КВН ро русскому языку 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Класс делится на команды. Учитель дает различные задания. В конце КВН подводит итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 20.53 КБ |
kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Цели:
- развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
- укрепление и сплочение детского коллектива.
1.Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
Правила игры :
1. Участвуют все ученики.
2. Если одна команда не может ответить, ей помогает другая.
3. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.
2.Приветствие команд.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
3. Конкурсы.
Конкурс «Словесная перестрелка.»
За каждое слово 1 балл.
Кто больше назовёт слов на букву «Д».
Конкурс «Превращение слов».
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ 1 балл.
Пример: сом – дом.
1к.Пара – фара, 2к. роща – роза, 3к.свет – цвет, 4к.река-рука игла – икра, уха – ухо, белка – булка бинт-бант
Конкурс «Пословицы шутят».
За каждый правильный ответ 1 балл.
1к. Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
2к. Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
3к. Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
4к. Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Конкурс « Дополни пословицу».
За каждый правильный ответ 1 балл
1к. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)
2к. Век живи … ( век учись)
3к. Семеро … (одного не ждут)
4к. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)
Конкурс « Добавь слово».
За каждый правильный ответ 1 балл.
1к. Голоден, как … ( волк)
2к. Надут, как … (индюк)
3к. Работает, как … (лошадь)
4к. Упрям, как … (осёл)
Конкурс капитанов
Составьте из этих букв слова (2 мин). За каждое составленное слово 1 балл.
С А М Е Н Л Р О П Т
(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)
Задание на смекалку
Учитель по очереди задает командам вопросы. За каждый правильный ответ по одному баллу.
1 к. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Анна, Алла)
2 к. Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
3 к. В каком слове сорок А (сорока)
4к. Какую ноту кладут в суп? (соль)
1к. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
2к. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (петух)
3к. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест– в число?
4к Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
1к. Как можно превратить слово семя в слово семья?
2к. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
3к. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
4к. Чем заканчивается ночь? (мягким знаком)
Раскрой смысл выражений.
Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову(обманывать).
Для 2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать).
Для 3-й команды: во весь дух (быстро), ни пуха ни пера (пожелание удачи).
Для четвёртой команды:
- Чесать язык-…(болтать)
- Клевать носом-…(дремать)
Вставь пропущенные буквы.
На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой. Команды по очереди вытягивают задания.
Карточка 1
Дож (т, д)ь, в( а,о).лна, ч(а,я)сы, пуш(и,ы)нка, см(е,и)шной, к(о,а)нюшня .
Исправь ошибки
Карточка 2.
Под диревями молышы нашли гребки и ягадки.
Карточка 1
П(и,е)нал, туч(а,я), ц(е.и)нтральный, п(я,и)тёрка, с(о,а)лить, дроз(д,т).
Карточка 2
Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.
Карточка 1
(Я,е)зык, тетра(д,т)ь, кр(о,а)ты, цв(е.и)ок, заш(а,о)гал, м(о,а)розная.
Карточка 2
Пушыстый рыжый катёнок васка спит у двери.
Карточка 1
Пл( я,и)сать, кру( г,к), ст(а,о)рик, маш(и,ы)на, б(о,а)льшой, (о,а)рех.
Карточка 2.
Мы чясто бегали на речьку лавит рыпку.
4. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Цели:
- развитие интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
- укрепление и сплочение детского коллектива.
1.Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом.
Учитель: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
Правила игры :
1. Участвуют все ученики.
2. Если одна команда не может ответить, ей помогает другая.
3. Учитывается активность, быстрота, сообразительность, сплочённость команд и поведение.
2.Приветствие команд.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
3. Конкурсы.
Конкурс «Словесная перестрелка.»
За каждое слово 1 балл.
Кто больше назовёт слов на букву «Д».
Конкурс «Превращение слов».
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово. За каждый правильный ответ 1 балл.
Пример: сом – дом.
1к.Пара – фара, 2к. роща – роза, 3к.свет – цвет, 4к.река-рука игла – икра, уха – ухо, белка – булка бинт-бант
Конкурс «Пословицы шутят».
За каждый правильный ответ 1 балл.
1к. Два сапога – тара. ( Два сапога – пара).
2к. Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
3к. Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
4к. Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Конкурс « Дополни пословицу».
За каждый правильный ответ 1 балл
1к. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)
2к. Век живи … ( век учись)
3к. Семеро … (одного не ждут)
4к. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)
Конкурс « Добавь слово».
За каждый правильный ответ 1 балл.
1к. Голоден, как … ( волк)
2к. Надут, как … (индюк)
3к. Работает, как … (лошадь)
4к. Упрям, как … (осёл)
Конкурс капитанов
Составьте из этих букв слова (2 мин). За каждое составленное слово 1 балл.
С А М Е Н Л Р О П Т
(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)
Задание на смекалку
Учитель по очереди задает командам вопросы. За каждый правильный ответ по одному баллу.
1 к. Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. (Анна, Алла)
2 к. Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
3 к. В каком слове сорок А (сорока)
4к. Какую ноту кладут в суп? (соль)
1к. У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
2к. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами? (петух)
3к. Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест– в число?
4к Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?
1к. Как можно превратить слово семя в слово семья?
2к. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
3к. В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)
4к. Чем заканчивается ночь? (мягким знаком)
Раскрой смысл выражений.
Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
Для 1-й команды: “рукой поддать (близко), морочить голову(обманывать).
Для 2-й команды: в час по чайной ложке (медленно), засучив рукава (хорошо работать).
Для 3-й команды: во весь дух (быстро), ни пуха ни пера (пожелание удачи).
Для четвёртой команды:
- Чесать язык-…(болтать)
- Клевать носом-…(дремать)
Вставь пропущенные буквы.
На карточках у каждой команды слова с пропущенной буквой. Команды по очереди вытягивают задания.
Карточка 1
Дож (т, д)ь, в( а,о).лна, ч(а,я)сы, пуш(и,ы)нка, см(е,и)шной, к(о,а)нюшня .
Исправь ошибки
Карточка 2.
Под диревями молышы нашли гребки и ягадки.
Карточка 1
П(и,е)нал, туч(а,я), ц(е.и)нтральный, п(я,и)тёрка, с(о,а)лить, дроз(д,т).
Карточка 2
Над шырокими палями нависла тижёлая гразовая тучя.
Карточка 1
(Я,е)зык, тетра(д,т)ь, кр(о,а)ты, цв(е.и)ок, заш(а,о)гал, м(о,а)розная.
Карточка 2
Пушыстый рыжый катёнок васка спит у двери.
Карточка 1
Пл( я,и)сать, кру( г,к), ст(а,о)рик, маш(и,ы)на, б(о,а)льшой, (о,а)рех.
Карточка 2.
Мы чясто бегали на речьку лавит рыпку.
4. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....