Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass_po_teme_razdelitelnyy_myagkiy_znak_v_slovah_.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком
2. Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.
3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, любовь к родному языку, к своему здоровью, доброжелательность.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества;
- регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Вот снова прозвенел звонок –
Мы начинаем наш урок.
(Садимся)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
– Записываем в тетрадях число, классная работа.
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
Д…рога, б…рёза, ...нварь, к…ньки, м…роз, м…тель.
2. Орфографическая минутка
– Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?
Снег, травка, глазки, улов
Воробьи, заячьи, ребячьи, конь
– Чем похожи слова второй группы? (Во всех словах пишется буква ь)
– Какое слово лишнее? Почему?(Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
– Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.
III. Самоопределение к деятельности
– О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает,
Звука не обозначает.
Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
– О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (Мягкий знак показатель мягкости.)
– Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я
Я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жилье –
Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
– Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Физкультминутка
V. Работа по теме урока
1. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)
Снежная буря – вьюга
Мама, папа, дети – семья
Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
Домики для пчёл – ульи
В какое время года птицы улетают в тёплые края? – осенью
2. Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
сидит, на, снегирь, рябине.
птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют.
– Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
– Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?
VI. Работа в парах.
(Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак)
Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.
– В каких словах написали разделительный мягкий знак?
VII. Рефлексия
– Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
– Какие выводы сделали?
– Какое задание вам было интересно выполнять?
–VIII. Домашнее задание Упр.63 с.36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.2 класс УМК"Школа России".Тема"Упражнение в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи".
Урок по УМК"Школа России".Русский язык.2 класс....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС (УМК «Школа России») Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Цели: познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в Д.п.; учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализирова...
Русский язык 2 класс. ФГОС Школа России. Тема "Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?".
Русский язык 2 класс. ФГОС Школа России. Тема "Когда употребляется в словах буква «мягкий знак» (Ь)?"....
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Однокоренные слова.
Урок русского языка проводился по учебнику В.П.Канакиной , В.Г. Горецкого УМК "Школа России".Тип урока: овладение новыми знаниями.Форма урока: квест. Реализуемые технологии: игрового обучени...