Отработка навыка правописания безударных проверяемых гласных в корне слова (2-3 класс).
тренажёр по русскому языку (2, 3 класс)
Карточки для отработки навыка правописания безударных проверяемых гласных в корне слова (2-3 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrabotka_navyka_pravopisaniya_bezudarnyh.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание безударной гласной в корне. (2-3 классы)
Карточка 1.
С п и ш и т е . Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопросы кто? что?
П..тнистый, кр..чать, ст..кольный, ..довитый, сл..дить, оп..риться, м..довый, ш..рокий, цв..тной, гл..деть, сп..шат.
Подчеркните безударные гласные.
Карточка 2.
1 вариант
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Гр..за, гр..чи, н..сы, тр..ва, р..ка, л..щи, л..цо, р..ды, с..ды, в..лна.
2 вариант
З а п и ш и т е слова, подберите проверочные.
Хв..сты, р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, кр..чать, т..мнота, д..ждливый, цв..тет, скр..пит.
Карточка 3.
С п и ш и т е словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подбирайте проверочные слова.
1 вариант
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная л..нейка, з..леная тр..ва.
2 вариант
Ш..рокая площадь, высокая с..сна, ст..льные рельсы, пл..хая погода, з..леные п..ля, д..лекий путь, в..здушные ш..ры, ч..совая стрелка.
Карточка 4.
1 вариант
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
2 вариант
Вставь нужную букву и рядом запиши проверочное слово.
к...рмушка - ( о,а) - ............................... д...ревья - (е,и) - ..................................
уг...щать - (а,о) - ................................... ст...рожить - ( а,о) - ..............................
ш...лестеть - (е,и) - .................................... ш...рстяной - (е,и) - ..............................
ж...стянка - (е,и) - ..................................... м...рской - (о,а) - ...............................
т...пло - (е,и) - .......................................... ж...мчужина - (и,е) - .............................
________________________________________________________________________________
Карточка 5.
К д а н н ы м словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
Г..л..ва – |
П..л..са – |
Ст..р..жить – |
Г..р..дить – |
М..л..дой – |
Д..р..гой – |
Х..л..да – |
Ст..р..на – |
_________________________________________________________________
Карточка 6.
1 вариант
С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.
2 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
3 вариант
С п и ш и т е текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
4 вариант
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
5 вариант
С п и ш и т е , исправив ошибки.
Шмел прилител неуклюжий, толстый, махнатый, как мидветь. Забасил, заворочялся, весь впыльце измазался.
_________________________________________________________________ Карточка 7.
1 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
Ветры, дуют, х..л..дные.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
2 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
3 вариант
И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
Пришли, х..л..да.
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро.., им, не страшен.
Карточка 8.
Спишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Выделите в словах корень и напишите к каждой группе поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
________________________________________________________________________________
Карточка 9.
Вставить безударные гласные:
п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки
_____________________________________________________________________
Карточка 10.
Спиши текст, в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра ( ....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица (.................) учит их лисьим повадкам.
_____________________________________________________________________
Карточка 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
Карточка 12.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца, к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто, к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года, к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
_____________________________________________________________________
Карточка 13.
Вставить безударные гласные. С одним из слов составь предложение.
Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул._______________________________________________________________
Карточка 14
Вставить пропущенные буквы:
М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня
Выполнить фонетический разбор лебедь.
Карточка 15.
Вставить пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый.
Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый, з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской, н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая, тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
Карточка 16.
Вставить безударные гласные
Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.
_____________________________________________________________________
Карточка 17.
Вставь пропущенные буквы:
в.да вр.чи м.ря
тр.ва в.лна ст.лбы
тр.па стр.на гр.чи
гр.за д.жди гл.за
дв.ры з.нты сл.ны
ств.лы к.ты р.га
п.ля н.сы сн.пы
с.ды хв.сты х.лмы
_____________________________________________________________________
Карточка 18.
Вставь пропущенные буквы:
в.ренье д.ньки л.док
к.тёнок м.чи р.ды
с.довник гр.бы стр.жи
к.рмушка л.щи цв.ты
тр.винка сл.ды б.да
ч.жи гн.здо зм.я
хл.ба з.рно зв.зда
бр.вно з.ма л.са
л.цо р.ка сп.на
_____________________________________________________________________
Карточка 19.
Вставить безударные гласные.
Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.
_____________________________________________________________________
Карточка 20.
Вставить безударные гласные.
Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.
____________________________________________________________________
Карточка 21.
Вставь пропущенные буквы:
1 вариант
пов.р зап.х полн.чь
б.р.жок б.р.зда б.р.да
м.л.дняк м.л.тилка п.л.са
заб.леть б.дняжка поб.лить
под.рок изд.лека пож.лели
выпр.мил выб.жал вых.д
в.ч.реет в.л.сёнки г.в.рили
ст.б.лёк ст.р.жа ст.р.на
2 вариант
Вставь пропущенные буквы:
б.гун в.доём вр.дить
зн.чок зв.нок к.лосья
выв.ла вып.чка выгл.нет
г.л.дание г.л.ва г.л..са
х.л.да х..х..тать выг.няют
гл.деть в.зать вал.жник
пок.тить ук.лоть м.л.дняк
Вставь пропущенные буквы:
3 вариант
вып.рил выр.зать вын.сти
гр.б.шок д.р.гой з.л.неет
зас.дить ул.тят уб.жал
в.дитель веч.ром в.лнение
н.чевать нап.дение упр.сить
ц.почка дер.вце ж.леть
з.л.той к.л.сок зап.сает
ув.зить б.льница уг.щает
зад.вать д.бро попр.сила
осв.щение ум.лкать разд.вала
__________________________________________________________________
Карточка 22.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Со словом герой составить предложение.
Т…варищ, ст…лица, с…бака, ..г..род , м…л…ток, ов..щи , ..днажды, ул..ца, п..суда, л..сица, п…льто, г..рой, т..трад. , п..сок, д..ревня. д..журный, з..мл...ника, уч…ник, м..тро, пш..ница, с…лют.
____________________________________________________________________
Карточка 23.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Пл..ты( ) , гр…бной( ), сп…сти( ), см..шить( ), скр..пить( ), пол..вать( ), л…тел ( ),з ...мляной( ), пт…нец ( ), б…лизна( ), св…тлячок ( ), т…жёлый( ), погл…дел ( ).
____________________________________________________________________
Карточка 25.
Вставь пропущенные буквы.
З..лёный сад, в…сёлая д..твора, быстро пот..мнело, р..чной в..кзал, проб..жал кросс, попр..сил ручку, расч…сал куклу, пож..лел друга, зат..пил печку, пок..рмил зв…рей.
Карточка 26.
1 вариант
Вставь пропущенные буквы.
В д…ждливую погоду д..твора с..дит дома. Св..тлячок св..тился з..лёным светом. З..мой л..сники раскладывают в к..рмушки корм для диких зв..рей. На дв..ре ст..яли з..л..тистые сн..пы пш..ницы.
2 вариант
Вставь пропущенные буквы.
В др..мучем л..су растут гр…бы. Осиновый л..сток др…жал на в..тру. Тихий Зв..нок наст..рожил ч…сового. Уч..ник ж..лел, что оп…здал на урок. Т…жёлый самолёт л…Тит над м..рским заливом.
_____________________________________________________________________
Карточка 27.
Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Б..бл..отека, г..ризонт, к..стёр, к..м..ндир, к..ртина, комн..та, п..беда, обл..ко, п..года, п…ртрет, ш..фёр, б..гаж, к……ектив, ч..рный, т…л..визор, пут…шествие, ра..тояние, медле…о, б…седа, в..зде, инж..нер, дв..на..цать.
Литература:
- О.Д. Ушакова «Объясняем трудную тему по русскому языку, выделяем орфограммы», 3-4 класс, издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2011 г.
- А.М. Александров Дидактический материал» 3 класс, «Просвещение», Москва, 1999 г.
- Ш.В. Журжина, Н.В. Костромина «Дидактический материал по русскому языку. 3 класс», «Просвещение», Москва, 1998 г.
- В. Волина «Русский язык, учимся играя» ТОО «Издательство АРГО», 1996 г.
5.Издательство «Учитель» электронное пособие по русскому языку «Развивающие упражнения и задания»
6. Л .А. Ахраменкова «К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором.» Русский язык (начальная школа).»Просвещение», Москва, 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система дидактических игр по русскому языку "Безударная проверяемая гласная в корне слова"
Все дидактические игры записаны в данной программе по принципу: «от простого к сложному», т. е., если первая, например, игра заключается в простом распознавании сильной или с...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова»
Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Безударные проверяемые гласные в корне слова» ...
Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
На уроке ребята совершат путешествие на корабле в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц....
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
Занятие по русскому языку...
Карточки по русскому языку.Тема "Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова."
Отработка навыка правописания безударных глассных в корне слова....
Урок русского языка в 1 классе : «Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова»
Урок по учебнику С.В.Иванова.По концепции автора на уроке рассматриваются две линии: речевая и правописание. Ученики учатся использовать в речи языковые средства, соответствующие коммуникативным услов...