Оформление предложений в тексте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок: русский язык
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Класс: 1М
Дата:27.02.2023
Учитель: Суркова Р.Р.
Тема: Оформление предложений в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_predlozheniy_v_tekste.docx | 241.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Класс: 1М
Дата:27.02.2023
Учитель: Суркова Р.Р.
Тема: Оформление предложений в тексте.
Цели урока:
Образовательная: систематизировать представление о тексте и предложении, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений;
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, интереса к русскому языку, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки;
Развивающая: развивать речь учащихся, развивать память, воображение;
Задачи:
- развивать устную и письменную речь учащихся, умение отвечать на заданный вопрос полным ответом;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать доброту и взаимопомощь к людям, к близким и друзьям,
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Формирование УУД
Познавательные УУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом, уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
|
|
|
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, экран, карточки для парной работы; карточки для рефлексии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
-Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. -Выделите первый звук в каждом слове. По первым звукам названных слов составьте новое слово. Проверка составленного слова. Раскрыла снежные объятья, (ЗИМА) З И М А -Сколько букв в этом слове?(4) -Сколько слогов?(2) -Поставьте ударение в слове зима, какой слог ударный?( 2 слог) -Выполните звуковой анализ этого слова (карточки на доске, 4 обучающихся работают у доски) -Назовите первый звук в этом слове. Дайте характеристику этому звуку. - Дайте характеристику второму , третьему, четвертому звуку. -Молодцы. Справились с этим заданием. -Мы составили схему слова. Посмотрите на эту схему. Что она обозначает? . ( Это схема предложения. В предложении два слова.) -Как вы думаете, какое задание я сейчас предложу вам выполнить с этой схемой? (выслушиваются варианты ответов). -Составьте предложение со словом ЗИМА, подходящее к этой схеме. НАСТУПИЛА ЗИМА. (ставлю в конце предложения !) Как теперь надо произнести предложение? (ставлю ?) Проговаривание предложения с вопросительной интонацией.
-Какая тема будет сегодня на уроке? (Предложение) -Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуем определить цели урока. (Будем учиться составлять предложения. Записывать их в тетрадь. Говорить о зиме.) - Из чего состоит предложение? -С какой буквы начинается предложение? - Какой знак ставим в конце предложения? -Ребята, для чего нам нужны эти знания? 4. Минутка чистописания - Какая задача стоит перед нами? (пиши красиво). Пальчиковая гимнастика. – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Зимняя прогулка (Загибаем пальчики по одному) -Сегодня мы вспомним, как правильно пишутся буквы С,с. ( Большой левый полуовал, малый левый полуовал) Правила посадки за столом во время письма – Проверим посадку, правила обращения с ручкой. (Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку) Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сижу ровно, не наклоняясь, Писать красиво я стараюсь! - Теперь вы готовы к письму. -Пропишите заглавную букву С, затем строчную. Так чередуя до конца рабочей строки. - Подчеркните простым карандашом самую красивую. 5. Работа над темой урока. Работа в парах. -У вас на партах лежат конверты, откройте их. -Задание называется «Предложение рассыпалось» . Составьте из данных слов предложение. - Прочитайте его. ( Утром выпал пушистый снег.) -Ниже запишите составленное предложение в тетрадь. -Какое правило заметили? ( жи ши пиши с буквой и) - Ниже подчеркните буквосочетание ши простым карандашом. - Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль) -Запишите название месяцев в тетрадь ниже, под диктовку. Начиная с декабря, 1 человек у доски. - Сколько букв в слове декабрь?( 7 ), а сколько звуков? ( 6 ) -Ниже запишите следующий месяц январь. Будьте аккуратны. -Сколько букв с этом слове? (6 ), сколько звуков? (6 ). Докажите. - С новой строки записываем последний зимний месяц. Как он называется? ( февраль) -Сколько букв в слове февраль? ( 7 ), а звуков? ( 6 ) (Проверка и оценка своей деятельности.)
-Прочитайте текст. (Напечатан в презентации) Зима. Опять сильный мороз. Снег укрыл пни и кусты. Лёд сковал маленький ручей. Вот сугроб. Там спит бурый медведь. Работа над содержанием текста - О чём говорится в тексте? - Какой заголовок вы бы придумали к этому тексту? - О каком животном говорится в тексте? -Сколько в тексте предложений? ( 6 ) -Найдите предложение, подходящее к данной схеме: . . (Опять сильный мороз.) -Запишите данное предложение. Расставьте в словах знаки ударения. Проверьте свою работу, а затем работу своего соседа. Оцените свою деятельность. 8.Подведение итогов урока. - Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? - О чём мы говорили на уроке? (О предложении) - Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. -Кому удалось все выполнить на уроке, кто хорошо и правильно отвечал- магнит со своим именем примагнитьте к изображению солнышка. Если же на уроке вы мало отвечали и часть отвлекались, на рисунок с тучкой. Не весна на дворе А февраль в календаре, И отдать свои права Не спешит еще зима. Засыпает нас снегами, Дует сильными ветрами. Замерзает в ночь вода. Где же девица–весна? И сверкнет лишь иногда Теплый луч сквозь облака. Зазвенит тот час ручей, Запоет нам с крыш капель. Мы устали от зимы, Всем нам хочется весны. Уходи скорей зима, За моря и за леса. Март - весны начало всей, Ей отдай права скорей! -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. Вы молодцы! Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку отдыхайте И начнем урок опять | Эмоциональный настрой на работу. Фронтальный опрос(звуковой анализ слова) Самостоятельная работа с последующей коллективной проверкой и оценкой своей деятельности Фронтальный опрос(работа со схемой предложения) Мозговой штурм Фронтальный опрос (составление предложений по данной схеме) Работа над интонацией. Хоровое проговаривание. Мозговой штурм. Определение темы и постановка цели урока. Самостоятельная работа в тетради. Выполнение пальчиковой гимнастики. Работа в парах. Самопроверка и оценка своей деятельности. Самостоятельная работа и оценка своей деятельности. Работа в парах. Составление предложения. Списывание с печатного текста. Проверка и оценка своей деятельности. Работа у доски и в тетради. Проверка и оценка своей деятельности. Выполняют физкультминутку. Чтение текста по цепочке хорошо читающими детьми. Работа над содержанием текста и пониманием прочитанного Самостоятельная работа в тетради с последующей взаимопроверкой и оценкой. Оценивают свою работу на уроке. Анализируют и оценивают свою деятельность. | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.
Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...
Урок письма по теме "Оформление предложений в тексте"
Обучени грамоте 1 класс, урок письма в послебукварный период УМК "Школа России" по теме "Оформление предложений в тексте"...
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,-учить различать диалог,-находить диалог в те...
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.Цели:1. развивать умение со...
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...
Предложение. Оформление предложения на письме.
Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...