Главные вкладки
Краснощекова Светлана Геннадиевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: работа с детьми
Увлечения: литература.кино,рукоделие
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Саратов
Место работы: МОУ "СОШ373"гСаратова
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnoshchyokova-svetlana-gennadievnaКак бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся ,держись , пока силы есть!
О себе
Родилась в г.Саратове в 1967г.В1984г.окончила среднюю школу №73г.Саратова.В 1984-1986гг училась в Саратовском Педагогическом училище.С1986г.работаю учителем начальных классов.В1992г.закончила Саратовский Педагогический институт.С2010г. работаю по Ос "Школа2100"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне нравятся книги В.Каверина ,А.П.Чехова ,А.Куприна
Мой взгляд на мир
оптимистический
Мои достижения
Работаю по ОС "Школа2100"
Моё портфолио
Тема урока:» Правописание личных окончаний глаголов»4 класс ОС "школа "2100"
Тип урока-урок обобщения и систематизации изученного.
Цель урока: развивать умения правильно писать безударные личные окончания глаголов ,развивать познавательную деятельность учащихся, умение работать в парах, группах, индивидуально ,формировать интерес к урокам русского языка
Оборудование
Учебник .Р .Н .Бунеев , Е.В .Бунеева ,О .В .Пронина» Русский язык» 4класс 2часть
Компьютер,проектор.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинаем урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать ,чтоб за работу получать только лишь отметку 5.
Сегодня на уроке мы продолжим добывать новые знания, изучая «самую живую часть речи, обладающую огромными возможностями для выражения бесчисленных действий» Что это за часть речи? (Глагол).
2.Минутка чистописания.
На доске:-ешь ,ёшь ,ишь , ет, ит ,ем ,ете, ёте ,ут, ат, ют ,ят, и те ,им.
Первый вариант выписывает окончания глаголов первого спряжения, второй вариант окончания глаголов второго спряжения .Взаимо проверка.
3.Языковая разминка
Отгадайте пословицу по словам: ДРУГ,БЕДА .Подберите синонимы и антонимы к словам.
Разбор предложения: Верный друг не бросает товарища в беде.
Морфологический разбор: 1вариант- бросает, 2вариант-(в) беде .Взаимо проверка.
В каком слове разное количество звуков и букв?(Бросает).Что вы можете сказать об этом слове? Фонетический разбор слова -бросает.
4.Актуализация знаний о глаголе.» Продолжи фразу (.Работа с проектором)
Глагол-это..(часть речи..)
-Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы…(что делать? что сделать?)
-Глаголы в начальной форме имеют суффиксы…(ть,ти,чь)
-В предложении глагол чаще всего является…(сказуемым).
-Спряжение-это…(изменение глаголов по лицам и числам)
5.Решение проблемного вопроса. Как определить, какую гласную написать в безударном личном окончании глагола?
1.Составить алгоритм определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
Работа с проектором .Слайд №3
Iспособ
-Поставь глагол в начальной форме
-Глаголы, оканчивающиеся на –ить,(кроме брить и стелить) и 11глаголов-исключений относятся ко II спряжению ,в окончании глагола пишется гласная –и, остальные глаголы относятся к Iспряжению в окончании пишется -е .
-Напиши нужное окончание.
IIспособ. Слайд №4.
-Ставим глагол в 3 лице множественного числа(они рисуют)
-Если окончание –ут,-ют(глагол Iспряжения),пишем гласную-е.
Если окончание- ат.-ят(глагол IIспряжния),пишем гласную –и.
2.Повторение системы личных окончаний глаголов .
| Iспряжение | IIспряжение |
| Ед.ч. Мн.ч. | Ед.ч. Мн.ч. |
| -у.-ю -ем | -у,-ю -им |
| -ешь -ете | -ишь -ите |
| -ет- -ут,ют | -ит -ат,ят |
3.Повторение глаголов-исключений. Слайд №5
6.Физминутка. Встретится глагол Iспряжения делаете наклоны,IIспряжения-поднимаете руки вверх.
-.
7.Словарная работа .Отгадать загадки .Превратить отгадки в глаголы Определить спряжение. Работа в группах.
1.Разговор ,деловой или задушевный.(Беседа)
2.Синоним к слову ХОЛОД,СТУЖА,(Мороз)
3.Успех в бою ,в соревновании.(Победа).
4.Сочинение.
5.Ремонт.
6.Путешествие.
Записать глаголы в форме:2л.ед.ч.,2л.мн.ч.,3л.ед.ч.,3л.мн.ч.,1л.мн.ч.Выделить окончания глаголов.
8.Работа с учебником.№285.Коллективная работа с комментированием
№286Работа в парах с последующей проверкой.
7.Подведение итогов .Домашнее задание.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты