Русский язык 2 класс. Кроссворды.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Криворотова Инна Анатольевна

Кроссворды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass_.krossvordy.docx474.62 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд 1

Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.

По горизонтали.

1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)

2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)

3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки.  (Помидор.)

http://kladraz.ru/images/105.jpg

По вертикали.

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Тапочки.)

6. В лесу кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)

Кроссворд 2

Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу). По горизонтали.

1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.)

2. Кто, ворочая усами, раскомандывался нами? «Можно есть! Пора гулять! Умываться и - в кровать!». (Часы.)

3. В щели глядятся, вылезть боятся. (Мыши.)

4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

http://kladraz.ru/images/106(1).jpg

По вертикали:

5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь - лежим, в мороз -  бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.)

8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я ... (шина.)

Кроссворд 3

Тема: Звонкие и глухие согласные.

1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)

2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)

3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)

4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)

5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)

6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)

http://kladraz.ru/images/107(2).jpg

Кроссворд 4

Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов.

По горизонтали.

1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.)

2. Скатерть бела всю землю одела.  (Снег.)

3. Стоит Егорий в полугорье. Копьем подпирается, шапкой накрывается. 1 (Стог.)

4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)

http://kladraz.ru/images/108(1).jpg

Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой.

Кроссворд 5

Тема: Правила правописания согласных в корне слов.

По горизонтали.

1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)

2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)

3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.)

4. Сложишь - клин, развернешь - блин. (Зонт.)

5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)

http://kladraz.ru/images/109.jpg

По вертикали.

6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)

7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)

8. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.)

9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)

Кроссворд 6

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

По горизонтали.

1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)

2. Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. (Ключ.)

3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех - я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались - это ... (Плач.)

4. Секу, секу - не высеку, рублю, рублю - не вырублю. (Луч.)

http://kladraz.ru/images/110.jpg

Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.)

Кроссворд 7

Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.

1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)

2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)

3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)

4. Мала, а никому не мила. (Мышка.)

http://kladraz.ru/images/111(2).jpg

Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.)

Кроссворды

«В НАЗВАНЬЯХ ЖИВОТНЫХ И РЫБ - МЯГКИЙ ЗНАК, НА КОНЦЕ ОН СТОИТ - ВОТ ТАК»

Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных.

Задание: впишите название животных и рыб, которые оканчиваются на «ь».

http://kladraz.ru/images/112(1).jpg

Ответы:

1. Лось

2. Олень

3. Лошадь

4. Медведь

http://kladraz.ru/images/113(1).jpg

Ответы:

1. Пескарь

2. Карась

3. Окунь

4. Линь

Примечание. Можно использовать на занятиях по развитию речи по определенной теме, например, «Времена года», «Профессии», «Планеты» и др.

Кроссворд в загадках

1. Приманку сорвала

И, не сказав «спасибо»,

Куда-то уплыла, Невежливая... (рыба.)

 

2. Эта вещь тебе знакома –

Прогоняет ночь из дома. (Лампа.)

 

3. Он на вид такой простой,

А нет его - и стол пустой. (Хлеб.)

 

4. Есть у дедушки и кошки,

Есть у рака и жука.

Что? Подумай-ка немножко

И ответь наверняка. (Усы.)

 

5. Круглый год в пушистой шубе,

Остры когти, крепки зубы.

Ходит в доме как хозяйка.

Кто? Попробуй, угадай-ка! (Кошка.)

 

6. В дома пускает только свет,

А жару и холод - нет! (Окно.)

 

7. Белый камень в воду канет.

Камня нет, а сладко станет. (Сахар.)

http://kladraz.ru/images/114(4).jpg

Кроссворд «Все работы хороши»

1. Одежду шьет. (Портной)

2. За рулем такси сидит. (Таксист.)

3. Людей лечит. (Доктор.)

4. Детей в школе учит. (Учитель.)

5. Билеты в автобусе выдает. (Кондуктор.)

6. Забор и стены красит. (Маляр.)

7. Обеды в ресторане готовит. (Повар.)

8. Уголь в шахте добывает. (Шахтер.)

9. Животных лечит. (Ветеринар.)

10. Мороженое, одежду, игрушки продает. (Продавец.)

http://kladraz.ru/images/115.jpg

В выделенных клеточках по вертикали: прически делает. (Парикмахер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....