Русский язык 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Кузьмина Анна Николаевна

Технологическая карта по русскому языку. 3 класс. Тема: Изложение. Кошкин выкормыш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: Кузьмина Анна Николаевна

Класс: 3                        Предмет: русский язык

2. Тема: Изложение. Кошкин выкормыш.

3. Цель: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.

5. Задачи:

- образовательные: умение работать по плану; выделять тему и основную мысль текста; умение передавать основную мыль, используя план;

- развивающие: развивать мышление, память, логику;

- воспитательные: воспитывать любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

6. Планируемые результаты (ПР):  

*предметные: умения писать изложение, раскрывать тему и основную мысль текста, развитие орфографической зоркости.

- метапредметные:

* познавательные (П): формирование умения написание текста по плану (П1); применение правил правописания в словах, в которых возникают сомнения (П2);

*регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке (Р1); выявлять и формулировать учебную задачу (Р2); регулировать свои действие на уроке (Р3);

*коммуникативные (К): слушать и понимать речь других (К1); вступать в беседу и диалог на уроке (К2); формировать умение оформлять мысли в устной речи (К3); формулировать собственное мнение и позицию (К4);

- личностные (Л): развитие эстетической чуткости и восприятие художественных произведений (Л1); формирование самостоятельного планирования деятельности (Л2); применение полученных знаний в творческой деятельности (Л3).

7. Средства обучения: УМК «Школа России», Поурочные разработки, тетради для творческих работ, презентация, карточки с текстом.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Пр

Организационный момент

- Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

С вами все должны понять,

Много нового узнать.

Приветствие.

Ф

Актуализация знаний

Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

(А.И. Куприн)

-Как вы понимаете эту мысль?

-Сегодня нам пригодится умение пользоваться русским языком.

-Давайте приступим.

Читают про себя. Читают вслух.

Предположения детей.

Ф

Ф

К2

К3

Открытие нового знания

-Ребята, кто может мне сказать, что такое изложение?

-Мы выяснили, что изложение является пересказом текста, тогда что такое текст?

-Верно, а какие главные признаки текста мы можем выделить?

-Молодцы!

-Мы знаем, что такое изложение, а кто мне ответит для чего нам нужно уметь писать изложение?

-Предположите тему сегодняшнего урока?

-Верно. А какую цели мы можем поставить?

-Мы можем связать наше высказывание с темой нашего занятия?

-Правильно. Молодцы!

-Изложение – это пересказ текста.

-Текст  это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

-Текст всегда имеет начало

основную часть и концовку; делится на абзацы; имеет основную мысль и тему.

-Нужно для общения. Также развивает память, речь и мышление.

-Изложение.

-Улучшить навык письменного пересказа текста.

-Да. Изложение — это пересказ текста, который нужно уметь правильно.

Ф

К2

К3

Р1

Р2

Применение нового знания

-Посмотрите на экран. Попробуйте с помощью иллюстрации определить о чём будет изложение.

(на слайде представлены картинки)

-Какие есть предположения?

-Давайте прочитаем текст и узнаем верно ли ваше предположение.

Кошкин выкормыш

      У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

    Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

-Кто прочитает текст?

-(Ученик) читает, все остальные следят.

-О ком говорится в тексте? Какую мораль несёт в себе этот рассказ?

-Какого вида данный текст?

-Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш?

-Верно, молодцы ребята!

-Ребята, а что нам нужно сделать перед тем как начать писать изложение?

-Для чего мы составляем план?

-Что нам нужно найти при подготовке?

-Для чего мы проводим работу над сложными словами?

-Правильно!

-Тогда приступим к работе над планом, который поможет нам написать изложение.

Деление на части с заданием:

-Из скольких частей состоит данный текст?

-Найдите 1-ю часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.

-Найдите 2-ю часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?  Как можно назвать эту часть?

-Перескажите эту часть.

-Найдите 3-ю часть.  О чём говорится в ней? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.  

-Найдите 4-ю часть.  О чём говорится в ней? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.  

(План на экране вместе с опорными словами)

-Весной, родились, отняли, нашли зайчонка.

-Подложили, охотно стала кормить, вырос.

-Научила драться, яростно царапает, следом за ней, подбегает, барабанит, клочьями летит, боятся

Инструктаж:

-Открываем тетради, записываем число, изложение, заголовок.

-Как будем записывать каждую часть текста?

-Верно. Начинаем писать. Желаю удачи.

Самостоятельная запись текста изложения

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом и опорными словами.

Предположения детей о теме изложения.

-Читают текст изложения.

-О зайце и кошке. О том, что мы можем помочь другим стать счастливыми.

-Повествование.

-Потому что кошка его приютила и вырастила.

-Составить план.

-Для того, чтобы не забыть порядок.

-Сложные слова.

-Чтобы правильно их написать.

-Из 4.

-Беда кошки.

-О том, что нашли зайчика.

-Зайчонок-выкормыш.

-О том, как кошка выкормила зайчонка, и они подружились.

-Дружба.

-О том, как кошка и зайчонок подружились.

-Гроза собак.

-О том, как кошка и зайчонок научились защищаться от собак.

План:

1.  Беда кошки.

2.  Зайчонок-выкормыш.

3.  Дружба.

4.  Гроза собак.

 -Выполняют задание.

-С красной строки.

Ф

Ф

Ф

Ф

К2

К3

К3

К2

Р3

Подведение итогов.

Рефлексия

-Чему мы учились на уроке?    

    

-О чём мы писали?

-Что нового интересного узнали?

. -Составлять план и по нему писать изложение.

- О кошке и зайчонке.

Ответы детей.

Ф

Р3

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И – индивидуальная, Г- групповая, П – парная, Ф – фронтальная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....