Русский язык 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта по русскому языку. 3 класс. Тема: Изложение. Кошкин выкормыш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_tema_izlozhenie_koshkin_vykormysh.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1.Ф.И.О. учителя: Кузьмина Анна Николаевна
Класс: 3 Предмет: русский язык
2. Тема: Изложение. Кошкин выкормыш.
3. Цель: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.
5. Задачи:
- образовательные: умение работать по плану; выделять тему и основную мысль текста; умение передавать основную мыль, используя план;
- развивающие: развивать мышление, память, логику;
- воспитательные: воспитывать любовь и заботу к братьям нашим меньшим.
6. Планируемые результаты (ПР):
*предметные: умения писать изложение, раскрывать тему и основную мысль текста, развитие орфографической зоркости.
- метапредметные:
* познавательные (П): формирование умения написание текста по плану (П1); применение правил правописания в словах, в которых возникают сомнения (П2);
*регулятивные (Р): определять цель деятельности на уроке (Р1); выявлять и формулировать учебную задачу (Р2); регулировать свои действие на уроке (Р3);
*коммуникативные (К): слушать и понимать речь других (К1); вступать в беседу и диалог на уроке (К2); формировать умение оформлять мысли в устной речи (К3); формулировать собственное мнение и позицию (К4);
- личностные (Л): развитие эстетической чуткости и восприятие художественных произведений (Л1); формирование самостоятельного планирования деятельности (Л2); применение полученных знаний в творческой деятельности (Л3).
7. Средства обучения: УМК «Школа России», Поурочные разработки, тетради для творческих работ, презентация, карточки с текстом.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Пр |
Организационный момент | - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. С вами все должны понять, Много нового узнать. | Приветствие. | Ф | |
Актуализация знаний | Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И. Куприн) -Как вы понимаете эту мысль? -Сегодня нам пригодится умение пользоваться русским языком. -Давайте приступим. | Читают про себя. Читают вслух. Предположения детей. | Ф Ф | К2 К3 |
Открытие нового знания | -Ребята, кто может мне сказать, что такое изложение? -Мы выяснили, что изложение является пересказом текста, тогда что такое текст? -Верно, а какие главные признаки текста мы можем выделить? -Молодцы! -Мы знаем, что такое изложение, а кто мне ответит для чего нам нужно уметь писать изложение? -Предположите тему сегодняшнего урока? -Верно. А какую цели мы можем поставить? -Мы можем связать наше высказывание с темой нашего занятия? -Правильно. Молодцы! | -Изложение – это пересказ текста. -Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически. -Текст всегда имеет начало, основную часть и концовку; делится на абзацы; имеет основную мысль и тему. -Нужно для общения. Также развивает память, речь и мышление. -Изложение. -Улучшить навык письменного пересказа текста. -Да. Изложение — это пересказ текста, который нужно уметь правильно. | Ф | К2 К3 Р1 Р2 |
Применение нового знания | -Посмотрите на экран. Попробуйте с помощью иллюстрации определить о чём будет изложение. (на слайде представлены картинки) -Какие есть предположения? -Давайте прочитаем текст и узнаем верно ли ваше предположение. Кошкин выкормыш У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились. Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца. -Кто прочитает текст? -(Ученик) читает, все остальные следят. -О ком говорится в тексте? Какую мораль несёт в себе этот рассказ? -Какого вида данный текст? -Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш? -Верно, молодцы ребята! -Ребята, а что нам нужно сделать перед тем как начать писать изложение? -Для чего мы составляем план? -Что нам нужно найти при подготовке? -Для чего мы проводим работу над сложными словами? -Правильно! -Тогда приступим к работе над планом, который поможет нам написать изложение. Деление на части с заданием: -Из скольких частей состоит данный текст? -Найдите 1-ю часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части? Как назовём эту часть? -Перескажите эту часть. -Найдите 2-ю часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Как можно назвать эту часть? -Перескажите эту часть. -Найдите 3-ю часть. О чём говорится в ней? Как назовём эту часть? -Перескажите эту часть. -Найдите 4-ю часть. О чём говорится в ней? Как назовём эту часть? -Перескажите эту часть. (План на экране вместе с опорными словами) -Весной, родились, отняли, нашли зайчонка. -Подложили, охотно стала кормить, вырос. -Научила драться, яростно царапает, следом за ней, подбегает, барабанит, клочьями летит, боятся Инструктаж: -Открываем тетради, записываем число, изложение, заголовок. -Как будем записывать каждую часть текста? -Верно. Начинаем писать. Желаю удачи. Самостоятельная запись текста изложения Учащиеся записывают текст, пользуясь планом и опорными словами. | Предположения детей о теме изложения. -Читают текст изложения. -О зайце и кошке. О том, что мы можем помочь другим стать счастливыми. -Повествование. -Потому что кошка его приютила и вырастила. -Составить план. -Для того, чтобы не забыть порядок. -Сложные слова. -Чтобы правильно их написать. -Из 4. -Беда кошки. -О том, что нашли зайчика. -Зайчонок-выкормыш. -О том, как кошка выкормила зайчонка, и они подружились. -Дружба. -О том, как кошка и зайчонок подружились. -Гроза собак. -О том, как кошка и зайчонок научились защищаться от собак. План: 1. Беда кошки. 2. Зайчонок-выкормыш. 3. Дружба. 4. Гроза собак. -Выполняют задание. -С красной строки. | Ф Ф Ф Ф | К2 К3 К3 К2 Р3 |
Подведение итогов. Рефлексия | -Чему мы учились на уроке?
-О чём мы писали? -Что нового интересного узнали? | . -Составлять план и по нему писать изложение. - О кошке и зайчонке. Ответы детей. | Ф | Р3 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И – индивидуальная, Г- групповая, П – парная, Ф – фронтальная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....