Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,

-учить различать диалог,

-находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку,

-воспитывать (через содержание рисунка) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту,

-развивать навык сотрудничества с одноклассниками при чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя», ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык 1 класс

Тема: Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

Цель: дать первоначальное представление о диалоге и его оформлении,

-учить различать диалог,

-находить диалог в тексте, наблюдать над оформлением предложений в диалогической речи (над постановкой тире ( - ) в диалогической речи), составлять диалог по рисунку,

-воспитывать (через содержание рисунка) чувство уважительного и заботливого отношения к старшим по возрасту,

-развивать навык сотрудничества с одноклассниками при чтении по ролям, при составлении диалога, развивать монологическую речь на основе воспроизведения конца сказки «Три медведя», ввести в активный запас учащихся слово-термин диалог.

                                План урока

-Проверка домашнего задания.

- Воспроизведение представлений о предложении и тексте. Упражнение в определении границ предложений (учебник, стр. 13, упр. 6). Выполнение заданий упражнения. Запись первых трёх предложений.

- Прослушивание отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» (читает наизусть заранее подготовленный ученик), определение, из какого стихотворения эти строки, кто их автор. Выразительное чтение стихов (учебник, упр. 7). Ответ на вопрос: почему в конце предложений поставлены разные знаки? Вывод: знаки подсказывают, что говорящий хотел выразить в своей речи — испуг, радость, удивление, сообщить о чем-либо, спросить о ком или о чем-либо. Определение количества человек, принимавших участие в разговоре (Автор и Носорог). Определение предложений, принадлежащих каждому из двух участников разговора: кто задаёт вопросы? кто отвечает? Подведение к выводу, что данная речь – это разговор двух лиц и такой текст в русском языке мы будем называть диалогом.  

Подготовка к инсценированные диалога в парах, выбор участников диалога. Инсценирование диалога. Списывание первых двух предложений.

Чтение лингвистического текста в учебнике о диалоге (учебник, стр. 14) и правилах оформления диалогической речи (учебник, стр. 15 со слов: «Обрати внимание…»).  

 Подготовка и выразительное чтение стихотворения-потешки (учебник, стр. 15, упр.8). Выполнение заданий упражнения (определение части текста, где есть диалогическая речь, выделение предложений, принадлежащих участникам диалога, проводится наблюдение над интонацией предложений в диалоге, их оформлением на письме, инсценируется диалог, ученики списывают выделенные предложения).

Ответ на вопрос: часто ли мы пользуемся диалогом в устной речи? Составление устного диалога по рисунку (рабочая тетрадь, стр. 9, упр.8): определение содержания диалога, выбор участников разговора, придумывание содержания реплик. Обсуждение: всегда ли в жизненных ситуациях вам приходилось уважительно и заботливо относиться к старшим по возрасту.

-Знакомство со страничкой «Проверь себя» и её назначением.

 Итог урока: что вы узнали о диалоге? В каких случаях жизни мы пользуемся диалогом? Домашнее задание. Работа со страничкой «Проверь себя» (устно), рабочая тетрадь ( стр. 9, упр. 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....

Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.

Пояснительная запискаПреподаватель: Птащенко Людмила БорисовнаТема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.Тип урока: урок изучения нового мате...

Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1.     Образовательные:- повторить, что такое прямая ...

Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».

Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....