Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тема урока :Имя существительное как часть речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 2 класс
Тема « Имя существительное – как часть речи»
Тип урока- усвоение новых знаний
Тема : « Имя существительное как часть речи»
Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока
Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные;
Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Формируемые УУД- Установление причинно –следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
1. По заголовкам , по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебную задачу.
2.Осознавать границы собственных знаний.
3. выполнять различные УД , пользоваться разными способами помощи
4. Оценивать правильность выполнения, вносить необходимые коррективы
5. Контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативные:
1.всупать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками , осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению
2. Объяснять лексическое значение слов
3.участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
Познавательные:
1Дать представление об имени существительном как части речи.
2.Распознавать И.С. среди других частей речи.
3. Ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам.
4. Группировать их по лексическому значению.
Личностные
- Способствовать смысл учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов
2.Осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности
3. выходы из спорных ситуаций;
4. установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат
Планируемые результаты:
- Знание, что такое имя существительное
- Умение находить его в предложении
- Знание, что слова способно назвать все в окружающем мире.
Формы организации урока
-Индивидуальная
-Фронтальная
-Парная
Оборудование- компьютерная презентация, учебник, доска, наглядный материал
Этап урока | Вре- мя | Цель этапа | Содержание Учебного материала | формы | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Орга Низа Цион Ный | 1 | Проверка Готовности И настрой На работу Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Слайд №1 Раздаточные кружки ( Цветовые) | Словесная наглядная | Я тетрадь свою открою - покажите какое настроение на начало урока - запишите число Назовите орфограммы | Выбирают « Настроение» - комментируемая запись |
Постанов КА цели | 3 | Подведение К теме Постановка задач Составление Плана работ | Слайд № 1 - вопросы: Кто? Что? - картинки | Наблюдение Проблем. Ситуация Приемы первичного закрепления Обмен Информа- циёй | - прочитайте нашу тему - перечислите что перед вами? - что обозначают слова ( предметы) -какие вопросы ставим ? - поставьте цель нашего урока - что мы будем делать что бы добиться цели урока - Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать | - имя существительное Называют слова; пере- числяют вопросы; делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи Имя существительное - будем учиться определять имя существительное( слова, предложения) - работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе - работа над планом урока |
Освоение нового | 15 | Выявление признаков орфограммы формирование грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением. | Слайдовая презент Словарная Работа, запись слов В столбики Кто? Что? Слайд №2 ( самопроверка) + оценивание Правило №1 Слова, которые обозначает | Словесные Наглядные Частично-поисковые Информацион ные контроль | - распределите Слова в столбики - проверьте свою работу - стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу | Записывают словарные слова в столбики - рефлексия работы ( смайлики) проговаривание правила |
Карточки Одушев. Неодуш. На каждую парту Правило №2 ( с 48=50) | вызывает ребёнка - попробуй расставить карточки, определись связь - Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь … - прочитайте соседу правило | - одушевлён КТО? - неодуш. ЧТО? - проговаривание правила | ||||
Первичное закрепление | 10 | Проверка понимания способа действия Для любознательных | Комментируемое письмо Слайд №4 ( для самопроверки) | Словесные Наглядные Проблемные Частично- Поисковые Самоконтроль Фронтальная проверка | - выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное Распределяя слова в столбики( продолжение) - по какому принципу мы определяли куда записать слова? - только на эти вопросы отвечает И.С. -дополнить наше правило этой информацией ? | - запись слов под диктовку - по вопросам КТО? ЧТО? - нет еще на - ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ? - ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы |
повторение | 10 | Осознание изученных орфограмм и способов проверки | Работа в парах Учебник с. 47 №79 тест | Наглядные Словесные самоконтроль | - сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам - Проверьте свою работу . | - работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.) САМОПРОВЕРКА |
Подведение итогов | 3 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | План урока поставленный в Начале СЛАЙД №6 СЛАЙД № 7 | Словесные проблемные | - Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали? - Оцените свою работу на уроке - Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой? - домашнее задание на слайде - СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить) - Оформим полянку « Настроения» | - высказывают впечатления, делают предположения. - СМАЙЛИК - ответы детей - несут те карточки которые выбрали в начале Или меняю их . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...