Урок русского языка "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка "Неопределенная форма глагола" 3 класс, 2 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neopredelennaya_forma_glagola.docx | 38.77 КБ |
neopredelennaya_forma_glagola.pptx | 92.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Неопределенная форма глагола
УМК: «Школа России»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для формирования умения определять неопределенную форму глагола по вопросам
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать и расширить знания об глаголе, неопределенной форме глагола
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образовательного мышления, орфографической и пунктуальной грамотности
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к русскому языку
Планируемые результаты:
Личностные:
- сформировать внутреннюю позицию школьника;
- привить учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- воспитать умение проводить самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
- искать и выделять необходимую информацию;
- перерабатывать полученную информацию;
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- слушать и понимать речь других.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- Приёмы определения неопределенных глаголов;
обучающиеся должны уметь:
- Находить неопределённые глаголы
Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | |
Организационный момент | Я готова (стартует таймер) СЛАЙД №1 - Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Екатерина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите друг на друга. Все ли на месте? | Приветствуют учителя, занимают места, проверяют свою готовность к уроку |
Постановка цели и задач урока | СЛАЙД №2-3 - Ребята, посмотрите, на доске слова. Найдите, пожалуйста, глагол, у которого мы не можем определить время действия. Беречь, стоим, строим, решим, слышать, дарю, берем. - Что мы можем сказать об остальных глаголах? - Действия, происходящее в какое время, они обозначают? - Мы можем по этим глаголам определить – одно лицо производит действия или несколько? - Мы можем сказать то же самое о глаголах БЕРЕЧЬ и СЛЫШАТЬ? - Как вы думаете, как называется такая форма глагола? СЛАЙД №4 - Установим цель на этот урок. СЛАЙД №5-6 - Нам необходимо разработать план на этот урок. Но посмотрите, все пункты перемешаны... Помогите расставить их в правильном порядке! 1. Закрепить полученное знание (2) 2. Оценить себя (3) 3. Открыть новое знание (1) - Для начала мы откроем для себя новое знание, так. Затем закрепим полученные знания. И в конце урока оценим себя! Молодцы. | Беречь, слышать - У них есть время действия - Настоящее - Да можем. По этим глаголам мы можем определить время действия лицо и число. - Нет. - Неопределенная. - Познакомиться с неопределенной формой глагола. |
Первичное усвоение новых знаний | СЛАЙД №7 - Посмотрите внимательно на схему. Беречь Пр. вр. Н. вр. Берег Бережет Слышать Пр. вр. Н. вр. Слышит Слышет - От какого слова мы образовали все эти формы? Значит, начальной формой является неопределенная форма глагола. СЛАЙД №8 - Давайте составим алгоритм действий, по которому будете находить и сравнивать глаголы неопр. формы - На какой вопрос отвечают глаголы неопр. формы? - Правильно. А на что они оканчиваются? СЛАЙД №9 - Посмотрим на план, который мы составили ранее. Какие пункты плана мы с вами выполнили? Очень хорошо! Движемся дальше. | - Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола. Начальная форма глагола не обозначает ни времени действия, ни лица – производителя действия - Что делать? Что сделать? - На –ть (решить, решать); -ти (унести, нести); -чь (печь, испечь) - Мы открыли новое знание. |
Закрепление материала | - Сейчас мы выполним задание. Один из вас будет работать у доски, остальные на карточках. Прошу к доске. Полезные советы. Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю)зарядку. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю дыхание, надо (дышу) спокойно. Зарядку нужно (делаю) при открытой форточке. - Вспомним с вами правила работы с планшетами. Не трогаем их мокрыми руками и обязательно держим на расстоянии от глаз. СЛАЙД №10 - Ребята, возьмите планшеты и отсканируйте код с доски. У вас будут задания по вариантам. Работать будете в группах - Вспомним и правила работы с интерактивной доской. Не трогать ее мокрыми руками, не допускать брызг. Использовать стилус. - Приступаем к работе. Задание в learningapps ( Распредели слова по нужным группам: https://learningapps.org/view31113815 ) - И так, ребята, всё ли у вас получилось? - Как вы находили и сравнивали глаголы неопр. Формы? | - По нашей памятке, которую мы составили. |
Физкультминутка | Проводит физкультминутку | |
Закрепление изученного материала | СЛАЙД №11 - Приступим к самостоятельной работе. ( Запиши глагол в неопределенной формеhttps://learningapps.org/view31114082 ) СЛАЙД №12 - Взглянем на план урока. Какой пункт мы выполнили только что? - Хорошо! | - Закрепили полученные знания. |
Рефлексия | СЛАЙД №13 (подведение итогов. Какую цель поставили? Достигли ли мы цели? - Подведем с вами итоги урока. - Какая тема была на нашем уроке? - Какую цель мы поставили перед собой? - Достигли ли мы эту цель? СЛАЙД №14 (самооценка, красный, желтый, зеленый карандаш) - Оценим свою работу на уроке. Если вы отлично работали на уроке – поднимите зеленый карандаш. Если вы хорошо работали на уроке – поднимите желтый карандаш. Если вы плохо работали на уроке – поднимите красный карандаш. СЛАЙД №15 (план урока, все пункты выполнены) - И мы выполнили последний пункт плана урока – оценили себя. Вы молодцы! Спасибо вам за урок. Я закончила (таймер останавливается) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беречь, стоим, строим, решим, слышать, дарю, берем.
Тема Неопределенная форма глагола Тема:
Тема Неопределенная форма глагола Цель:
Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание
Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание 1) 2 ) 3 )
Беречь Пр. вр . Н. вр . Берег Бережет Берегла Берегут Слышать Пр. вр . Н. вр . Слышит Слышет Слышала Слушают
Тема Алгоритм: На какой вопрос отвечают глаголы неопр. формы? - Правильно. А на что они оканчиваются? Что делать? Что сделать? - ть (решить, решать); - ти (унести, нести); - чь (печь, испечь)
Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание 2 ) 3 ) . 1)
Тема 1 группа Работа в группах: 2 группа
Тема Самостоятельная работа:
Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание а 1) а 2 ) 3 )
Тема Рефлексия:
Тема – отлично работал – хорошо работал – плохо работал Рефлексия:
Тема План: Закрепить полученное знание Оценить себя Открыть новое знание а 1) а 2 ) а 3 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку
Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Конспект урока русского языка "Употребление глаголов в разных временных формах"
Конспект урока русского языка по теме "Употребление глаголов в разных временных формах" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Тема: «Неопределенная форма глагола» Второй урок
конспект урока по русскому языку...
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....
Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...