Урок для 1 класса "Буква Зз"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Львова Т

Урок "Обучения грамоте " для 1 класса на тему: "Буква Зз". Занимательный урок с интерактивными элементами и карточками с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_z.docx20.82 КБ
Файл zadaniya_ot_zoi.docx701.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Обучение грамоте 1 класс

Буква З, звуки [З] и [З‘]

Ход урока

1.Мотивация к деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Константиновна. Сегодня я проведу для вас урок «Обучение грамоте».

-Ребята, скажите, а вам нравится учиться в школе? (Да!)

-Замечательно! Я очень надеюсь, что на моем уроке вам тоже понравится.

-Но для начала посмотрите все ли у вас есть на партах, проверьте себя по картинке на экране. У кого все готово кладем ручки перед собой. (Слайд 1).

-Молодцы. Отлично подготовились. Вы настоящие ученики.

2.Актуализация имеющихся знаний

-Я слышала, что вы любите смотреть мультфильмы, это правда? (Да!)

-Давайте мы с вами посмотрим небольшой отрывок из известного вам всем мультфильма!

(Включается отрывок из мультфильма «Свинка Пеппа») (Слайд 2).

-Ребята, скажите, из какого мультфильма этот фрагмент? (Свинка Пеппа)

-А о чем этот мультфильм? (о дружбе)

-Так давайте сегодня мы будем работать дружно, не перебивать, относиться друг к другу с уважением и поднимать руку, а не выкрикивать ответ! Договорились?

-Отлично! Смотрите Мистер Зебра и Зоя для нас тоже принесли письмо. Давайте его откроем! Кто мне поможет? (Слайд 3-4)

(Читающий ребенок читает письмо)  

-Ребята, о чем нам написала Зоя? (ответы детей)

-Как думаете, мы справимся с ее заданием?

-Конечно, тогда вперед.

-В свое письмо Зоя вложила листочки с заданиями для вас. Передайте их друг-другу.

-Давайте их откроем и посмотрим, что же для вас приготовила Зоя. (Слайд 5-6).

-Но прежде ответе на вопрос. Знаете ли вы, на какие две группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные).

-Верно! Посмотрите на первое задание. Зоя просит, что бы мы помогли ей расставить буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки на свои места в ленту букв.

-Какие буквы мы поселим на красную половину? (обозначающие гласные звуки)

-Какие гласные живут на верхнем этаже? (Указывают на твердость согласного).

-Давайте их назовем и запишем в ленту букв. Возьмите в руки ручки, покажите их мне. Отлично.

-А какие гласные живут на нажнем этаже? (Указывают на мягкость согласного).

-Назовем их и запишем.

-Отлично. Осталось разобраться с синей половиной. Какие буквы живут там? (Обозначающие согласные звуки).

-Верно. Буквы обозначающие какие звуки живут на верхнем этаже? (Звонкие)

Произнесем их правильно и запишем.

-А какие на нижнем? (Обозначающие глухие согласные).

Произнесем их и запишем.

-Ребята, давайте посмотрим на слайд и проверим себя! У кого ответ такой же- поднимите пальчик вверх.

-Отлично! И мы получаем первую букву секретного слова! (Е)

(переворачиваем букву на доске). (Слайд 7)

-Давайте прочитаем  задание под номером 2. Ребята, о каких звуках мы можем сказать, что они  ударные или безударные? О гласных или о согласных? (гласные)

-А как вы будете делить слова на слоги? (хлопок, стук).

-Верно. А теперь выполните это задание. Для этого нам понадобится простой карандаш. Покажите его мне.

(Время на выполнение).

-Ну что, справились? А теперь прочитайте мне слово, в котором только один слог? Почему? (одна гласная, один хлопок). И это значит, что ударение точно упадет на какой звук? (О).

-А теперь прочитайте слово с тремя слогами. А какой из этих трех слогов ударный? (третий). На какой звук падает ударение? (О).

-А сколько слов с двумя слогами? (Два)

-На какой слог падает ударение в слове БЕЛКА? (на первый). Назовите ударный гласный (Э).

-А в слове ЛИСА? (на второй). Какой гласный ударный? (А).

-Прекрасно! Мы открываем следующую букву слова. (В)

-Ребята, кто заметил, что объединяет эти слова? (Это животные)

-А в каком месте мы можем увидеть всех этих животных? (в зоопарке).

А сейчас мы сами побудем немного жителями зоопарка и подвигаемся, как они.

Физминутка  (Слайд 8).

3.Совместное открытие знания (Слайд 9-10).

-Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок заглянула именно Зебра Зоя? (не знаем)

-Не знаете? А давайте произнесем ее имя все вместе?

-Какой звук вы слышите чаще других? (З) (Слайд 11)

-А какая буква обозначает звук З? (ЗЭ) (Слайд 12)

-Да, верно. Сегодня мы познакомимся с буквой ЗЭ и звуками, которые она обозначает.

-Ребята, как вам кажется, на что похожа буква З? (ответы детей).

-Да, действительно похожа. Кто знает, чему мы будем учиться на этом уроке? (находить букву з в словах, читать слова и слоги с этой буквой, находить мягкий и твердый звук З)

-Все верно! Давайте же приступим!

4.Практическая часть

-Ребята, посмотрите, на ваших листочках рядом с Зоей лежит предмет. Как он называется? (Зонт). Для чего он нужен? В какое время года нужен чаще? На какую букву начинается?

-Зоя взяла с собой зонт не просто так, а для вашего 3 задания. Посмотрите на него. Кто прочитает задание? Что мы должны сделать (закрасить схему)

-Вы уже умеете это делать? (Да!)

-Какие карандаши нам потребуются? (Красный, синий и зеленый).

- Мальчики закрашивают схему слова ЗОНТ, а девочки схему слова ЗЕБРА. Если вы быстро справились, то можете выполнить обе схемы.

-Давайте посмотрим на экран и проверим себя! (Слайд 13).

-Проверим мальчиков.

-Проверим девочек.

-Поднимите пальчики вверх!

-Ребята, что вы заметили? Ведь и одно слово и другое начинается с буквы ЗЭ, но почему-то звуки получились разные.

-Да! Буква ЗЭ может обозначать 2 звука: мягкий и твердый.

-Вы молодцы. И нам открывается третья буква тайного слова (З)

-Как раз ее мы сегодня и изучаем.

-Давайте продолжим работу и разгадаем тайну Зои и Пеппы.

-Прочитайте задание 4. (Слайд 14.)

-В нем мы как раз и попробуем отличить мягкий звук ЗЬ от твердого!

-Первый вариант покажите синий карандаш, второй вариант- зеленый.

(Время на работу)

-Проверим 1 вариант. Все верно? Поднимите пальчики вверх. Прочитаем эти слоги вместе. (Слайд 15)

-Проверим 2 вариант. Справились? Покажите нам! Прочитаем. (Слайд 16)

-Молодцы! Мы открыли уже 4 букву слова! (Д)

-Нам осталось пару шагов до разгадки. Прочитаем задание 5. (Слайд 17).

-Сейчас мы превратимся в пчел. Каждый из вас будет читать текст шепотом, и ваше чтение будет похоже на жужжание пчелиного роя. Давайте попробуем!

-Вы нашли ответ на вопрос из задания? (Астры и Розы)

- А теперь кто-то один прочитает мне этот текст выразительно и громко! (Наумов Глеб)

-Ребята, а вы тоже заметили, что в этом тексте много слов с какой буквой? (ЗЭ)

-Найдите и подчеркните их простым карандашом.

-Давайте проверим себя! Пальчики вверх!

-Вот и еще одну букву мы узнали. (буква А)

-Ребята, назовите имена девочек, которые вырастили розы. (Сима и Зина).

-Что вы можете о них сказать? Они похожи? Чем отличаются?

-Да, действительно, звуки З и С очень похожи.

-Но давайте узнаем в чем их различие. Приложите пальцы к горлу и произнесите эти звуки по очереди. Что вы можете сказать о звук С? (глухой). А о звуке З (звонкий).

-Так вот ребята, эти звуки являются парными по звонкости и глухости.

-А теперь переверните ваши листочки обратно.

-Кто догадается первым, куда мы сможем поселить букву З в ленте букв? (над С!) (Слайд 18).

-Впишите ручкой букву З на ее место!

-Отлично. А вот и последняя буква у нас есть (З)

-Теперь мы можем разгадать секрет Зои и Пеппы.  (Слайд 19).

-Кто-то может прочитать это слово? (Нет!)

-Давайте внимательно посмотрим на буквы и расставим их в правильном порядке!

-Что получилось? Да! Зоя и Пеппа спрятали в коробку звезду. (Слайд 20).

-А на какую букву начинается слово звезда? (З).

-Да, с ней мы сегодня познакомились. А какие звуки обозначает буква ЗЭ? (З и ЗЬ).

-Звук З звонкий или глухой? (звонкий).

-Отлично! Вы все запомнили!

-И за то, что вы сегодня были настоящими звездочками. Я, Зоя и Пеппа дарим вам по звездочке на память.

5.Рефлексия

-Ребята, спасибо вам за урок! В задании номер 4 подчеркните то настроение героя, которое соответствует вашему настроению на уроке! До свидания! (Слайд 21).



Предварительный просмотр:

                                                                                     Зои Зебра | Свинка Пеппа Вики | Fandom Зонты на прозрачном фоне

1.Заполни ленту букв.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

А О У Ы И Е Н М Л Р В Т К С

2. Расставь ударения в словах и раздели их на слоги.

СЛОН               БЕГЕМОТ            

БЕЛКА                ЛИСА

3.Закрась схемы слов.

ЗОНТ                                                                     ЗЕБРА

                                                                                                                                                   

4. Прочитай слоги. Первый вариант обводит слоги с твердым звуком [З]- синим карандашом, а второй вариант с мягким звуком [З’]- зеленым.

ЗА                   ЗУ

ЗО                   ЗЫ

ЗИ                   ЗЕ

ЗЁ                   ЗЯ

ЗЭ                   ЗЮ      

5.Прочитай текст. Какие цветы посадили девочки?

6.Покажи своё настроение на уроке.    

 Зои Зебра | Свинка Пеппа Вики | Fandom                        Картинка грустная свинка пеппа ❤ для срисовки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...