Открытый урок по русскому языку "Предложение. Текст" (урок закрепления)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Каймакова Ольга Анатольевна

Открытый урок по русскому языку "Предложение. Текст" (урок закрепления), на котором дети систематизируют знания о понятиях «предложение», «текст». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_predlozhenie_.tekst_.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку

4 класс

Дата проведения:  21.04.2022

Учитель: Каймакова Ольга Анатольевна

Тема: Предложение. Текст  (урок закрепление).

Цель: систематизировать знания о понятиях «предложение», «текст».

Задачи.

Предметные: создать условия для определения признаков текста (целостность, связность, законченность); способствовать развитию умения отличать текст от других записей по его признакам.

Метапредметные.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, пытаться предлагать способ его проверки; уметь слушать и понимать одноклассников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, совместно договариваться, находить общее решение.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности, осознавая свои трудности и стремиться к их преодолению; формировать интерес к изучению родного языка.

Оборудование:

- карточки со словарными словами;

- карточки «текст», «основная мысль», «заголовок», «тема», «повествование», «описание», «рассуждение»;

- кубик;

- листочки для рефлексии

Ход урока

1.О.м.

Ниточку души от каждого из вас

В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок,

Он общенья нашего исток.

- Для чего людям нужно общение? ( Общение помогает людям обмениваться информацией, воспринимать друг друга, перенимать опыт  и  делиться своим).

Учитель: Вот и мы сегодня делимся опытом: я делюсь опытом со своими коллегами и с вами, а вы делитесь своим опытом со мной.

- С помощью чего люди общаются? (Слов)

Учитель: Вот мы с вами и продолжим наш урок словарной работой, поработаем со словарными словами.

2. Словарная работа (интерактивная доска)

- Найдите лишнее слово в ряду слов и вставьте пропущенные буквы.  Лишнее слово будем записывать в тетрадь, ставить ударение, подчеркивать орфограммы.

П.ртфель, к.никулы, .лф.вит

К.стёр, .кв.рельные, инт.ресный

.прель, ф.враль, су.ота

П.жалу.ста, здра.ствуйте, п.года

Рю.зак, с.р.бро, м.л.ко.

Каникулы, костёр, суббота, погода, природа, рюкзак.

- Из выписанных слов, какое может быть лишним? Почему?

3. Актуализация знаний.

- Составьте с любым словом предложение.

-Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, и имеющих законченную мысль).

Записать лучшее предложение, сделать синтаксический разбор.

- А теперь составим текст из этих слов.

- Докажите, что вы составили текст. Какие признаки текста мы знаем?

В ходе ответа появляется схема:

Повествование                        Описание                        Рассуждение

                                        ТЕКСТ

         Основная мысль                Заголовок                Тема

- Как можно озаглавить получившийся текст?

- Какова тема текста?

- Какая основная мысль?

Учитель: Итак, вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы будем повторять и обобщать, и мы уже начали это делать, знания по теме…

4. ФИЗМИНУТКА

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять (зарядка для глаз)

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.

5. Закрепление.

Работа по учебнику с. 110 упр.278

- Посмотрите. Что написано под цифрами 1,2,3 и т.д.

- Можно ли из этих слов составить предложения?

- Ещё раз напомните, что такое предложение?

Около деревни был большой овраг.

По весне потоки воды размывали его склоны.

Голова оврага разрезала поле и подобралась к деревне.

Люди высадили по склону оврага тоненькие  прутики вишни.

Овраг стал прекрасным садом!

- Можно ли записанные предложения считать текстом? Докажите.

- Какой у нас получился вид текста?

- Что-то приходилось менять при составлении предложений?

- Как связываются слова в предложении? (По смыслу и грамматически) 

- А теперь выполним задание под первой и второй точкой. Прочитайте.

- Что такое склонение? Какие части речи склоняются?

6. Вывод

- А сейчас мы подведём итог урока.

Вызвать любого ученика, он бросает кубик и отвечает на вопрос, который выпадет.

1. Что мы сегодня повторяли на уроке?

2. Что такое предложение?

3. Что такое текст?

4. Назови признаки текста.

5. Назови виды текста

6. Расскажи про любой вид текста.

7. Рефлексия.

- У вас на столах листочки. Отметьте ту строчку, которая соответствует пониманию вами сегодняшнего урока.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё-таки учиться!

- Есть, кто отметил строчку под цифрой 4 или под цифрой 3?

8. Домашнее задание

С.111 упр.281 (все задания из этого упр.под цифрой 1)

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

         За то, что упорно и дружно трудились,

      И знания точно уж вам пригодились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)

Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...

Открытый урок по русскому языку 3 класс. "Закрепление о глаголе"

Тема открытого урока «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе . Работа по функциональному чтению. Тема Путешествие в типографию. Урок закрепление по темам «Безударная гласная в корне» и «Парные согласные»

Урок закрепление для 4 класса. Урок посторен с использованием нестандартных заданий. Большой уклон в сторону функциональной грамотности: работа с различными по уровню сложности текстами, поиску информ...