Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Урок русского языка во 2 классе

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

 Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком.

 Задачи:

1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком

2.  Развивающие: развивать любознательность, речь,  логическое мышление, память, орфографическую зоркость,   каллиграфический навык.

3.  Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, любовь к родному языку, к своему здоровью, доброжелательность.

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания;  применять правила делового сотрудничества;

- регулятивные:  планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать деятельность

    - познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному  признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

   - коммуникативные:   анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

 Планируемые результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

Уметь различать  в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака  в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Вот снова прозвенел звонок –
Мы начинаем наш урок.

(Садимся)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

– Записываем в тетрадях число, классная работа.

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

Д…рога, б…рёза, ...нварь, к…ньки, м…роз, м…тель.

2. Орфографическая минутка

– Прочитайте группы слов  на доске и определите по какому признаку они объединены?

Снег, травка, глазки, улов
Воробьи, заячьи, ребячьи, конь

– Чем  похожи слова второй группы? (Во всех словах пишется буква ь)
– Какое слово лишнее? Почему?
(Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
 Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

– О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает, 
Звука не обозначает. 
Может только показать, 
Как согласную читать.    
(Это буква мягкий знак.)

– О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (Мягкий знак показатель мягкости.) 
– Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я 
Я в корнях стою, друзья. 
Воробьи, семья, жилье  – 
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

– Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.) 
– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

1. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

Снежная буря   – вьюга
Мама, папа, дети – 
семья
Ягоды, сваренные в сахаре – 
варенье
Домики для пчёл 
– ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края?  –
 осенью

2. Составьте из слов предложения. Запишите.  Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. 

сидит, на, снегирь, рябине. 
птицы, деревьях, на,  гнёзда,  вьют.

– Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

VI. Работа в парах.

(Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак)

Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

– В каких словах написали разделительный мягкий знак?

VII.  Рефлексия

– Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? 
– Какие выводы сделали? 
– Какое задание вам было интересно выполнять? 
VIII.  Домашнее задание Упр.63 с.36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Цели:  познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.;  учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...

Русский язык 2 класс. ФГОС Школа России. Тема "Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?".

Русский язык 2 класс. ФГОС Школа России. Тема "Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?"....

Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Однокоренные слова.

Урок русского языка проводился по учебнику В.П.Канакиной , В.Г. Горецкого УМК "Школа России".Тип урока: овладение новыми знаниями.Форма урока: квест. Реализуемые технологии: игрового обучени...