Конспект крока по русскому языку в 4 классе по теме: "Сочинение по картине В.Г. Петрова "Тройка"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»
Цель: познакомить с картиной В.Г. Петрова «Тройка, автобиографией автора, учить писать сочинения по картине, развивать речь, воспитывать любовь к искусству, умение сопереживать.
Оборудование: репродукция картины «Тройка», опорные слова для биографии, лист для отработки орфографии, запись П. Чайковского «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_urok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 4 классе по теме: «Сочинение по картине В.Г. Петрова «Тройка»
Тема: Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»
Цель: познакомить с картиной В.Г. Петрова «Тройка, автобиографией автора, учить писать сочинения по картине, развивать речь, воспитывать любовь к искусству, умение сопереживать.
Оборудование: репродукция картины «Тройка», опорные слова для биографии, лист для отработки орфографии, запись П. Чайковского «Времена года»
Ход урока
І. Организационный момент.
- Прослушивание музыки П. Чайковского «Времена года» «Осень».
- Какое настроение у мелодии. Как думаете, какие чувства вызовет произведение по которому мы будем работать?
II. Этап целеполагания.
- Разгадывание ребуса.
3 ка (тройка)
- Как будет называться репродукция картины, которую будем рассматривать?
- Прочитайте ФИО автора. Тема? Цель урока?
III. Первичное восприятие нового материала.
- Метод «Собери биографию»
(Учитель зачитывает биографию художника В.Г. Петрова, вывешивая на доске опорные слова с датами и ключевыми словами. Задача детей повторить биографию автора).
Автобиография:
ПЕТРОВ ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. Дата рождения точно неизвестна: 21—23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь. Интерес к живописи возник у мальчика, когда он наблюдал за работой приглашённого отцом художника. В 1843—1846 годах Василий проходил обучение в арзамасском уездном училище, живя у учителя Фаворского. В это время он продолжал самостоятельные занятия рисованием. Мать желала отдать сына в Нижегородскую гимназию, однако отец получил новое место службы — в селе Пияишное (Пиявочное) — и Василий был отдан учиться в арзамасскую художественную школу А. В. Ступина, где учился (с перерывами) в 1846—1849 годах.
В 1860 году Академия присудила Перову малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы», которая утвердила художника как наследника сатирического жанра 1840-х годов. Получив право участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, Перов переехал в Санкт-Петербург.
В 1862 году окончил училище. Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф), он приехал в Париж.
В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал с журналом «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. Ряд его рассказов был опубликован в «Художественном журнале», издававшемся в 1881—1887 гг. писателем и критиком Н. А. Александровым (1841—1907).
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. В. Г. Перов скончался от чахотки, на 49-м году жизни, в маленькой подмосковной Голицынской больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Художник был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре (на его могиле было установлено скорбное надгробие в виде креста на Голгофе).
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения неизвестна. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.
Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.
- Рассматривание репродукции картины в учебнике.
- Объясните, почему картина называется «Тройка»?
- Как называется эта картина? Почему?
- Оставила ли вас равнодушными эта картина?
- Какое первое впечатление она производит на зрителя?
- Картина В.Перова находится в Москве, в одном из залов Третьяковской галереи. В этом художественном музее собраны произведения искусства лучших художников мира.
- Какое время года изображено на картине?
- Кто изображен на переднем плане? Что делают дети?
- По выражению их лиц. Что можно понять?
- Какую проблему хотел затронуть картиной художник?
3. Составление плана сочинения.
План.
Вступление
1)Автор картины. Ее название и время написания.
Главная часть.
1) Время года и время дня, изображенное на картине.
2) Дети-бедняки везут бочку с водой.
3) Одежда детей в зимнее время.
4) Страдание на лице детей.
5) Собака, сопровождающая детей.
6) Помощь взрослого детям.
7) Описание заднего плана картины.
8) Краски, которые использует художник.
Заключительная часть.
1) Приемы, используемые художником.
2) Впечатление от картины.
3) Мое отношение к картине.
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний.
- Орфографическая работа. Отработка трудных орфограмм.
- Устное проговаривание текста сочинению по плану.
- Самостоятельная работа. Написание сочинения по картине В.Г. Петрова «Тройка»
V. Чтение и коллективное редактирование сочинений. Этап рефлексии.
VІ. Итог урока
- С каким произведением изобразительного искусства мы с вами познакомились на уроке? Кто автор?
- Хотелось бы вам оказаться на месте этих детей? Почему?
- Возможно ли такое отношение к детям в наше время? Почему?
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы".
Тема: Сочинение по картине К.Ф. Юона "Конец зимы"....
Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"
В презентации содержиться весь необходимый материал для проведения урока русского языка по теме...
Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»"
Данная методическая разработка поможет педагогу организовать работу над картиной, познакомит детей с творчеством художника, затронет исторические моменты развития Древней Руси. Разработка сопровождает...
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему сочинение по картине И.И. Левитана " Золотая осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)...
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова "В голубом просторе"....
Конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Сочинение по картине "Иван Царевич на Сером волке"" ("УМК Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыка написания отзыва по картине; совершенствование умений соблюдать структуру текста и следовать заранее составленному плану; формирование ...