Русский язык 2 класс. Кроссворды.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Кроссворд 1
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
По горизонтали.
1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)
2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)
3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)
По вертикали.
4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Тапочки.)
6. В лесу кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)
Кроссворд 2
Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу). По горизонтали.
1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.)
2. Кто, ворочая усами, раскомандывался нами? «Можно есть! Пора гулять! Умываться и - в кровать!». (Часы.)
3. В щели глядятся, вылезть боятся. (Мыши.)
4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
По вертикали:
5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь - лежим, в мороз - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.)
8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я ... (шина.)
Кроссворд 3
Тема: Звонкие и глухие согласные.
1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)
2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)
4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)
5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)
6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)
Кроссворд 4
Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов.
По горизонтали.
1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.)
2. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.)
3. Стоит Егорий в полугорье. Копьем подпирается, шапкой накрывается. 1 (Стог.)
4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)
Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой.
Кроссворд 5
Тема: Правила правописания согласных в корне слов.
По горизонтали.
1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)
2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)
3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.)
4. Сложишь - клин, развернешь - блин. (Зонт.)
5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)
По вертикали.
6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)
7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
8. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.)
9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)
Кроссворд 6
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.
По горизонтали.
1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)
2. Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех - я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались - это ... (Плач.)
4. Секу, секу - не высеку, рублю, рублю - не вырублю. (Луч.)
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.)
Кроссворд 7
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.
1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)
4. Мала, а никому не мила. (Мышка.)
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.)
Кроссворды
«В НАЗВАНЬЯХ ЖИВОТНЫХ И РЫБ - МЯГКИЙ ЗНАК, НА КОНЦЕ ОН СТОИТ - ВОТ ТАК»
Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных.
Задание: впишите название животных и рыб, которые оканчиваются на «ь».
Ответы:
1. Лось
2. Олень
3. Лошадь
4. Медведь
Ответы:
1. Пескарь
2. Карась
3. Окунь
4. Линь
Примечание. Можно использовать на занятиях по развитию речи по определенной теме, например, «Времена года», «Профессии», «Планеты» и др.
Кроссворд в загадках
1. Приманку сорвала
И, не сказав «спасибо»,
Куда-то уплыла, Невежливая... (рыба.)
2. Эта вещь тебе знакома –
Прогоняет ночь из дома. (Лампа.)
3. Он на вид такой простой,
А нет его - и стол пустой. (Хлеб.)
4. Есть у дедушки и кошки,
Есть у рака и жука.
Что? Подумай-ка немножко
И ответь наверняка. (Усы.)
5. Круглый год в пушистой шубе,
Остры когти, крепки зубы.
Ходит в доме как хозяйка.
Кто? Попробуй, угадай-ка! (Кошка.)
6. В дома пускает только свет,
А жару и холод - нет! (Окно.)
7. Белый камень в воду канет.
Камня нет, а сладко станет. (Сахар.)
Кроссворд «Все работы хороши»
1. Одежду шьет. (Портной)
2. За рулем такси сидит. (Таксист.)
3. Людей лечит. (Доктор.)
4. Детей в школе учит. (Учитель.)
5. Билеты в автобусе выдает. (Кондуктор.)
6. Забор и стены красит. (Маляр.)
7. Обеды в ресторане готовит. (Повар.)
8. Уголь в шахте добывает. (Шахтер.)
9. Животных лечит. (Ветеринар.)
10. Мороженое, одежду, игрушки продает. (Продавец.)
В выделенных клеточках по вертикали: прически делает. (Парикмахер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....