Урок для 1 класса "Буква Зз"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок "Обучения грамоте " для 1 класса на тему: "Буква Зз". Занимательный урок с интерактивными элементами и карточками с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_z.docx | 20.82 КБ |
zadaniya_ot_zoi.docx | 701.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Обучение грамоте 1 класс
Буква З, звуки [З] и [З‘]
Ход урока
1.Мотивация к деятельности
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Константиновна. Сегодня я проведу для вас урок «Обучение грамоте».
-Ребята, скажите, а вам нравится учиться в школе? (Да!)
-Замечательно! Я очень надеюсь, что на моем уроке вам тоже понравится.
-Но для начала посмотрите все ли у вас есть на партах, проверьте себя по картинке на экране. У кого все готово кладем ручки перед собой. (Слайд 1).
-Молодцы. Отлично подготовились. Вы настоящие ученики.
2.Актуализация имеющихся знаний
-Я слышала, что вы любите смотреть мультфильмы, это правда? (Да!)
-Давайте мы с вами посмотрим небольшой отрывок из известного вам всем мультфильма!
(Включается отрывок из мультфильма «Свинка Пеппа») (Слайд 2).
-Ребята, скажите, из какого мультфильма этот фрагмент? (Свинка Пеппа)
-А о чем этот мультфильм? (о дружбе)
-Так давайте сегодня мы будем работать дружно, не перебивать, относиться друг к другу с уважением и поднимать руку, а не выкрикивать ответ! Договорились?
-Отлично! Смотрите Мистер Зебра и Зоя для нас тоже принесли письмо. Давайте его откроем! Кто мне поможет? (Слайд 3-4)
(Читающий ребенок читает письмо)
-Ребята, о чем нам написала Зоя? (ответы детей)
-Как думаете, мы справимся с ее заданием?
-Конечно, тогда вперед.
-В свое письмо Зоя вложила листочки с заданиями для вас. Передайте их друг-другу.
-Давайте их откроем и посмотрим, что же для вас приготовила Зоя. (Слайд 5-6).
-Но прежде ответе на вопрос. Знаете ли вы, на какие две группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные).
-Верно! Посмотрите на первое задание. Зоя просит, что бы мы помогли ей расставить буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки на свои места в ленту букв.
-Какие буквы мы поселим на красную половину? (обозначающие гласные звуки)
-Какие гласные живут на верхнем этаже? (Указывают на твердость согласного).
-Давайте их назовем и запишем в ленту букв. Возьмите в руки ручки, покажите их мне. Отлично.
-А какие гласные живут на нажнем этаже? (Указывают на мягкость согласного).
-Назовем их и запишем.
-Отлично. Осталось разобраться с синей половиной. Какие буквы живут там? (Обозначающие согласные звуки).
-Верно. Буквы обозначающие какие звуки живут на верхнем этаже? (Звонкие)
Произнесем их правильно и запишем.
-А какие на нижнем? (Обозначающие глухие согласные).
Произнесем их и запишем.
-Ребята, давайте посмотрим на слайд и проверим себя! У кого ответ такой же- поднимите пальчик вверх.
-Отлично! И мы получаем первую букву секретного слова! (Е)
(переворачиваем букву на доске). (Слайд 7)
-Давайте прочитаем задание под номером 2. Ребята, о каких звуках мы можем сказать, что они ударные или безударные? О гласных или о согласных? (гласные)
-А как вы будете делить слова на слоги? (хлопок, стук).
-Верно. А теперь выполните это задание. Для этого нам понадобится простой карандаш. Покажите его мне.
(Время на выполнение).
-Ну что, справились? А теперь прочитайте мне слово, в котором только один слог? Почему? (одна гласная, один хлопок). И это значит, что ударение точно упадет на какой звук? (О).
-А теперь прочитайте слово с тремя слогами. А какой из этих трех слогов ударный? (третий). На какой звук падает ударение? (О).
-А сколько слов с двумя слогами? (Два)
-На какой слог падает ударение в слове БЕЛКА? (на первый). Назовите ударный гласный (Э).
-А в слове ЛИСА? (на второй). Какой гласный ударный? (А).
-Прекрасно! Мы открываем следующую букву слова. (В)
-Ребята, кто заметил, что объединяет эти слова? (Это животные)
-А в каком месте мы можем увидеть всех этих животных? (в зоопарке).
А сейчас мы сами побудем немного жителями зоопарка и подвигаемся, как они.
Физминутка (Слайд 8).
3.Совместное открытие знания (Слайд 9-10).
-Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок заглянула именно Зебра Зоя? (не знаем)
-Не знаете? А давайте произнесем ее имя все вместе?
-Какой звук вы слышите чаще других? (З) (Слайд 11)
-А какая буква обозначает звук З? (ЗЭ) (Слайд 12)
-Да, верно. Сегодня мы познакомимся с буквой ЗЭ и звуками, которые она обозначает.
-Ребята, как вам кажется, на что похожа буква З? (ответы детей).
-Да, действительно похожа. Кто знает, чему мы будем учиться на этом уроке? (находить букву з в словах, читать слова и слоги с этой буквой, находить мягкий и твердый звук З)
-Все верно! Давайте же приступим!
4.Практическая часть
-Ребята, посмотрите, на ваших листочках рядом с Зоей лежит предмет. Как он называется? (Зонт). Для чего он нужен? В какое время года нужен чаще? На какую букву начинается?
-Зоя взяла с собой зонт не просто так, а для вашего 3 задания. Посмотрите на него. Кто прочитает задание? Что мы должны сделать (закрасить схему)
-Вы уже умеете это делать? (Да!)
-Какие карандаши нам потребуются? (Красный, синий и зеленый).
- Мальчики закрашивают схему слова ЗОНТ, а девочки схему слова ЗЕБРА. Если вы быстро справились, то можете выполнить обе схемы.
-Давайте посмотрим на экран и проверим себя! (Слайд 13).
-Проверим мальчиков.
-Проверим девочек.
-Поднимите пальчики вверх!
-Ребята, что вы заметили? Ведь и одно слово и другое начинается с буквы ЗЭ, но почему-то звуки получились разные.
-Да! Буква ЗЭ может обозначать 2 звука: мягкий и твердый.
-Вы молодцы. И нам открывается третья буква тайного слова (З)
-Как раз ее мы сегодня и изучаем.
-Давайте продолжим работу и разгадаем тайну Зои и Пеппы.
-Прочитайте задание 4. (Слайд 14.)
-В нем мы как раз и попробуем отличить мягкий звук ЗЬ от твердого!
-Первый вариант покажите синий карандаш, второй вариант- зеленый.
(Время на работу)
-Проверим 1 вариант. Все верно? Поднимите пальчики вверх. Прочитаем эти слоги вместе. (Слайд 15)
-Проверим 2 вариант. Справились? Покажите нам! Прочитаем. (Слайд 16)
-Молодцы! Мы открыли уже 4 букву слова! (Д)
-Нам осталось пару шагов до разгадки. Прочитаем задание 5. (Слайд 17).
-Сейчас мы превратимся в пчел. Каждый из вас будет читать текст шепотом, и ваше чтение будет похоже на жужжание пчелиного роя. Давайте попробуем!
-Вы нашли ответ на вопрос из задания? (Астры и Розы)
- А теперь кто-то один прочитает мне этот текст выразительно и громко! (Наумов Глеб)
-Ребята, а вы тоже заметили, что в этом тексте много слов с какой буквой? (ЗЭ)
-Найдите и подчеркните их простым карандашом.
-Давайте проверим себя! Пальчики вверх!
-Вот и еще одну букву мы узнали. (буква А)
-Ребята, назовите имена девочек, которые вырастили розы. (Сима и Зина).
-Что вы можете о них сказать? Они похожи? Чем отличаются?
-Да, действительно, звуки З и С очень похожи.
-Но давайте узнаем в чем их различие. Приложите пальцы к горлу и произнесите эти звуки по очереди. Что вы можете сказать о звук С? (глухой). А о звуке З (звонкий).
-Так вот ребята, эти звуки являются парными по звонкости и глухости.
-А теперь переверните ваши листочки обратно.
-Кто догадается первым, куда мы сможем поселить букву З в ленте букв? (над С!) (Слайд 18).
-Впишите ручкой букву З на ее место!
-Отлично. А вот и последняя буква у нас есть (З)
-Теперь мы можем разгадать секрет Зои и Пеппы. (Слайд 19).
-Кто-то может прочитать это слово? (Нет!)
-Давайте внимательно посмотрим на буквы и расставим их в правильном порядке!
-Что получилось? Да! Зоя и Пеппа спрятали в коробку звезду. (Слайд 20).
-А на какую букву начинается слово звезда? (З).
-Да, с ней мы сегодня познакомились. А какие звуки обозначает буква ЗЭ? (З и ЗЬ).
-Звук З звонкий или глухой? (звонкий).
-Отлично! Вы все запомнили!
-И за то, что вы сегодня были настоящими звездочками. Я, Зоя и Пеппа дарим вам по звездочке на память.
5.Рефлексия
-Ребята, спасибо вам за урок! В задании номер 4 подчеркните то настроение героя, которое соответствует вашему настроению на уроке! До свидания! (Слайд 21).
Предварительный просмотр:
1.Заполни ленту букв.
. | . | . | . | . | . | . | . | . | ||||||||||||
. | . | . | . | . |
А О У Ы И Е Н М Л Р В Т К С
2. Расставь ударения в словах и раздели их на слоги.
СЛОН БЕГЕМОТ
БЕЛКА ЛИСА
3.Закрась схемы слов.
ЗОНТ ЗЕБРА
4. Прочитай слоги. Первый вариант обводит слоги с твердым звуком [З]- синим карандашом, а второй вариант с мягким звуком [З’]- зеленым.
ЗА ЗУ
ЗО ЗЫ
ЗИ ЗЕ
ЗЁ ЗЯ
ЗЭ ЗЮ
5.Прочитай текст. Какие цветы посадили девочки?
6.Покажи своё настроение на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...