Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,
-учить различать диалог,
-находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку,
-воспитывать (через содержание рисунка) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту,
-развивать навык сотрудничества с одноклассниками при чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя», ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,
-учить различать диалог,
-находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку,
-воспитывать (через содержание рисунка) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту,
-развивать навык сотрудничества с одноклассниками при чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя», ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.
План урока
-Проверка домашнего задания.
- Воспроизведение представлений о предложении и тексте. Упражнение в определении границ предложений (учебник, стр. 13, упр. 6). Выполнение заданий упражнения. Запись первых трёх предложений.
- Прослушивание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» (читает наизусть заранее подготовленный ученик), определение, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. Выразительное чтение стихов (учебник, упр. 7). Ответ на вопрос: почему в конце предложений поставлены разные знаки? Вывод: знаки подсказывают, что говорящий хотел выразить в своей речи — испуг, радость, удивление, сообщить о чем-либо, спросить о ком или о чем-либо. Определение количества человек, принимавших участие в разговоре (Автор и Носорог). Определение предложений, принадлежащих каждому из двух участников разговора: кто задаёт вопросы? кто отвечает? Подведение к выводу, что данная речь – это разговор двух лиц и такой текст в русском языке мы будем называть диалогом.
Подготовка к инсценированные диалога в парах, выбор участников диалога. Инсценирование диалога. Списывание первых двух предложений.
Чтение лингвистического текста в учебнике о диалоге (учебник, стр. 14) и правилах оформления диалогической речи (учебник, стр. 15 со слов: «Обрати внимание…»).
Подготовка и выразительное чтение стихотворения-потешки (учебник, стр. 15, упр.8). Выполнение заданий упражнения (определение части текста, где есть диалогическая речь, выделение предложений, принадлежащих участникам диалога, проводится наблюдение над интонацией предложений в диалоге, их оформлением на письме, инсценируется диалог, ученики списывают выделенные предложения).
Ответ на вопрос: часто ли мы пользуемся диалогом в устной речи? Составление устного диалога по рисунку (рабочая тетрадь, стр. 9, упр.8): определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержания реплик. Обсуждение: всегда ли в жизненных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту.
-Знакомство со страничкой «Проверь себя» и её назначением.
Итог урока: что вы узнали о диалоге? В каких случаях жизни мы пользуемся диалогом? Домашнее задание. Работа со страничкой «Проверь себя» (устно), рабочая тетрадь ( стр. 9, упр. 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....
Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.
Пояснительная запискаПреподаватель: Птащенко Людмила БорисовнаТема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.Тип урока: урок изучения нового мате...
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....