Урок русского языка. Тема: Гласный звук [ы],буква ы 1-б класс, УМК « Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п.Юрты
Урок русского языка.
Тема: Гласный звук [ы],буква ы
1-б класс, УМК « Школа России»
Подготовила : Зыкова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов.
2022-2023г
Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Русский язык, 1 «б» класс |
Дата проведения | 19.09.2022 |
Раздел | Обучение грамоте. Горецкий В.Г. УМК «Школа России» |
Тема | Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи |
Планируемы образовательные результаты. | 1. Познавательные: Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения 2. Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку 4. Регулятивные анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. |
Методы и формы обучения. | Фронтальная, групповая, частично-поисковая. |
Образовательные ресурсы. | |
Место и время провидения. | МКОУ СОШ № 17, 40 мин |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
оборудования; эмоциональный настрой на урок | Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | индивидуальных учебных принадлежностей на столе | |||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка | – Как жужжит пчела, шмель? – Как звенит комарик? – Как пыхтит тесто? – «Надуйте» воздушный шарик. – Как шарик выпускает воздух? – Как шипит змея? – Проговорим скороговорку: У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны Растут ге-ор-ги-ны | – Ж-ж-ж… – З-з-з… – Пых-пых-пых! – Ф-ф-ф… – С-с-с... – Ш-ш-ш… Проговаривают скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | Учитель показывает один шар – Что у меня в левой руке? в правой руке? – Установите сходство и различие слов: шар, шары. – Произнесите слова: шар, шары. Чем второе слово отличается от первого? – Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ы] и буквой, обозначающей его на письме | Рассматривают шары. – Шар. – Шары. – Сходство: один – Звук [ы] | Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа | – Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ. – Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук | Слого-звуковой анализ слов шар, шары. Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод | Выделяют звук [ы] Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
2. Знакомство | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы. – Найдите букву ы на «ленте букв». Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. – На что похожа буква ы? – Выложите букву ы из проволоки | Находят букву ы на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из проволоки делают букву ы | Находят букву ы | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Работа с рисунком (учебник, | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа | – Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук | – Мыши, сыр, часы | Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове | Фронтальный. Устные ответы, правильно читают |
4. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32) – Что вы узнали о ней? – Прочитайте стихотворение – Найдите слоги со звуком [ы]. – Дома выучите стихотворение | – Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука. – ны, -ры, -вы. | Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву | |
5. Работа с пословицей | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Какие обязанности есть у ученика? Физминутка | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. Высказывают свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» | Фронтальный. Устные ответы |
Строят высказывания о своём отношении к учебному труду | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа | – Какая разница между словами кукла и куклы? Придумайте предложения с этими словами. – Придумайте пары к словам: машина, корзина, игра | – Одна, много. Придумывают предложения. – Машины, корзины, игры | Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов | Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова |
2. Словообразование. Дидактическая игра «Кто больше?» | Парная. Словесный, практический, наглядный. Игра, беседа | Учитель показывает медведя – Как мишку превратить в мышку? – Кто больше придумает слов | – Заменить в слове букву и на ы. Придумывают слова | Наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (мишка – мышка). Осуществляют словообразование. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи | Парный. Придумывание слов |
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 35) | Парная. Словесный, практический. Беседа, рассказ | – Иллюстрации к какой русской сказке вы видите? – Назовите все слова, в которых есть звук [ы]. – Расскажите сказку по картинкам | – «Курочка Ряба» – Мышка, была | Составляют рассказ | Парный. Рассказ сказки |
4. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная | Определяют место изученной буквы Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы] | Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы] |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...