа буква ы?

– Выложите букву ы из проволоки

Находят букву ы на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.

Из проволоки делают букву ы

Находят букву ы 
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с рисунком (учебник,
с. 32)

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа
с рисунком

– Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук
[ы]

– Мыши, сыр, часы

Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове

Фронтальный. Устные ответы, правильно читают

4. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32)

– Что вы узнали о ней?

– Прочитайте стихотворение
В. Берестова (с. 33)

– Найдите слоги со звуком [ы].

– Дома выучите стихотворение

– Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука.

– ны, -ры, -вы.

Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву
в тексте

5. Работа с пословицей

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

– Какие обязанности есть у ученика?

Физминутка

Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя

Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. Высказывают свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»

Фронтальный. Устные ответы

Строят высказывания о своём отношении к учебному труду

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактическое упражнение
«Один – много» (учебник, с. 34)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа

– Какая разница между словами кукла и куклы? Придумайте предложения с этими словами.

– Придумайте пары к словам: машина, корзина, игра

– Одна, много.

Придумывают предложения.

– Машины, корзины, игры

Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов

Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова

2. Словообразование. Дидактическая игра «Кто больше?»

Парная. Словесный, практический, наглядный. Игра, беседа

Учитель показывает медведя
и мышку.

– Как мишку превратить в мышку?

– Кто больше придумает слов
с буквами
а, о, и, ы?

– Заменить в слове букву и на ы.

Придумывают слова
с буквами
 а, о, и, ы

Наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (мишка – мышка). Осуществляют словообразование. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи

Парный. Придумывание слов

3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 35)

Парная. Словесный, практический. Беседа, рассказ

– Иллюстрации к какой русской сказке вы видите?

– Назовите все слова, в которых есть звук [ы].

– Расскажите сказку по картинкам

– «Курочка Ряба»

– Мышка, была

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику. Воспроизводят диалог героев сказки. Выразительно рассказывают сказку

Парный. Рассказ сказки

4. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

– Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная

Определяют место изученной буквы
на «ленте букв».

Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]

Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы]

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...