Урок русского языка "Путешествие по лесным весенним тропинкам"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАНУШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Внеклассное мероприятие. 3 класс.
« Путешествие по весенним лесным тропинкам.»
Учитель: Донец В.А.
2023год
День открытых дверей
Внеклассное мероприятие. 3 класс.
« Путешествие по весенним лесным тропинкам.»
Цели: воспитание любви к природе, к родному краю; формирование навыков работы в коллективе; развитие познавательной активности; развитие двигательных умений и навыков; воспитание настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма; развитие интереса к занятиям спорта.
Оборудование: листы бумаги, карандаши; плакаты «Не сбивайте мухоморы!», «Не оставляйте мусор!» и др.; памятки с правилами поведения; экран; презентация, спортивный инвентарь.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Небо льется синим цветом,
Солнце дышит теплотой!
Нет прекраснее планеты,
Чем моя Земля весной!
Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по весенним лесным тропинкам. Пусть нам в дороге сопутствует удача, задорное настроение, смекалка и взаимовыручка, ведь на нашем пути встретится немало препятствий и приключений. Итак , в добрый путь! Мы отправляемся на прогулку. А что вы считаете природой? Любите ли вы ее и почему? Помните ,что за каждый правильный ответ вы получаете зеленый листик и помогаете нашему чудному дереву стать зеленым.
Учащиеся делятся на группы. Выполняют задание.
Презентация «Родная природа.»
Молодцы! Сразу видно , что вы любите природу. Я согласна с вами , что она прекрасна. Недаром художники, музыканты, писатели воспевают ее в своих творениях.
Инструктаж по соблюдению безопасного поведения во время прогулки на природе.
- По ходу прогулки мы будем говорить о правилах поведения на природе.
Мы с вами знаем, что природу надо беречь.
Чтобы реки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару спасала,
Каждому правила знать не мешало б!
- Что нас радует в природе?
Ответы учащихся из каждой группы.(Красота полей и леса, пение птиц и журчание ручейка.)
- Чтобы эту красоту видели люди, надо учиться бережно обращаться с природой. Человек много берет от природы. А чем он платит ей?
Ответы учащихся.(Ломает кусты и деревья, рвет цветы, бросает мусор ,пугает птиц.)
- Трудно представить себе землю без леса ,без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы деревьев- рисунки, надписи на них, вырезанные ножом. Тот , кто это делает, наверное, даже не представляет, какой вред приносит лесу. Ведь стоит только сделать на коре дерева крохотную ранку, как туда попадают споры грибов- трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево, теряя сок может погибнуть. Неужели это трудно запомнить? « Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.
Подумайте ,о чем напоминает вам плакат «В лесу ты не один.»
Ответы учащихся.
В лесу нельзя разжигать костры в местах, не предназначенных для этого. Почему?
- Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава .Место под костром не зарастает травой 5-7 лет!
Разжигать костры следует на старом кострище. Какие деревья можно использовать для костров?
Ответы учащихся.( Старые, погибшие: валежник, сушняк.)
- Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается , много растений погибает из-за вытаптывания . Не прокладывайте новых тропинок. Ходите по уже проложенным дорожкам.
Много грибов, необходимых природе погибает от бездушного отношения человека! Посмотрите на плакат .(« Не сбивайте мухоморы!») О каком правиле напоминает нам художник?
-Почему этого нельзя делать?
Пойдем дальше и попробуем найти самых маленьких обитателей леса. Кто это?
-Правильно, муравьи. Часто достается им от детей и взрослых.
Какой можно сделать вывод для себя? (Не разоряете муравейник.)
Я сорвал цветок- и он увял.
Я поймал мотылька-
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
- Мы любим отдыхать на природе. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода?
« Не оставляйте мусор!»
Чтение стихотворения С. В.Михалкова.
И так , в добрый путь!
Исполняется « Песенка про веселого туриста»
(муз. Е.Жарковского, сл. С.Михалкова.)
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера,
Веселый шагал человек.
Игровые упражнения. Конкурсы.
« Собери рюкзак.»
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нам понадобится для похода.
Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками-
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
« Извилистая тропинка»
- Рюкзаки собраны, можно отправляться в путь. Вы знаете ,что в лесу прямых дорог нет, есть только извилистые тропинки.
« Болото» Отгадайте загадку.
Все обходят это место.
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. ( Болото)
- Вы знаете, что по болоту нужно передвигаться очень осторожно, только по кочкам, чтобы не оказаться в зыбком месте.
« Белочка»
- Наконец-то болото, пройдено, и мы на лесной тропинке. Кто это там прячется среди ветвей?
+ Под березкой, у осинки,
Прыгая в лесу густом,
Без ведерка, без корзинки
Ищет гриб грибник с хвостом.( Белка)
-Знаете ли вы, что белки очень любят орехи, плоды, зерно и ,конечно грибы?
Иногда белка занимается разбоем, поедая птичьи яйца и птенцов. Осенью белка начинает собирать зеленые шишки , закапывает их в мягкой , влажной почве или прячет в дуплах. В одной кладовой может быть более 150 шишек. В дуплах, кроме шишек она прячет и грибы.
« Привал.»
- Пришло время отдохнуть. Наш земляк Виктор Мусатов приготовил для вас « лесные загадки».
Работа в группах с конвертом загадок.
« Сбор грибов»
-В лесу , как известно, растет много грибов. И мы сейчас отправимся их собирать. А знаете ли вы как надо правильно собирать грибы?
* Не нарушай мох.
*Не разрушай грибницу.
* Гриб срежь ножом или выкрути. Ямку засыпь землей и прикрой мхом.
* Не собирай незнакомые и старые грибы, не трогай ядовитые. Ими лечатся лоси и другие животные.
*Не собирай грибы вдоль автотрасс, они накапливают в себе ядовитые вещества.
« Кузнечики»
-Куда же дальше лежит наш путь ? Отгадайте.
Дождь и солнышко весной
Выткали ковер цветной.( Луг)
Коллективная работа
-Мы сейчас нарисуем большую картину, на которой изобразим наши наблюдения за природой. Каждая группа выполняет свой рисунок.
*Первые весенние цветы
*Весеннее небо, солнце
* Полянка
* Деревья
Выполненные рисунки наклеивают на большой лист.
Итог прогулки.
- Наша работа завершена. Посмотрите на изображенную вами весеннюю полянку. Она красивая, яркая и чистая. Хотелось, чтобы вы , бывая на природе, всегда сохраняли ее такой же чистой и красивой. Об этом вам будет напоминать памятка «Будь другом природе» .
Надеюсь, что вы не только прочитаете правила, но и всегда будете их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенние этюды. Урок русского языка в 3 классе.
Понятие о временных формах глагола. Урок изучения нового материала....
Дидактический материал к урокам русского языка (по страницам произведения Г. А. Скребицкого " Лесной голосок")
Данная презентация предназначена для учителей начальных классов. Текст произведения " Лесной голосок" Г.А. Скребицкого используется в квчестве материала для изучения,повторения и закрепления правил пр...
Презентация к уроку письма "Путешествие по лесной тропинке. Заглавная буква Х. Закрепление изученного".
Презентация урока письма имеет экологическую направленность. Содержит различные виды работ: орфографические разминки, работу по каллиграфии, развитию речи....
Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир
Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....
Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс
Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже. Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...
Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение «Лесной великан» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Обучающее изложение «Лесной великан»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Технологическая карта урока русского языка "Сочинение-миниатюра "Весеннее утро"" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения самостоятельно писать сочинение-миниатюру.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием сочинение и его особенностями, как видом письменной ра...