Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема: как мы используем алфавит
Цель урока – Совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита, научиться записывать слова в алфавитном порядке
Задачи урока:
Дидактические
Закрепить знания об алфавите, умение располагать слова в алфавитном порядке, формировать у детей отчетливое произношение и различие звуков
Развивающие
Развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление
Воспитательные
Воспитывать положительное отношение к труду, учебной деятельности, усидчивость, любознательность
Оборудование: интерактивная доска, Учебник (В.П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык») 2 класс 1 часть
Планируемые результаты
Предметные | - развивать умение правильно называть буквы, научится записывать слова в алфавитном порядке - Строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации. |
Метапредметные | |
Познавательные | - Объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; - Находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; - Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику) |
Регулятивные | - Панировать действия по решению учебной задачи для получения результата; - Находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку. |
Коммуникативные | - Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; - Признавать возможность существования разных точек зрения; - Корректно и аргументированно высказывать своё мнение; |
Личностные | - Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Метапредметные результаты |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3. Проверка готовности рабочего места | Приветствует учеников, контролирует готовность к уроку, мотивирует детей к учебной деятельности -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Анатольевна, я сегодня у вас проведу урок русского языка.
-Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Все ли на месте? Все ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все что надо под рукой! Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы учиться чтоб для пользы научиться.
Девиз нашего урока: хочешь быть грамотным, учись мыслить думать и творить Откройте тетради, запишите число, месяц, классная работа (минутка чистописания) А сейчас у нас будет минутка чистописания. Давайте запишем такие слова: лисица, сорока, собака, пальто, заяц. | - Приветствие учителя. Проверяют рабочее место Слушают учителя, настраиваются на урок Записывают слова | П2, П4 |
II. Основной этап 1. Пальчиковая гимнастика 2. Физминутка 3. Основная работа | -Ребята, давайте приготовим пальчики для работы, чтобы они лучше писали. Идет по парте человек, Переставляет ножки. А если ножки смотрят вверх, Что получилось? Рожки. А сейчас я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок. На окошке – пруд, В нем рыбешки живут. (Аквариум) Я люблю прямоту и самая первая. Сделать ровную черту я всем помогаю. (Линейка) Он живет в семье большой, Носит колпачок цветной, В руки просится играть И умеет рисовать. Своего он дела мастер, Называется… (Фломастер) Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз) Он на юге вырастал В гвоздь плоды свои собрал. А суровою зимой Придет изюмом к нам домой (виноград) Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой… (Игрушки) Будем весь урок писать, Пригодится нам … (Тетрадь) - какое слово у нас получилось? А что такое алфавит? Составьте предложение с этим словом. Запомните написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово. Кто догадался, какая тема нашего урока? Давайте проверим правы ли мы. Откроем учебник на странице 81. Прочитайте название раздела и тему урока. Где мы используем алфавит, для чего нам нужно его знать? Ребята, а какую цель мы поставим на уроке? (ВСПОМНИТЕ из учебника) Алфавит – это буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Каждая буква имеет свое место, свое начертание и название. Упр 121 с.81. Прочитаем вслух, не торопясь, название всех букв алфавита. Ребята, а знаете ли вы алфавит? Кто назовет по очереди все буквы, не подглядывая в учебник? Физкультминутка раз - на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться Два -нагнулись до земли И не раз, а раза три Три – руками помахали Наши рученьки устали На четыре – руки в боки Дружно делаем подскоки Пять – присели раза два Шесть за парты нам пора Хорошо отдохнули ребята, а теперь продолжим работать. Упр 123 с 82 Рассмотрим рисунки. Что мы видим на картинках? Прочитаем слова-названия предметов. Что обозначают эти слова? В каких словах «спрятались» названия согласных букв русского алфавита? Назовите эти буквы. Давайте запишем эти слова в алфавитном порядке. Составьте предложение к каждому рисунку. Какое предложение вам понравилось больше всего. Давайте запишем его. Хорошо поработали. Ребята скажите, какой профессии важно знать алфавит? А зачем? А еще кому? Давайте составим предложение со словом Учитель. Запишем его у доски. (ВСПОМНИТЕ из учебника 83) в словарях и справочниках слова располагаются по алфавиту. Причем слова, которые начинаются с одной буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и так далее. Упр 126 с 84 Для того чтобы правильно составить слово нам нужно знать алфавит. Послушайте и отгадайте слово. Первая буква этого слова стоит в алфавите после буквы «М» какая это буква? Запишем ее. Вторая – перед буквой «П». какая это буква? Запишем. Третья – после буквы « Ю». какая это буква? Записываем. Четвертая – перед буквой «В». Какая буква? Запишем Пятая - между буквами «П» и «С». Какая это буква? Запишем ее Шестая не обозначает звука. Какое слово у нас получилось? Что оно обозначает? А когда наступит ноябрь? А сколько всего месяцев? Давайте назовем их. А какой сейчас месяц? Каким по счету будет ноябрь? какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? А какое время года будет следующим? | Дети сжимают правую руку в кулачек, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося последние две строчки, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем тоже самое проделывают с правой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз Записывают первые буквы Аквариум – А Линейка -Л Фломастер – Ф Арбуз - А Виноград - В Игрушки – И Тетрадь – Т У нас получилось слово Алфавит. Порядок букв, принятый в азбуке. Составляют предложение (прим. Маша изучает русский алфавит) Предполагают какой будет тема урока Открывают учебники, читают название раздела и тему урока. Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке Вспомним что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке. Вслух читают буквы Мы изучали алфавит ранее поэтому знаем его. Несколько детей рассказывают алфавит по памяти. Повторяют за учителем На картинках изображены мы видим эскимо, ча/ща, уха и ка/ша. Эскимо — это мороженное, уха — это суп из рыбы, чаща — это густой частый лес, каша — это еда из сваренной крупы. Каша, уха, чаща, эскимо. Миша ел эскимо в шоколаде. Чаща леса скрывает множество тайн Ароматная уха дымилась на костре Пшенная каша из печки очень вкусная Библиотекарю. Он должен расставить книги в нужном порядке. Учителю. Учитель записывает слово у доски. Ребенок записывает предложение Записывают буквы Н О Я Б Р Ь Ноябрь. Это один из месяцев. Следующий месяц ноябрь. Всего 12 месяцев. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Сейчас октябрь. Ноябрь это 11 месяц. Зима, весна, лето, очень и зима. Сейчас осень, а после будет зима | П1,Р2,Р1,П2,Л,К,П6 |
III. Заключительный этап 1. Итог урока 2. Рефлексия | -Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? Что мы делали с вами сегодня?
-Подумайте и скажите, какое задание вам было легко выполнять, а какое трудно. Почему? Домашнее задание упр125 с83 | Отвечают на вопросы. как мы используем алфавит вспоминали как порядок букв в алфавите, составляли предложения, отгадывали загадки записывают домашнее задание | Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...