Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ивкина Татьяна Дмитриевна

Тема урока :Имя существительное  как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта   урока    русского  языка     2 класс

Тема « Имя существительное – как часть речи»

Тип  урока-  усвоение новых  знаний

Тема :  «  Имя  существительное  как  часть речи»

Цель  урока:   развитие  личности  учащихся  на  основе  усвоения   предметных знаний  УУД.

Задачи  урока

Образовательная – учить различать предмет и слово как часть речи; формировать умение различать существительные среди других частей речи, соотносить вопросы кто?, что? и слово - название предмета, распознать одушевленные/неодушевленные существительные;

Развивающая – развивать  познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;

Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета,  темы, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Формируемые  УУД- Установление  причинно –следственных связей. Построение  логической  цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные:

1.  По  заголовкам  , по заданиям (словесным и наглядным)  понимать, принимать  и  сохранять в  памяти   учебную задачу.

2.Осознавать  границы  собственных  знаний.

3. выполнять различные  УД ,  пользоваться  разными  способами   помощи

4. Оценивать  правильность выполнения,  вносить  необходимые  коррективы

5. Контролировать и оценивать  свои  действия

Коммуникативные:

1.всупать в учебное  сотрудничество  с  учителем  и  одноклассниками  ,   осуществлять  совместную  деятельность, осваивая  различные  способы   взаимной помощи   партнеру  по  общению

2. Объяснять  лексическое  значение слов

3.участвовать в диалоге, общей беседе,  выполняя при этом принятые  нормы  речевого  поведения,  культуры речи;  задавать вопросы,  слышать  собеседников,  стараться  понять  мысли  другого.

Познавательные:

1Дать представление об имени  существительном как  части  речи.

 2.Распознавать  И.С. среди  других  частей  речи.

3. Ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам.

4. Группировать их по лексическому  значению.

Личностные

  1. Способствовать  смысл  учебной  деятельности   на  основе  познавательных интересов, учебных мотивов

2.Осознать  практическую значимость   материала,  ценность  совместной  деятельности      

3.   выходы из спорных ситуаций;

      4.  установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат

Планируемые результаты:

  1. Знание, что такое имя существительное
  2. Умение находить его в предложении
  3. Знание, что слова способно  назвать все в окружающем мире.

Формы  организации урока

-Индивидуальная

-Фронтальная

-Парная

Оборудование- компьютерная презентация,  учебник, доска,  наглядный  материал

Этап

урока

Вре-

мя

Цель  этапа

Содержание

Учебного

материала

формы

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Орга

Низа

Цион

Ный

1

Проверка

Готовности

И настрой

На работу

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Слайд  №1

Раздаточные кружки ( Цветовые)

Словесная

наглядная

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

-  покажите какое  настроение на начало урока

- запишите  число

Назовите  орфограммы

Выбирают

 « Настроение»

- комментируемая запись

Постанов

КА

цели

3

Подведение

К теме

Постановка

задач

Составление

Плана

работ

Слайд № 1

- вопросы: Кто? Что?

- картинки  

Наблюдение

Проблем.

Ситуация

Приемы  первичного закрепления

Обмен

Информа-

циёй

- прочитайте  нашу  тему

- перечислите что перед вами?

- что  обозначают  слова ( предметы)

-какие  вопросы ставим ?

- поставьте  цель  нашего урока

- что мы  будем  делать  что бы добиться цели урока

-  Посмотрите  план работы  - на доли,   что то поменять или убрать

- имя  существительное

Называют   слова; пере-

числяют  вопросы;

делают  вывод ( слова предметы  отвечающие на вопросы Кто? Что?   часть  речи Имя  существительное  

-  будем  учиться определять  имя существительное( слова, предложения)

- работать со словами,  текстом,  самостоятельно и  вместе

-  работа над  планом  урока

Освоение

нового

15

Выявление признаков  орфограммы формирование грамматического понятия «имя существительное»;

ознакомление с обобщённым лексическим значением.

Слайдовая презент

Словарная

Работа,

 запись слов

В столбики

Кто?

Что?

Слайд  №2

( самопроверка)

+ оценивание

Правило №1

Слова, которые  обозначает

Словесные

Наглядные

Частично-поисковые

Информацион

ные

контроль

- распределите

Слова  в  столбики

-  проверьте  свою работу

-  стр. учебника  45  , правило  ,  прочитай те  его  своему  соседу

Записывают  словарные слова в столбики

-  рефлексия  работы ( смайлики)

проговаривание  правила

Карточки

Одушев.

Неодуш.

На каждую  парту

Правило №2 ( с 48=50)

  вызывает  ребёнка

-  попробуй  расставить карточки, определись  связь

- Надо  этими  словами  дополнить правило. Постарайтесь …

-  прочитайте  соседу  правило

-  одушевлён  КТО?

- неодуш. ЧТО?

- проговаривание  правила

Первичное

закрепление

10

Проверка  понимания  способа  действия

Для  любознательных

Комментируемое  письмо

Слайд №4

 ( для  самопроверки)

Словесные

Наглядные

Проблемные

Частично-

Поисковые

Самоконтроль

Фронтальная проверка

  -  выписываем из  словосочетания  только  ИМЯ Существительное

Распределяя  слова  в  столбики( продолжение)

-  по  какому  принципу  мы  определяли  куда  записать слова?

-  только на эти  вопросы  отвечает И.С.  

-дополнить  наше  правило этой  информацией ?

-  запись  слов  под  диктовку  

-  по  вопросам КТО? ЧТО?  

- нет еще на

-  ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?

- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут  отвечать на другие  вопросы

повторение

10

Осознание  изученных

орфограмм и  способов  проверки

Работа в парах

Учебник с. 47 №79

тест

Наглядные

Словесные

самоконтроль

- сейчас  вы в парах  выполните упражнение №79  По рядам

-  Проверьте  свою  работу .

-  работа  в парах (  составляют предложение, определяют И.С.)

САМОПРОВЕРКА

Подведение

итогов

3

Соотнесение поставленных  задач  с  достигнутым  результатом, фиксация  новых  знаний,  постановка  дальнейших  целей. осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

План  урока  поставленный в

Начале

СЛАЙД  №6

СЛАЙД № 7

Словесные

проблемные

-  Вот  и  закончился  урок.   Что  мы  планировали  узнать  и  что  узнали?

-  Оцените  свою  работу  на уроке

- Чью  работу  на уроке  можно  оценить оценкой и какой?

-  домашнее  задание  на

слайде

- СВОЁ  ОЦЕНИВАНИЕ  (дополнить)

-  Оформим  полянку

« Настроения»

- высказывают  впечатления,  делают  предположения.

-  СМАЙЛИК

- ответы  детей

-  несут те  карточки  которые  выбрали в начале

Или  меняю  их .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...