Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
4 класс. «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.12.docx | 722.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 4 А классе по теме:
«Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
Учитель высшей категории
Юсупова Г. С.
Тема: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе».
Цель: Формирование умений склонять имена прилагательные мужского и среднего рода, определять их падеж.
Задачи:
Образовательные:
•создать условия для ознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе;
• способствовать обогащению словарного запаса;
• способствовать развитию навыков составлять словосочетания с именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.
Развивающие:
• развивать орфографическую зоркость;
• развивать речь детей;
• развивать мышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать
выводы.
Воспитательные:
• содействовать воспитанию интереса к русскому языку,
• воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитание патриотизма;
Планируемые предметные результаты:
• познакомятся с падежными окончаниями имен прилагательных женского
рода в единственном числе;
• научатся склонять имена прилагательные женского рода;
• научатся составлять словосочетания с данными именами прилагательными,
выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
• анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
• синтез.
Коммуникативные УУД:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные УУД:
• постановка учебной задачи;
• оценивание качества и уровня усвоения материала.
Личностные УУД:
• нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: учебник русского языка 4 класс II часть.
Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкийи др., компьютер, экран, презентация, карточки.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | ||
I. Этап самоопределения к деятельности | Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее -Начнем скорей урок! - Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Посмотрели на гостей, поздоровались, посмотрели на меня, улыбнулись друг-другу, сели на свои места. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация знаний и мотивация | Фронтальная форма работы -Ребята, сегодня мы с вами будем работать по особому плану, у вас лежат «Маршрутные листы», после каждого этапа не забываем себя оценивать. - Начнем мы наш урок с чистописания. Но сначала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Посмотрите на экран, какие условные обозначения вы видите? Значит, о чем будем говорить? (О падежах) - Молодцы! Прочитайте стихотворение, о какой части речи будем говорить? (Об именах прилагательных) - Что мы знаем об именах прилагательных? - Кто сможет определить тему урока? Что мы знаем об именах прилагательных сейчас? Встают 8 чел., отвечают на вопросы Блиц-опрос.
Значит, сегодня мы будем склонять имена прилагательные, а какие имена прилагательные? Словарный диктант (взаимопроверка). Правописание словарных слов где можно посмотреть? Смысл слов?
- Сегодня разделим словарные слова на 2 группы. Пишем первую группу, найдите лишнее слово, подчеркните. Пишем вторую группу, найдите лишнее слово, подчеркните. Что вы можете рассказать об этих словах? (Устный морфологический разбор) - Подберите имена прилагательные к этим словам по вариантам. Дети выходят и пишут прилагательные 1 вариант 2 вариант Снег молоко - Определите род, число имен прилагательных | П:классификация объектов по выделенным признакам. П:поиск и выделение необходимой информации. |
III. Постановка учебной задачи | - Кто готов сказать полное название темы урока? (склонение имен прилагательных среднего и мужского родов). Какие цели ставим? Чему научимся? (Узнаем вопросы, окончания, схожесть и различие окончаний) -Вот мы и поставили цель! Молодцы! А теперь начнем работать, чтобы достичь поставленных целей. - Сначала вспомним падежи и вопросы имен прилагательных (Фронтальная работа около доски) 6 человек (падежи) выбирают вопросы и прикрепляют на доске - Ребята, если у вас есть вопрос падежа, поднимите руки. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П:умение ориентироваться в любой системе знаний; находить ответы на вопросы. П: самостоятельное формулирование познавательной цели. Р:постановка учебной задачи. |
IV. Изучение новой темы. | Групповая форма работы -Каждый представитель выбирает себе словосочетание, пожалуйста, выходите. (Дети работают в группе, склоняют словосочетания) -Расскажите об именах прилагательных мужского рода? (Проверка окончаний) -На какой вопрос они отвечают? -Какие окончания имеют имена прилагательные? Расскажите об именах прилагательных среднего рода? (Проверка окончаний) -Хорошо! Нам нужно закрепить полученные знания и для этого мы приступим к выполнению упражнений. Стр. 14 учебника. Вспомним про вопрос В.п., посмотрите на доску | П:поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физминутка | Рано утром в парк ходили , Там снеговика лепили, А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой - Побежали мы домой! (Воспитательный момент) | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Фронтальная работа -Найдите упр.18 в РТ. Ребята, прочитайте задание! Послушайте, что вам нужно будет сделать с этими предложениями. Вам нужно подчеркнуть главные члены предложения и указать, чем они выражены в предложении, указать падеж имен прилагательных и выделить окончания имен прилагательных, списать словосочетания в тетрадь. Работаем по вариантам. -Поднимите руку, кто не запомнил, что нужно сделать? Кто еще раз повторит? Первый вариант списывает первое предложение.
Второй вариант списывает второе предложение. Проверка: -Поднимите руки, кто справился с заданием? Проверим устно. Прочитайте предложение, которое вы списали, назовите главные члены и чем они выражены в предложении, назвать падеж имен прилагательных из этого предложения и окончания, которые вы выделили. | П:поиск и выделение необходимой информации. К:умение слышать и слушать. Р:сличение способа действия и его результата с эталоном. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (По учебнику) | Парная форма работы -Теперь я хочу проверить, как вы научились писать окончания имен прилагательных. Для этого вы получите задание в учебнике, которое будете выполнять в парах. Прочитайте задание. Дети объясняют смысл пословиц. (Воспитательный момент). Дети предполагают как проверить окончания имен прилагательных. Читают правило, объясняют правило на стр. 16 учебника Самопроверка: -На экране вы видите правильные ответы. Сравните с тем, что получилось у вас. -Поднимите руки те, кто допустил ошибки? Что не получилось? -На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Как проверить безударные окончания имен прилагательных? | П:умение ориентироваться в любой системе знаний; находить ответы на вопросы. К:умение слышать и слушать. Р:сличение способа действия и его результата с эталоном. |
VII.Включение в систему знаний, повторение | Индивидуальная форма работы -Теперь поработаем с упр.19 в РТ. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Прочитайте задание .Что нужно сделать? Хорошо, и еще вам обязательно нужно вставить слова, выделить окончания у имен прилагательных, падеж. -Выполняя это упражнение, мы с вами будем играть в игру. Как только вы услышите сигнал «стоп» вы должны закончить работу над упражнением. Т.е сколько сделали. -Приступайте к работе. Каждый выполняет задание самостоятельно. Фронтальная форма работы Проверка: -Один ученик читает предложение и комментирует, что он сделал, остальные внимательно слушают и проверяют, как справился одноклассник. (По одному предложению) -Как вы определили, какое окончание у имени прилагательного? -Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Запишите домашнее задание. Соревнование по рядам (дополнительно!) | П:поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р:сличение способа действия и его результата с эталоном. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | Домашнее задание -Наш урок подходит к концу. Скажите, какая тема урока у нас сегодня была? -Какие цели мы ставили на урок? -Хорошо, молодцы! -На доске вы видите Д.З. стр.15упр.25 -Ребята, посмотрите на доску, перед вами снеговики. Выберите себе снеговика. Спасибо за урок! | Р:оценивание качества и уровня усвоения материала. Р:оценка результата работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....
открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"
урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...
Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)
Тип урока: повторение изученного Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»
Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....