Презентация к обучающему изложению (по тексту Ю. Дмитриева) в 4 классе
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Понкрашина Анна Владимировна

Презентация подготовлена к  тексту изложения в курсе «Русский язык» для 4 класса авторов В.П. Канакиной и  В.Г. Горецкого (УМК «Школа России»).По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. В презентации 16 слайдов, включая титульный лист, содержание и список используемых источников. Работа со слайдами осуществляется по щелчку мыши. Со второго слайда по гиперссылкам можно перейти на любой этап урока и по следующей гиперссылке вернуться обратно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchayushchee_izlozhenie_po_tekstu_yu._dmitrieva.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: учитель начальных классов МАОУ КСОШ № 2 Томской обл. Понкрашина Анна Владимировна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 2». Обучающее изложение (по тексту Ю.Дмитриева) 4 класс, русский язык, УМК «Школа России» 1

Слайд 2

Содержание 2 1. Самоопределение к деятельности. 2. Восстановление деформированного текста. 3. Беседа по содержанию текста. 4. Из энциклопедии «Птицы России» 5. Беседа по содержанию текста (продолжение). 6. Составление плана. 7. Лексическая работа. 8. Орфографическая подготовка. 9. Анализ предложений текста. 10. Пересказ и самостоятельная работа над изложением с опорой на план и ключевые слова. 11. Памятка к самопроверке текста. 12. Источники.

Слайд 3

Отгадайте загадку: Из семейства воробьиных. Буро-жёлтый, видом прост. Насекомых ест, малину Небольшой, но певчий… Самоопределение к деятельности Дрозд 3

Слайд 4

Восстановление деформированного текста (с.66 упр.110) Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили. Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. (Ю. Дмитриев) Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. 4

Слайд 5

Определите тип текста Повествование. Определите тему рассказа. Первая встреча с птенцами. Определите главную мысль. Надо помогать братьям нашим меньшим. Беседа по содержанию О каких птицах идёт речь в тексте? О дроздах. 5

Слайд 6

Птицы размером со скворца или крупнее, с относительно длинными крыльями и хвостом. Питаются дождевыми червями, моллюсками, насекомыми, которых собирают на земле, роясь в подстилке. Гнездо - глубокая чашечка из травы, веточек, земли, древесной трухи - устраивается на земле, в развилке дерева или в кустах. Осенью и зимой некоторые виды собираются в стаи и кочуют, питаясь преимущественно семенами и ягодами. Из энциклопедии «Птицы России» 6

Слайд 7

Беседа по содержанию Что вас особенно взволновало в этом повествовании? Птенцу требовалась помощь. Как вы поняли, почему птенчик оказался на земле? При испуге дроздята могут выскочить из гнезда. Как вы поняли, почему мальчики смогли «водворить» птенца в гнездо? Дрозды сооружают их невысоко. Как кричат дрозды в случае опасности? Кричат громко, отпугивая врагов. 7

Слайд 8

Подберите заголовок к тексту. 1. Спасение птенцов. 2. Доброе сердце. 3. Хороший поступок. 4. Помощь пришла вовремя. Беседа по содержанию Какой заголовок точно отражает тему текста? А какой главную мысль? 8

Слайд 9

План. 1. Тревожные крики птиц. 2. Птенчик в беде. 3. Птенец снова дома. 4. Первое знакомство. Составление плана текста На сколько частей разделили текст? О чём говорится в каждой части? Определите главную мысль каждой части. (примерный) 9

Слайд 10

Лексическая работа Головастый – Водворили – птенец с крупной головой. вернули на прежнее место. 10

Слайд 11

Как называет автор крики взрослых дроздов и птенца? Громкие голоса и тоненький писк. Какими словами автор подчёркивает, что дрозды престали кричать мгновенно? Сразу смолкли. Лексическая работа Птенцы – Лексическая замена слов в тексте: птенчики – детишки. родители. Дрозды – 11

Слайд 12

тр.. винки птен ..чик р.. здвинули птенч ..к кр ..ям крошеч .. ные .. ткрывал крош .. чный б.. льшой круж .. лись п.. пискивал тон.. нький в.. днелось в.. дворили водв .. рили д..носился нак .. рмили Орфографическая подготовка По какому признаку слова распределены по группам? а е а о и о о и а о о о о и е 12

Слайд 13

Анализ предложений текста. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Графически объясните постановку знаков препинания. Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. 13

Слайд 14

1. Тревожные крики птиц. услышали, громкие; подошли, кружились; донёсся тоненький писк. 2. Птенчик в беде. раздвинули; крошечный и головастый; то и дело открывал, попискивал; не могли ему помочь. 3. Птенец снова дома. Невысоко, виднелось; водворили; сразу смолкли; ещё доносился; требовали. 4. Первое знакомство. впервые увидели Пересказ и самостоятельная работа над изложением. 14

Слайд 15

Памятка 1. Написав текст, перечитай его. 2. Ответь себе на вопросы: • Удалось ли тебе передать основное содержание текста? • Все ли пункты плана отражены? • Написан ли каждый абзац с красной строки? • Нет ли повторений? 3. Проверь правильность написания слов в каждом предложении. 4. Проверь постановку знаков препинания в предложениях. 5. Если требуются исправления, сделай их. Проверка изложения 15

Слайд 16

Источники Литература: Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч./ В.П. Канакина , В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2021. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – 5-е изд. – М.: ВАКО, 2020. – 496 с. – (В помощь школьному учителю). Энциклопедия «Птицы России» - http://bio.niv.ru/doc/encyclopedia/birds/articles/647/rod-drozdy.htm?ysclid=lbdk7c52xm562641737 Иллюстрации: Гнездо дрозда 1 - https://kartinkin.net/uploads/posts/2021-03/thumbs/1616070227_5-p-gnezdo-krasivie-foto-5.jpg Гнездо дрозда 2 - https://static1-repo.aif.ru/1/f4/638070/1d4aa127266ddb7ebe1b1da96f70de5a.jpg Дрозд 1- https://kipmu.ru/wp-content/uploads/pevchdrozd.jpg Дрозд 2 - https://gas-kvas.com/uploads/posts/2022-09/1663239468_39-gas-kvas-com-p-drozdi-ptitsi-foto-40.jpg Обложка учебника - https://www.mtoholding.ru/wp-content/uploads/2020/04/pr-kanakina-rus-4.1-uchb-ros-1-scaled.jpg Птенцы в гнезде - https://kartinkin.net/pics/uploads/posts/2022-07/1658324970_4-kartinkin-net-p-ptenets-drozda-zhivotnie-krasivo-foto-6.jpg Звуки: Голос дрозда Звуки певчего дрозда в формате mp3 (mp3hunter.ru) 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"

В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....

Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».

Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня»....

Обучающее изложение по тексту "Заботливый зверёк"

Урок, презентация и карточка для слабомотивированных учащихся....

Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом для 3 класса. Скворец

Предмет Русский языкКласс3Тема урока Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом Дидактическая цель Обучение изложениюПланируемые образовательные результатыЛи...

«Обучающее изложение повествовательного текста».

Одним из видов работы над развитием связной речи младших школьников является написание изложений. Передавая своими словами небольшие отрывки художественных произведений, впечатления окружающего ...

Обучающее изложение повествовательного текста "Воришка" (Г.Скребицкий). Презентация.

Обучающее изложение повествовательного текста. Рекомендовано для учащихся 3 класса. Образовательная программа "Школа России". В презентацию включена работа над лексикой, орфографией и пункту...