Конспект урока русского языка "Определение падежей в тексте. Закрепление" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: Долгодеревенская Студентка: Карцева Дарья
Класс: 3б Методист: Галиуллина Н. К.
Дата: 09.03.2017.
Учитель: Митусова Н.П.
Тема урока: «Определение падежей в тексте. Закрепление.» (Школа России)
Цель: развивать умение определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
1. закрепить знания о склонении имён существительных;
2. развивать умение склонять имена существительные, знание приёмов определения склонения;
3. развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Т.Г. Рамзаева "Русский язык" 3класс. 2часть.
Этапы урока, методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент Словесный метод; Слово учителя. | 2 мин | Приготовимся к уроку русского языка. | Проверяют готовность рабочего места. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
Мотивационный этап Словесный метод; Слово учителя; Беседа, упражнение. | 15 мин | Начнём с орфографической минутки. На слайде вы видите слова с пропусками. Давайте сначала прочитаем эти слова Адр..с, г..зета, в..гон, со..нце, в..кзал, д..рога, хозяйс..во, т..л..фон, пут..шествие, с..м..лёт, ..кскурс..я, па(с,сс)ажир, ко(л,лл)екц..я, а(л,лл)ея. Теперь поработаем с этими словами устно. Прочитываем по одному слову, вставляем пропущенные буквы или раскрываем скобки и указываем род существительного. Не забывайте объяснять, почему вставляете ту или иную букву. | Читают слова, вставляют пропущенные орфограммы, раскрывают скобки с объяснением. Указывают род существительных. | Коммуникативные: владеть диалогической формой речи, строить высказывания. Личностные: мотивация к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные: формирование обобщенных знаний, осуществление анализа объекта с выделением конкретных признаков. |
Постановка учебной задачи Словесный метод. Слово учителя; Беседа; | 2 мин | Посмотрите на словосочетания на слайде. Над лесом, под мостом, перед школой, за окном. Что общего в этих словосочетаниях? (сущ., Т.п., предлоги) Чем отличаются? (родом, разные предлоги) Как определить падеж сущ.? (по вопросу и предлогу) Как мы можем обозначить тему урока? Какую учебную задачу перед собой поставим? | Рассматривают словосочетания, высказывают предположения. Обозначают тему урока, ставят цель. | Познавательные: Осознание познавательной задачи. Коммуникативные: допуск возможности различных точек зрения, формулировка собственного мнения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение учебной задачи Словесный метод. Беседа; Упражнение, самостоятельная работа. | 21 мин | Посмотрите на упражнение под номером 441. Прочитаем, что нам нужно сделать. Давайте сначала найдём все слова с пропусками. Какие орфограммы пропущены в этих словах? Можете приступить к выполнению упражнения. Теперь давайте поработаем вместе. Будем прочитывать предложение, называть главные члены и подчёркивать. Ребята, что вы заметили? В каком падеже стоят все подлежащие? Вспомните правило, чем в предложении являются существительные в И.п.? Теперь подготовимся к записи под диктовку, упр. 442. Какая памятка нам в этом поможет? На подготовку у вас есть пара минут. Теперь закрываем учебники, откладываем на край стола и записываем словосочетания через запятую: На лесной полянке, сварить из малины, подъехал к заводу, пролетел над площадью, спит в берлоге, летел на самолёте, подлетела к дереву, отдыхал в лагере, объяснил ученику, плыли на пароходе, въехать в деревню. Отлично. Теперь устно поработаем с этими словосочетаниями: прочитываем словосочетание, находим существительное, обозначаем падеж. | Разбирают упражнение под руководством учителя, объясняют написание слов с пропусками, самостоятельно выполняют задание. Работают фронтально. Вспоминают правило. Находят памятку на форзаце учебника, пользуясь ей подготавливаются к записи под диктовку. Следуют указаниям. Обозначают падежи существительных. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться и приходить к общему решению совместными действиями, правильно выражать свои мысли в речи. |
Итог урока. Рефлексия Словесный метод. Слово учителя. Беседа. Итог урока. | 5 мин | Итак, ребята, над чем мы сегодня работали? Кто может вспомнить, чем являются в предложении существительные в И.п.? У кого ещё есть трудности с определением падежей? А кто считает, что уже с лёгкостью может справляться с заданиями подобного рода? Запишем домашнее задание: с. 37, упр. 443. | Подводят итог урока, высказываются о своих трудностях. Записывают домашнее задание. | Личностные: самооценка. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: участие в подведении итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Учимся составлять текст", 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.
Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...
Конспект урока русского языка "Падежи имен существительных"
«Падежи имен существительных», 3 класс...
Конспект урока русского языка + презентация "Типы текстов. Научный и художественный текст" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с научным и художественным текстами и их отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое научный и художественный текст; отл...
Конспект урока русского языка "Падежи"(УМК " Школа России ",3 класс )
Цели урока: закрепить навык определения падежей по вопросу и вспомогательному слову.Планируемые результаты:Личностные: воспитывать любовь к предмету, взаимодействовать с учителем и сверстн...