«Обучающее изложение повествовательного текста».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Одним из видов работы над развитием связной речи младших школьников является написание изложений. Передавая своими словами небольшие отрывки художественных произведений, впечатления окружающего мира, ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, учится содержательно и убедительно высказывать собственные мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_problemnogo_obucheniya.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ульвачева Светлана Сергеевна
Урок русского языка в 2-м классе
«Обучающее изложение повествовательного текста».
Цель урока: познакомить детей с новым для них видом работы, раскрыть ее сущность и назначение.
Задачи: показать значимость умения хорошо пересказывать текст, ввести в осознанное употребление слов: пересказывать, пересказ, изложение; начать формирование речевых умений; учить полноценно воспринимать информацию, звучащую и написанную; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно; анализировать письменную речь по критериям степень полноты, последовательность, наличие ошибок.
Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Ход урока.
Этапы урока. | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | Работа с иллюстрацией. - Что вы видите на иллюстрации? (Кота и ворону). | Рассматривать иллюстрацию | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словесн.: слово учителя Словес.: анализ текста Словес.: озаглавливание текста Словес.: составление плана Словес.: определение лексического значения слов Практич.: пересказ частей текста Практич.: выполнение физкультминутки | - Сегодня у нас урок развития речи. Как вы думаете, что мы будем делать? (Писать изложение)
- Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. Рассказывается о событии). - Какова тема данного текста? (О том, что не нужно нападать на беззащитных). - Кто был озорной? (Кот Мурзик). Составление плана изложения - Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите. (Каждой части даны рисунки) - Что значит «озорник» во втором предложений 2 части? (Озорник – котик Мурзик).
| Определять цель урока Слушать текст Устно анализировать прослушанный текст Озаглавливать прослушанный текст Составлять план текста Выполнять лексический орфографический разборы Пересказывать части текста Выполнять физкультминутку | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Познавательные – слушаю текст. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме. Личностные – установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Практич.: написание изложения | - Открываем свои тетрадки. Записываем число. Двенадцатое января. | Писать подробное изложение повествовательного текста по плану | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Словесн.: чтение изложения | - Ребята, кто хочет прочесть своё изложение? (Анализ) | Читать подробное изложение по тексту | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее изложение повествовательного текста "Две встречи"
В данной презентации представлен текст изложения, план, опорные слова для письменной передачи текста....
Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом для 3 класса. Скворец
Предмет Русский языкКласс3Тема урока Обучающее изложение повествовательного текста с языковым анализом Дидактическая цель Обучение изложениюПланируемые образовательные результатыЛи...
Презентация к обучающему изложению повествовательного текста "Кот и куры"
Обучающее изложение по русскому языку...
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180).
Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. (Упр.180)....
Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам
Русский язык в начальной школе»: урок с учетом требований ФГОС НОО;Разработка плана работы над изложением...
Обучающее изложение повествовательного текста "Воришка" (Г.Скребицкий). Презентация.
Обучающее изложение повествовательного текста. Рекомендовано для учащихся 3 класса. Образовательная программа "Школа России". В презентацию включена работа над лексикой, орфографией и пункту...
Технологическая карта урока по русскому языку "Заголовок, тема, основная мысль текста; их взаимосвязь. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения определять тему и основную мысль повествовательного текста, его композицию.Задачи урока:Дидактические:1. Учить обучающихся верно определя...