Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 3 класс, 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagola.docx38.77 КБ
Файл neopredelennaya_forma_glagola.pptx92.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Неопределенная форма глагола

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования умения определять неопределенную форму глагола по вопросам

Задачи урока:

Образовательные:

- систематизировать и расширить знания об глаголе, неопределенной форме глагола

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образовательного мышления, орфографической и пунктуальной грамотности

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к русскому языку

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформировать внутреннюю позицию школьника;

- привить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- воспитать умение проводить самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: 

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- искать и выделять необходимую информацию;

- перерабатывать полученную информацию;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

- слушать и понимать речь других.

Предметные:

обучающиеся должны знать:

  • Приёмы определения неопределенных глаголов;

обучающиеся должны уметь:

  • Находить неопределённые глаголы

Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Я готова (стартует таймер)

СЛАЙД №1

- Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга. Все ли на месте?

Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку

Постановка цели и задач урока

СЛАЙД №2-3

- Ребята, посмотрите, на доске слова. Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия.

Беречь, стоим, строим, решим, слышать, дарю, берем.

- Что мы можем сказать об остальных глаголах?

- Действия, происходящее в какое время, они обозначают?

- Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действия или несколько?

- Мы можем сказать то же самое о глаголах БЕРЕЧЬ и СЛЫШАТЬ?

- Как вы думаете, как называется такая форма глагола?

СЛАЙД №4

- Установим цель на этот урок.

СЛАЙД №5-6

- Нам необходимо разработать план на этот урок. Но посмотрите, все пункты перемешаны... Помогите расставить их в правильном порядке!

1. Закрепить полученное знание (2)

2. Оценить себя (3)

3. Открыть новое знание (1)

- Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы.

Беречь, слышать

- У них есть время действия

- Настоящее

- Да можем. По этим глаголам мы можем определить время действия лицо и число.

- Нет.

- Неопределенная.

- Познакомиться с неопределенной формой глагола.

Первичное усвоение новых знаний

СЛАЙД №7

- Посмотрите внимательно на схему.

Беречь

Пр. вр.                             Н. вр.

Берег                               Бережет
Берегла                           Берегут

Слышать

Пр. вр.                             Н. вр.

Слышит                          Слышет
Слышала                        Слушают

- От какого слова мы образовали все эти формы? Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола.
- Какой вывод можно сделать?

СЛАЙД №8

- Давайте составим алгоритм действий, по которому будете находить и сравнивать глаголы неопр. формы

- На какой вопрос отвечают глаголы неопр. формы?

- Правильно. А на что они оканчиваются?

СЛАЙД №9

- Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше.

- Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия

- Что делать? Что сделать?

- На –ть (решить, решать); -ти (унести, нести); -чь (печь, испечь)

- Мы открыли новое знание.

Закрепление материала

- Сейчас мы выполним задание. Один из вас будет работать у доски, остальные на карточках. Прошу к доске.

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю)зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке.

- Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз.

СЛАЙД №10

- Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски. У вас будут задания по вариантам. Работать будете в группах

- Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус.

- Приступаем к работе.

Задание в learningapps ( Распредели слова по нужным группам:  https://learningapps.org/view31113815 ) https://learningapps.org/qrcode.php?id=pdyf2e9gj23
(
 Заполни пропуски:   https://learningapps.org/view31113948 ) https://learningapps.org/qrcode.php?id=p3skn0x0v23

- И так, ребята, всё ли у вас получилось?

- Как вы находили и сравнивали глаголы неопр. Формы?

- По нашей памятке, которую мы составили.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Закрепление изученного материала

СЛАЙД №11

- Приступим к самостоятельной работе.  

( Запиши глагол в неопределенной форме  

   https://learningapps.org/view31114082 )

https://learningapps.org/qrcode.php?id=p2x93k4bc23

СЛАЙД №12

- Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что?

- Хорошо!

- Закрепили полученные знания.

Рефлексия

СЛАЙД №13 (подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели?

- Подведем с вами итоги урока.

- Какая тема была на нашем уроке?

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Достигли ли мы эту цель?

СЛАЙД №14 (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш)

- Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш.

СЛАЙД №15 (план урока, все пункты выполнены)

- И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок.

Я закончила  (таймер останавливается)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка

Слайд 2

Беречь, стоим, строим, решим, слышать, дарю, берем.

Слайд 3

Тема Неопределенная форма глагола Тема:

Слайд 4

Тема Неопределенная форма глагола Цель:

Слайд 5

Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание

Слайд 6

Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание 1) 2 ) 3 )

Слайд 7

Беречь Пр. вр . Н. вр . Берег Бережет Берегла Берегут Слышать Пр. вр . Н. вр . Слышит Слышет Слышала Слушают

Слайд 8

Тема Алгоритм: На какой вопрос отвечают глаголы неопр. формы? - Правильно. А на что они оканчиваются? Что делать? Что сделать? - ть (решить, решать); - ти (унести, нести); - чь (печь, испечь)

Слайд 9

Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание 2 ) 3 ) . 1)

Слайд 10

Тема 1 группа Работа в группах: 2 группа

Слайд 11

Тема Самостоятельная работа:

Слайд 12

Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание а 1) а 2 ) 3 )

Слайд 13

Тема Рефлексия:

Слайд 14

Тема – отлично работал – хорошо работал – плохо работал Рефлексия:

Слайд 15

Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание а 1) а 2 ) а 3 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку

Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"

Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....

Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...