Урок русского языка "Имя прилагательное. Текст-описание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное. Текст-описание" (3 класс. УМК "Школа России"). Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Имя прилагательное. Текст-описание | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ
(3 «Б» КЛАСС. УЧИТЕЛЬ: МАМАСУЕВА Н.И.)
Педагогические | Содействовать формированию умений распознавать художественное и научное описания, наблюдать |
Тип урока | Совершенствование знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры |
Личностные | Проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Коммуникативные: высказывают свое мнение; допускают существование различных точек зрения |
Основное содержание темы, понятия | Роль имен прилагательных в тексте. Текст. Типы текстов: научный, художественный. Текст-описание. |
Образовательные | Учебник. Русский язык. 3 класс, 2 часть(В.П.Канакина, В.Г.Горецкий). УМК «Школа России», с.68- 69 Презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость познания и общения друг с другом. Проверим готовность к уроку. - Запишем в тетрадях число, классная работа. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Записывают в тетрадях: 6 марта. Классная работа. | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | у уу У Уу Запись слов и предложения с разбором: Ученик, город, огурец, комната, пальто, морковь. Мама купила сочную морковь. | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. | Организует проверку | Зачитывают выполненное или устное письменное задание | Осуществляют контроль, самоконтроль | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Предлагает отгадать Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его …прилагательное. Слайд | Отгадывают загадку и называют тему урока, предлагают | Принимают учебную | |
V. Развитие знаний и способов действий. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Формулирует задания упражнения и контроли- | Читают текст. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы. | Различают научное | Упражнение, беседа |
1.Развитие речи. Сравнение текстов без имён прилагательных и с именами прилагательными.2. Развитие речи. Текст – описание | Упражнение, | Задания на карточках(два текста) Слайд | Выполняют задания упражнения в группе. | используя текст. Находят сравнения в описании и прилагательное, дающее оценку цветку | |
3. Словарно- | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Знакомит со значением и с написанием Слайд | Запоминают написание словарного слова | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо | Письмо, |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Проводит физкульт- Слайд и видео | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. Текст-описание стиле | Парная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий. Сочинение, | Формулирует задания упражнения, организует Слайд | Отвечают на вопросы, выполняют задания. | Различают научное | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? - Оцените свою деятельность. Нарисуйте смайлик. Слайд | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: №121(составить рассказ о растении в научном стиле) или мини-сочинение о растении в художественном стиле) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание Проверяет соответст- Слайд | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное | Упражнение |
Приложение к уроку.
Задание:
- Озаглавьте текст.
- Подберите к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
- Сравните тексты.
………………………………………( заголовок )
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Журчат ручьи.
…………………………………………………………
Пришла ……………………весна.
Светит………………….. солнце.
Тает ………………………..снег.
Журчат ……………………….ручьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка Тема: «Текст – описание. Роль в нём имён прилагательных.», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках; закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографи...
Конспект урока по русскому языку "Составление текста-описания"
Тема: Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уме...
Конспект урока русского языка "Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, Школа России)
Конспект урока русского языкаТема: Составление текста - описания по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и ...
Конспект урока по русскому языку Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Цели деятельности учителя: формирование умения описывать предметы и составлять текст...
Технологическая карта урока русского языка «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создать условия для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных..Задачи урокаДидактические:Знать определение ...
Технологическая карта урока русского языка - "Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание ус...
Конспект урока русского языка «Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён п...