КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата | |
план | факт | ||||
1 | Наша речь | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; – анализировать речь людей (при анализе текстов); – наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; – различать устную, письменную речь и речь про себя; – работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
2 | Наша речь | Что можно узнать о человеке по его речи? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; – анализировать речь людей (при анализе текстов); – наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; – работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
3 | Наша речь | Как отличить диалог от монолога? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; – различать устную, письменную речь и речь про себя; – отличать диалогическую речь от монологической; – работать со страничкой для любознательных; – знакомиться с этимологией слов диалог и монолог; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
4 | Текст | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её; отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи диалог и монолог; – участвовать в учебном диалоге; – соблюдать в речи правила речевого этикета; – составлять по рисункам диалог и монолог. | ||
5 | Текст | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – отличать текст от других записей по его признакам; – осмысленно читать текст; – определять тему и главную мысль текста; – соотносить текст и заголовок; – подбирать заголовок к заданному тексту; – создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | ||
6 | Текст | Части текста. Входной контроль. | На уроке обучающийся сможет: – определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения; – употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения; – писать диктант с применением правил орфографии, изученных в1 классе; – писать слова в предложении раздельно. | ||
7 | Предложение | Что такое предложение? | На уроке обучающийся сможет: – отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение; – определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения; – составлять (устно и письменно) ответы на вопросы; – употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения; – писать слова в предложении раздельно. | ||
8 | Предложение | Как из слов составить предложение? | На уроке обучающийся сможет: – записывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы; – воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма; – списывать текст с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил; – выполнять самопроверку списанного текста; – при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы. | ||
9 | Предложение | Контрольное списывание №1. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять раздельно учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; – различать и выделять главные и второстепенные члены предложения; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
10 | Предложение | Что такое главные члены предложения? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять раздельно учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения; – находить главные члены (основу) предложения; – составлять ответы на вопросы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
11 | Предложение | Что такое второстепенные члены предложения? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить главные члены (основу) предложения; – составлять ответы на вопросы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
12 | Предложение | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить данные предложения; оценивать результаты своей деятельности. | ||
13 | Предложение | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – распространять нераспространённое предложение второстепенными членами; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
14 | Предложение | Как установить связь слов в предложении? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
15 | Предложение | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
16 | Предложение | Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа №1. | На уроке обучающийся сможет: – записывать под диктовку текст, соблюдая правила оформления границ предложений на письме; – писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, чт; – соблюдать правила переноса слов; – распознавать имена собственные в тексте. | ||
17 | Предложение | Контрольный диктант №1. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
18 | Предложение | Анализ сочинений. Коррекционная работа. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
19 | Слова, слова, слова… | Что такое лексическое значение слова? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – определять значение слова по толковому словарю; – объяснять лексическое значение слова; – находить в тексте незнакомые слова; – классифицировать слова по тематическим группам; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
20 | Слова, слова, слова… | Что такое однозначные и многозначные слова? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – объяснять лексическое значение слова; – оценивать результаты своей деятельности; – распознавать многозначные слова; – работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
21 | Слова, слова, слова… | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать результаты своей деятельности; – работать со страничкой для любознательных; – наблюдать за этимологией слова лопата; – работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
22 | Слова, слова, слова… | Что такое синонимы? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – объяснять лексическое значение слова; – оценивать результаты своей деятельности; – распознавать многозначные слова, синонимы; – работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
23 | Слова, слова, слова… | Что такое антонимы? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – объяснять лексическое значение слова; – оценивать результаты своей деятельности; – распознавать многозначные слова, синонимы; – работать с толковым и орфографическим словарями. | ||
24 | Слова, слова, слова… | Изложение повествовательного текста. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – развивать навык смыслового чтения текста; – определять тему текста, подбирать к нему заголовок; – анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств; – излагать письменно содержание текста по данным вопросам; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
25 | Слова, слова, слова… | Что такое родственные слова? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать значение термина родственные слова; – овладевать понятием «родственные (однокоренные) слова»; – различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; – различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
26 | Слова, слова, слова… | Что такое родственные слова? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать значение термина родственные слова; – находить родственные слова среди других слов; – оценивать результаты своей деятельности; – находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||
27 | Слова, слова, слова… | Что такое корень слова? | На уроке обучающийся сможет: – распознавать однокоренные слова; – выделять в них корень; – обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах; – подбирать однокоренные слова; – группировать однокоренные слова с разными корнями; – наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | ||
28 | Слова, слова, слова… | Что такое однокоренные слова? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать значение термина родственные слова; – находить родственные слова среди других слов; – оценивать результаты своей деятельности – находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. | ||
29 | Слова, слова, слова… | Слог как минимальная произносительная единица. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – делить слова на слоги; – определять количество слогов в слове; – классифицировать слова по количеству слогов в них; – наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
30 | Слова, слова, слова… | Ударение. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – определять ударение в слове; – наблюдать за ролью словесного ударения; – различать ударные и безударные слоги; – наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
31 | Слова, слова, слова… | Как определить ударный слог? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова; – соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов; оценивать результаты своей деятельности. | ||
32 | Слова, слова, слова… | Как переносить слова с одной строки на другую? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую; – переносить слова по слогам; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
33 | Слова, слова, слова… | Как переносить слова с одной строки на другую? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую; – переносить слова по слогам; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
34 | Слова, слова, слова… | Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам; – испытывать чувство ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе нравственного содержания текстов учебника); – оценивать результаты своей деятельности. | ||
35 | Слова, слова, слова… | Слог. Ударение. Обобщение и систематизация знаний о слоге. Проверочная работа № 2. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима); – переносить слова по слогам; – определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик); – оценивать результаты своей деятельности. | ||
36 | Звуки и буквы | Как различать звуки и буквы? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать звуки и буквы; букву как знак звука; – распознавать условные обозначения звуков речи; – сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова; – наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | ||
37 | Звуки и буквы | Как различать звуки и буквы? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать звуки и буквы; букву как знак звука; – повторить и уточнить представления о звуках и буквах, полученные в первом классе; – наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | ||
38 | Звуки и буквы | Как мы используем алфавит? | На уроке обучающийся сможет: – правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность; – использовать алфавит при работе со словарями; – работать со страничкой для любознательных; – записывать слова в алфавитном порядке; – располагать заданные слова в алфавитном порядке; – осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. | ||
39 | Звуки и буквы | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | На уроке обучающийся сможет: – правильно называть буквы русского алфавита, их последовательность; – сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; – работать с рубрикой «Страничка для любознательных» (знакомство со сведениями из истории русского языка о прописных и строчных буквах). | ||
40 | Звуки и буквы | Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – рассматривать и анализировать репродукции картин художников; – сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; – использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
41 | Звуки и буквы | Как определить гласные звуки? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить в слове гласные звуки и называть их признаки; – правильно произносить гласные звуки; – различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки; – работать с памяткой 2 «Гласные звуки и буквы для их обозначения»; – определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. | ||
42 | Звуки и буквы | Как определить гласные звуки? | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить в слове гласные звуки и называть их признаки; – объяснять особенности гласных звуков; – называть особенности букв е, ё, ю, я и характеризовать их функции в слове; – использовать в своей речи термины «гласный звук»; «буква, обозначающая гласный звук». | ||
43 | Звуки и буквы | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; – находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; – различать проверочное и проверяемое слова. | ||
44 | Звуки и буквы | Контрольный диктант №2. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
45 | Звуки и буквы | Коррекционная работа. Словарный диктант. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – записывать под диктовку словарные слова; – соблюдать правила переноса слов; – выделять изученные орфограммы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
46 | Звуки и буквы | Правило обозначения буквой безударного гласного звука.
| На уроке обучающийся сможет: – наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука); – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
47 | Звуки и буквы | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
| На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать результаты своей деятельности; – изменять формы слова и подбирать однокоренные слова с ударным гласным; – составлять сообщения на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне?». | ||
48 | Звуки и буквы | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука); – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
49 | Звуки и буквы | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.
| На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука); – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
50 | Звуки и буквы | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука); – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
51 | Звуки и буквы | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – объяснять значение понятия «словарные слова»; – различать проверяемые и непроверяемые написания; – работать с орфографическим словарём. | ||
52 | Звуки и буквы | Правописание словарных слов. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – распознавать в словах буквы, написание которых надо проверить и запомнить; – запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов; – обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком. | ||
53 | Звуки и буквы | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать проверяемые и непроверяемые написания; – подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой; – работать со страничками для любознательных. | ||
54 | Звуки и буквы | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать проверяемые и непроверяемые написания; – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – оценивать результаты своей деятельности. | ||
55 | Звуки и буквы | Контрольный диктант №3. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
56 | Звуки и буквы | Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | На уроке обучающийся сможет: – составлять текст из предложений; – коллективно составлять рассказ по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»; – объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы). | ||
57 | Звуки и буквы | Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – восстанавливать деформированный текст по данным предложениям и рисунку; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | ||
58 | Звуки и буквы | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать проверяемые и непроверяемые написания; – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – различать проверяемое и проверочное слово; – выделять корень в словах; – подбирать проверочное слово. | ||
59 | Звуки и буквы | Согласные звуки. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – называть признаки согласного звука; – наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков в слове; – находить в слове согласные звуки, определять их признаки. | ||
60 | Звуки и буквы | Согласный звук [й’] и буква й. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – определять слова с буквой й, вошедшие в наш язык из других языков; – различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами; – работать со страничкой для любознательных. | ||
61 | Звуки и буквы | Слова с удвоенными согласными. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать результаты своей деятельности; – наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. | ||
62 | Звуки и буквы | Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | На уроке обучающийся сможет: – рассматривать репродукции картин художников; – коллективно составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам; – описывать внешний вид наблюдаемого объекта с использованием известных средств выразительности. | ||
63 | Звуки и буквы | Подготовка к осуществлению проекта «И в шутку, и всерьёз». | На уроке обучающийся сможет: – оценивать результаты сочинения и адекватно воспринимать оценку своей работы; – осознавать причины успешности или неуспешности результатов написанного сочинения; – выполнять задания проекта «И в шутку, и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта; – находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, «Рабочей тетради» и других источниках; – создавать свои занимательные задания; – участвовать в презентации занимательных заданий; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
64 | Звуки и буквы | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | На уроке обучающийся сможет: – обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь; – составлять рассказ по рисунку; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
65 | Звуки и буквы | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить в словах согласный звук (твёрдый или мягкий, парный или непарный); – определять качественную характеристику выделенного согласного звука. | ||
66 | Звуки и буквы | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. | На уроке обучающийся сможет: – осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме; – соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; – объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | ||
67 | Звуки и буквы | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мебель, коньки; – обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. | ||
68 | Звуки и буквы | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.
| На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным; – определять тему текста; – подбирать к нему заголовок; – анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
69 | Звуки и буквы | Буквосочетания с шипящими звуками. | На уроке обучающийся сможет: – различать непарные мягкие шипящие звуки; – находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч; – подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | ||
70 | Звуки и буквы | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – оценивать результаты своей деятельности; – различать непарные мягкие шипящие звуки; – находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч; – подбирать примеры слов с такими сочетаниями. – объяснять отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; – наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв; – правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч в словах. | ||
71 | Звуки и буквы | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч и других изученных орфограмм. | На уроке обучающийся сможет: – группировать слова с заданными буквосочетаниями; – преобразовывать звуковые модели слов в буквенные; – соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.); – работать с текстом. | ||
72 | Звуки и буквы | Подготовка к осуществлению проекта «Рифма». | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – выполнять задания творческого характера; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
73 | Звуки и буквы | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – вступать в учебный диалог; – использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»; – различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. | ||
74 | Звуки и буквы | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – вступать в учебный диалог; – использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»; – различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. | ||
75 | Звуки и буквы | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – вступать в учебный диалог; – использовать в речи понятие «непарные согласные шипящие звуки»; – различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. | ||
76 | Звуки и буквы | Контрольный диктант №4. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
77 | Звуки и буквы | Звонкие и глухие согласные звуки.
| На уроке обучающийся сможет: – работать с орфографическим словарём; – различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить; – осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки; – подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. | ||
78 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – работать с орфографическим словарём; – различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить; – осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки; – подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука. | ||
79 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
80 | Звуки и буквы | Контрольный диктант №5. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку, выделяя изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
81 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.
| На уроке обучающийся сможет: – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах; – различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
82 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах; – различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
83 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах; – различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
84 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах; – различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
85 | Звуки и буквы | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – наблюдать за единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах; – различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. | ||
86 | Звуки и буквы | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного); – оценивать результаты своей деятельности. | ||
87 | Звуки и буквы | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – объяснять правописание гласных и согласных в корне слова; – работать с текстом. | ||
88 | Звуки и буквы | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – работать над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы; – оценивать результаты письменного изложения и адекватно воспринимать оценку своей работы. | ||
89 | Звуки и буквы | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочная работа №3. | На уроке обучающийся сможет: – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – выполнять грамматико-орфографические задания к готовому тексту; – применять изученные правила письма, решать учебные задачи по заданиям проверочной работы; – находить способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного). | ||
90 | Звуки и буквы | Коррекционная работа. | На уроке обучающийся сможет: – составлять текст по опорным словам; – оценивать результаты проверочной работы и адекватно воспринимать оценку своей работы; – осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной проверочной работы; – обосновывать написание пропущенных в словах букв; – объяснять правописание гласных и согласных в корне слова. | ||
91 | Звуки и буквы | Разделительный мягкий знак (ь). | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. | ||
92 | Звуки и буквы | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
93 | Звуки и буквы | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. | ||
94 | Звуки и буквы | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – соотносить звучание и написание слова, объяснять случаи расхождения звучания и написания. | ||
95 | Звуки и буквы | Контрольный диктант №6. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
96 | Части речи | Части речи. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; – анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | ||
97 | Части речи | Употребление частей речи в тексте.
| На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; – анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. | ||
98 | Части речи | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам. | ||
99 | Части речи | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – вступать в учебный диалог; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам. | ||
100 | Части речи | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | На уроке обучающийся сможет: – различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос; – подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы; – объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных. | ||
101 | Части речи | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | На уроке обучающийся сможет: – различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос; – подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы; – объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных. | ||
102 | Части речи | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | На уроке обучающийся сможет: – различать одушевлённые имена существительные с опорой на вопрос; – подбирать примеры существительных, отвечающих на разные вопросы; – объяснять лексическое значение слов — одушевлённых имён существительных. | ||
103 | Части речи | Собственные и нарицательные имена существительные. | На уроке обучающийся сможет: – различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
104 | Части речи | Правописание собственных имён существительных. | На уроке обучающийся сможет: – различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
105 | Части речи | Правописание собственных имён существительных. | На уроке обучающийся сможет: – различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
106 | Части речи | Правописание собственных имён существительных. | На уроке обучающийся сможет: – различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
107 | Части речи | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | На уроке обучающийся сможет: – различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных; – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – писать с заглавной буквы имена собственные. | ||
108 | Части речи | Правописание собственных имён существительных. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – рассматривать и анализировать репродукции картин художников; – сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах; – использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении; – коллективно составлять рассказ по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри»; – объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы). | ||
109 | Части речи | Единственное и множественное число имён существительных. | На уроке обучающийся сможет: – определять число имён существительных (единственное и множественное); – изменять имена существительные по числам (книга – книги); – правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня – простыни); – работать с орфоэпическим словарём. | ||
110 | Части речи | Изменение имён существительных по числам. | На уроке обучающийся сможет: – наблюдать за изменением имён существительных по числам; – определять число имён существительных (единственное и множественное); – изменять имена существительные по числам (книга – книги); – писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
111 | Части речи | Число имён существительных. | На уроке обучающийся сможет: – наблюдать за изменением имён существительных по числам; – определять число имён существительных (единственное и множественное); – изменять имена существительные по числам (книга – книги); – определять, каким членом предложения является имя существительное; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
112 | Части речи | Обобщение знаний об имени существительном. | На уроке обучающийся сможет: – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; – классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные по значению и объединять их в тематические группы; – определять число имён существительных (единственное и множественное); – определять, каким членом предложения является имя существительное. | ||
113 | Части речи | Подробное изложение повествовательного текста. | На уроке обучающийся сможет: – развивать навык смыслового чтения текста; – определять тему текста, подбирать к нему заголовок; – анализировать текст с точки зрения использования в нём языковых средств; – читать вопросы, находить ответы на эти вопросы в тексте; – излагать письменно содержание текста по данным вопросам; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
114 | Части речи | Коррекционная работа. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
115 | Части речи | Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа №4. | На уроке обучающийся сможет: – классифицировать имена существительные собственные и нарицательные; – классифицировать имена одушевленные и неодушевленные; – определять число имён существительных (единственное и множественное); – писать слова по правилам, обосновывать правильность написанных орфограмм; – определять, каким членом предложения является имя существительное; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
116 | Части речи | Глагол как часть речи. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; – классифицировать глаголы по вопросам; – выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
117 | Части речи | Значение глаголов в речи. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; – классифицировать глаголы по вопросам; – выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
118 | Части речи | Признаки глагола. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; – классифицировать глаголы по вопросам; – выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | ||
119 | Части речи | Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – рассматривать и анализировать репродукции картин художников; – грамотно употреблять слова в речи; – коллективно составлять рассказ по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»; – объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы). | ||
120 | Части речи | Единственное и множественное число глаголов. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – определять число глаголов; – распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; – изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | ||
121 | Части речи | Единственное и множественное число глаголов. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – определять число глаголов; – распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; – изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | ||
122 | Части речи | Правописание частицы НЕ с глаголами. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – определять число глаголов; – писать раздельно НЕ с глаголами; – распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; – изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | ||
123 | Части речи | Обобщение знаний о глаголе. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – определять число глаголов; – писать раздельно НЕ с глаголами; – распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; – изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | ||
124 | Части речи | Обобщение знаний о глаголе. | На уроке обучающийся сможет: – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; – определять число глаголов; – писать раздельно НЕ с глаголами; – распределять глаголы по группам в зависимости от их числа; – изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа. | ||
125 | Части речи | Текст-повествова-ние и роль в нём глаголов.
| На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать, что такое текст-повествование; – распознавать текст-повествование; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
126 | Части речи | Составление текста-повествования на заданную тему. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать, что такое текст-повествование; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
127 | Части речи | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа №5. | На уроке обучающийся сможет: – определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное); – определять роль глагола в предложении; – обосновывать правильность определения признаков глагола; – распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | ||
128 | Части речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – ставить вопрос от слова к слову; – объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков; – объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; – приводить примеры имён прилагательных. | ||
129 | Части речи | Контрольный диктант №7 (с грамматическим заданием). | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
130 | Части речи | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
131 | Части речи | Связь имени прилагательного с именем существительным. | На уроке обучающийся сможет: – ставить вопрос от слова к слову; – объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков; – объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; – приводить примеры имён прилагательных. | ||
132 | Части речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – ставить вопрос от слова к слову; – объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков; – объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; – приводить примеры имён прилагательных. | ||
133 | Части речи | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – ставить вопрос от слова к слову; – объяснять взаимосвязь слов-названий и слов-признаков; – объяснять способ отличия слов-признаков и подбора к ним вопросов; – приводить примеры имён прилагательных. | ||
134 | Части речи | Единственное и множественное число имён прилагательных. | На уроке обучающийся сможет: – определять число имён прилагательных; – распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа; – изменять прилагательные по числам; – определять зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | ||
135 | Части речи | Единственное и множественное число имён прилагательных. | На уроке обучающийся сможет: – определять число имён прилагательных; – распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа; – изменять прилагательные по числам; – определять зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | ||
136 | Части речи | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.
| На уроке обучающийся сможет: – распознавать текст-описание; – наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании; – составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | ||
137 | Части речи | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.
| На уроке обучающийся сможет: – распознавать текст-описание; – наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании; – составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). | ||
138 | Части речи | Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – рассматривать и анализировать репродукции картин художников; – грамотно употреблять слова в речи; – коллективно составлять рассказ по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; – объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы). | ||
139 | Части речи | Обобщение знаний об имени прилагательном. | На уроке обучающийся сможет: – определять связь имени прилагательного с именем существительным; – определять роль имени прилагательного в предложении; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
140 | Части речи | Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №6. | На уроке обучающийся сможет: – определять связь имени прилагательного с именем существительным; – определять роль имени прилагательного в предложении; – определять число имен прилагательных. | ||
141 | Части речи | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление). | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать местоимение как часть речи; – различать местоимения и имена существительные; – различать в тексте диалог, инсценировать его; – работать с текстом: определять тему и главную мысль текста; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
142 | Части речи | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать местоимение как часть речи; – различать местоимения и имена существительные; – различать в тексте диалог, инсценировать его; – работать с текстом: определять тему и главную мысль текста; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
143 | Части речи | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать местоимение как часть речи; – различать местоимения и имена существительные; – различать в тексте диалог, инсценировать его; – работать с текстом: определять тему и главную мысль текста; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
144 | Части речи | Текст-рассуждение. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать структуру текста-рассуждения; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
145 | Части речи | Обобщение знаний о местоимении. Проверочная работа №7. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – осознавать местоимение как часть речи; – различать местоимения и имена существительные; – оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. | ||
146 | Части речи | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – знакомиться с наиболее употребительными предлогами. | ||
147 | Части речи | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – наблюдать над функцией предлогов в речи. | ||
148 | Части речи | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествователь-ного текста. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – раздельно писать предлоги с другими словами; – различать типы текстов; – называть признаки текста-повествования; – работать над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста. | ||
149 | Части речи | Обобщение знаний о предлогах. Проверочная работа №8. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – наблюдать над функцией предлогов в речи. | ||
150 | Части речи | Проект «В словари – за частями речи!». | На уроке обучающийся сможет: – пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; – находить полезную информацию в словарях. | ||
151 | Части речи | Контрольный диктант №8. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
152 | Части речи | Коррекционная работа. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
153 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Слово и его значение». | На уроке обучающийся сможет: – осознавать слово как единство звучания и значения; – выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; – различать однозначные и многозначные слова (простые случаи). | ||
154 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Части речи». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; – находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | ||
155 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Части речи». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; – находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | ||
156 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Части речи». | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; – находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | ||
157 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Звуки и буквы». | На уроке обучающийся сможет: – различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; – определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); – характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; – понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); – анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков. | ||
158 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Звуки и буквы». | На уроке обучающийся сможет: – наблюдать за особенностями проверяемого и проверочного слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука); – определять безударный гласный звук в слове и его место в слове (корне); – наблюдать за единообразным написанием гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. | ||
159 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Правила правописания». | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – применять орфографическое чтение (проговаривание); – осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные. | ||
160 | Итоговое повторение | Контрольное списывание №2. | На уроке обучающийся сможет: – повторить алгоритм списывания печатного текста; – списывать текст без нарушений правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; – проверять написанный текст. | ||
161 | Итоговое повторение | Повторение по теме «Правила правописания». | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания: – применять орфографическое чтение (проговаривание) – осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные. | ||
162 | Итоговое повторение | Итоговый контрольный диктант. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – писать текст под диктовку; – выделять изученные орфограммы; – соблюдать правила переноса слов; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
163 | Итоговое повторение | Коррекционная работа. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – под руководством учителя осуществлять работу над ошибками в самостоятельно выполненной работе; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
164 | Итоговое повторение | Итоговая тестовая работа. | На уроке обучающийся сможет: – принимать и сохранять учебную задачу урока; – осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; – выполнять тестовые задания; – оценивать результаты своей деятельности. | ||
165 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – применять орфографическое чтение (проговаривание); – осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные. | ||
166 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – применять орфографическое чтение (проговаривание); – осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные. | ||
167 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи. | ||
168 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи. | ||
169 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи. | ||
170 | Итоговое повторение | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | На уроке обучающийся сможет: – применять изученные правила правописания; – определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; – различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; – различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; – различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....