Урок русского языка "Путешествие по лесным весенним тропинкам"
план-конспект урока по русскому языку

Урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_ur_.puteshestvie.docx700.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       МАНУШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                    ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                          ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

                      Внеклассное мероприятие. 3 класс.

            « Путешествие по весенним лесным тропинкам.»

   

                                   

                                                                                               Учитель: Донец В.А.

                                                         2023год

День открытых дверей

Внеклассное мероприятие. 3 класс.

« Путешествие по весенним лесным тропинкам.»

1676390839_balthazar-club-p-tsveti-berezka-krasivo-61.jpg

Цели: воспитание любви к природе, к родному краю; формирование навыков работы в коллективе; развитие познавательной активности; развитие двигательных умений и навыков; воспитание настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма; развитие интереса к занятиям спорта.

Оборудование:  листы бумаги, карандаши;  плакаты «Не сбивайте мухоморы!»,  «Не оставляйте мусор!»  и др.;  памятки с правилами поведения; экран; презентация, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

                                    Небо льется синим цветом,

                                    Солнце дышит теплотой!

                                    Нет прекраснее планеты,

                                     Чем моя Земля весной!

Учитель. Добрый день, дорогие  друзья! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по весенним лесным тропинкам. Пусть нам в дороге сопутствует удача, задорное настроение, смекалка и взаимовыручка, ведь на нашем пути встретится немало препятствий и приключений. Итак , в добрый  путь! Мы отправляемся  на прогулку. А что вы считаете природой? Любите ли вы ее и почему? Помните ,что за каждый правильный ответ вы получаете зеленый листик и помогаете нашему чудному дереву стать зеленым.

  Учащиеся делятся на группы. Выполняют задание.

Презентация «Родная природа.»

 Молодцы! Сразу видно , что вы любите природу. Я согласна с вами , что она прекрасна. Недаром художники, музыканты, писатели воспевают ее в своих творениях.

Инструктаж по соблюдению безопасного поведения во время прогулки на природе.

- По ходу прогулки мы будем говорить о правилах поведения на природе.

Мы с вами знаем, что природу надо беречь.

                              Чтобы реки и ручьи не мутнели,

                               Рыбы резвились и птицы пели,

                               Зелень от солнца в жару спасала,

                               Каждому правила  знать не мешало б!

- Что нас радует в природе?

Ответы учащихся из каждой группы.(Красота полей и леса, пение птиц и журчание ручейка.)

- Чтобы эту красоту видели люди, надо учиться бережно обращаться с природой. Человек много берет от природы. А чем он платит ей?

Ответы учащихся.(Ломает кусты и деревья, рвет цветы, бросает мусор ,пугает птиц.)

- Трудно представить себе землю без леса ,без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Я часто вижу изуродованные стволы деревьев- рисунки, надписи на них, вырезанные ножом. Тот , кто это делает, наверное, даже не представляет, какой вред приносит лесу. Ведь стоит только сделать на коре дерева крохотную ранку, как туда попадают споры грибов- трутовиков или поселяются вредные насекомые. Кроме того, дерево, теряя сок может погибнуть. Неужели это трудно запомнить? « Любители» природы наносят и другой ущерб деревьям.

Подумайте ,о чем напоминает вам плакат «В лесу ты не один.»

Ответы учащихся.

В лесу нельзя разжигать костры в местах, не предназначенных для этого. Почему?

- Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава .Место под костром не зарастает травой 5-7 лет!

Разжигать костры следует на старом кострище. Какие деревья можно использовать для костров?

Ответы учащихся.( Старые, погибшие: валежник, сушняк.)

- Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается , много растений погибает из-за вытаптывания . Не прокладывайте новых тропинок. Ходите по уже проложенным дорожкам.

Много грибов, необходимых природе погибает от бездушного отношения человека! Посмотрите на плакат .(« Не сбивайте мухоморы!»)  О каком правиле напоминает нам художник?

-Почему этого нельзя делать?

Пойдем дальше и попробуем найти  самых маленьких обитателей леса. Кто это?

-Правильно, муравьи. Часто достается им от детей и взрослых.

Какой  можно  сделать вывод для себя? (Не разоряете муравейник.)

                  Я сорвал цветок- и он увял.

                  Я поймал мотылька-

                  И он умер у меня на ладони.

                  И тогда я понял,

                  Что прикоснуться к красоте

                  Можно только сердцем.

- Мы любим отдыхать на природе. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода?

                  « Не оставляйте мусор!»

Чтение стихотворения С. В.Михалкова.

И так , в добрый  путь!

Исполняется « Песенка про веселого туриста»

        (муз. Е.Жарковского, сл. С.Михалкова.)

        Крутыми тропинками в горы,

        Вдоль быстрых и медленных рек,

        Минуя большие озера,

          Веселый шагал человек.

Игровые упражнения. Конкурсы.

« Собери рюкзак.»

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что нам понадобится для похода.

                Он с тобою и со мной

                 Шел лесными стежками-

                Друг походный за спиной

                На ремнях с застежками. (Рюкзак)

« Извилистая тропинка»

-  Рюкзаки собраны, можно отправляться в путь. Вы знаете ,что в лесу прямых дорог нет, есть только извилистые тропинки.

« Болото»   Отгадайте загадку.

         Все обходят это место.

         Здесь земля как будто тесто;

         Здесь осока, кочки, мхи…

         Нет опоры для ноги. ( Болото)

- Вы знаете, что по болоту нужно передвигаться очень осторожно, только по кочкам, чтобы не оказаться в зыбком месте.

 « Белочка»

- Наконец-то болото, пройдено, и мы на лесной тропинке. Кто это там прячется среди ветвей?

               + Под березкой, у осинки,

                Прыгая в лесу густом,

                Без ведерка, без корзинки

                Ищет гриб грибник с хвостом.( Белка)

-Знаете ли вы, что белки очень любят орехи, плоды, зерно и ,конечно грибы?

Иногда белка занимается разбоем, поедая птичьи яйца и птенцов. Осенью белка начинает собирать зеленые шишки , закапывает их в мягкой , влажной почве или прячет в дуплах. В одной кладовой может быть более 150 шишек. В дуплах, кроме шишек она прячет и грибы.

« Привал.»

- Пришло время отдохнуть. Наш земляк Виктор Мусатов  приготовил для вас « лесные загадки».

Работа в группах с конвертом загадок.

« Сбор грибов»

-В лесу , как известно, растет много грибов. И мы сейчас отправимся их собирать. А знаете ли вы как надо правильно собирать грибы?

* Не нарушай мох.

*Не разрушай грибницу.

* Гриб срежь ножом или выкрути. Ямку засыпь землей и прикрой мхом.

* Не собирай незнакомые и старые грибы, не трогай ядовитые. Ими лечатся лоси и другие животные.

*Не собирай грибы вдоль автотрасс, они накапливают в себе ядовитые вещества.

« Кузнечики»

-Куда же  дальше лежит наш путь ? Отгадайте.

                             Дождь и солнышко весной

                             Выткали ковер цветной.( Луг)

Коллективная работа

-Мы сейчас нарисуем большую картину, на которой изобразим наши наблюдения за природой. Каждая группа выполняет свой рисунок.

*Первые весенние цветы

*Весеннее небо, солнце

* Полянка

* Деревья

Выполненные рисунки наклеивают на большой лист.

Итог прогулки.

 - Наша работа завершена. Посмотрите на  изображенную вами весеннюю полянку. Она красивая, яркая и чистая. Хотелось, чтобы вы , бывая на природе, всегда сохраняли ее такой же чистой и красивой. Об этом вам будет напоминать памятка «Будь другом природе» .

 Надеюсь, что вы не только прочитаете правила, но и всегда будете их соблюдать.i.jpg1675542691_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-dlya-detei-les-147.jpg

           

                                                               

1674728859_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-zelenaya-polyana-130.jpg

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенние этюды. Урок русского языка в 3 классе.

Понятие о временных формах глагола. Урок изучения нового материала....

Дидактический материал к урокам русского языка (по страницам произведения Г. А. Скребицкого " Лесной голосок")

Данная презентация предназначена для учителей начальных классов. Текст произведения " Лесной голосок" Г.А. Скребицкого используется в квчестве материала для изучения,повторения и закрепления правил пр...

Презентация к уроку письма "Путешествие по лесной тропинке. Заглавная буква Х. Закрепление изученного".

Презентация урока  письма имеет  экологическую направленность. Содержит различные виды работ: орфографические разминки, работу по каллиграфии, развитию речи....

Технологическая карта урока-викторины "Путешествие по лесной тропинке" 4 класс, окружающий мир

Урок-викторина . Закрепление знаний. Цель урока: Познакомить с ярусами леса, формировать представление о лесе как о сообществе, ввести и разъяснить термин «природное сообщество»....

Конспект урока по теме "Графическое изображение весеннего лесного пейзажа" 2 класс

Цели деятельности учителя:создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.  Планируемые результатыПредметные:Знать:что такое графика...

Технологическая карта урока русского языка «Обучающее изложение «Лесной великан» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока «Обучающее изложение «Лесной великан»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения передавать содержание текста по составленно...

Технологическая карта урока русского языка "Сочинение-миниатюра "Весеннее утро"" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения самостоятельно писать сочинение-миниатюру.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с понятием сочинение и его особенностями, как видом письменной ра...