рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса………………………………… 3
Содержание учебного предмета, курса……………………………………………………………5
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………………………………………….6
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по русскому языку и на основе авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Евдокимовой А. О. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.
На реализацию программы по математике во 2 классе отводится 170 часов (34 учебные недели). Русский язык проводится 5 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты обучения во 2 классе
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
- делить слова на слоги
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета, курса
Фонетика
Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.
Состав слова
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)
Лексика
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм.
Фразеологизм и слово.
Использование фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма)
Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.
Правописание заглавной буквы.
Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня — башенка, чашка — чашечка).
Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-
Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.
Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Развитие речи
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.
Повторение
Материал по русскому языку за 2 класс.
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Фонетика | 15 часов |
2 | Слово и предложение | 9 часов |
3 | Состав слова | 19 часов |
4 | Лексика | 32 часа |
5 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 60 часов |
6 | Развитие речи | 32 часа |
7 | Итоговое повторение | 3 часа |
Итого | 170 часов |
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока | Домашнее задание |
Звуки речи и буквы. | Упр. 4, с.7 | |
Гласные и согласные звуки и их буквы. | Упр. 4, с.10 | |
Обозначение звуков речи на письме. | Упр. 4, с.13 | |
Ударные и безударные гласные звуки в слове. | Упр. 4, с.17 | |
Согласные звуки. | Упр. 2, с.19 | |
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | Упр. 4, с.23 | |
Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Упр. 4, с.28 | |
Входная контрольная работа. | Повторить словарные слова | |
Звонкие и глухие согласные в конце слова. | Упр. 5, с.28 | |
Учимся писать сочетания жи-ши. | Упр. 4,5 с.30-31(по выбору) | |
Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант. | Упр. 4, с.33 | |
Учимся писать сочетания чу-щу. | Упр. 3, с.34 | |
Разделительный мягкий знак (ь). | Упр. 3, с.37 | |
Разделительный мягкий знак (ь). | Упр. 4, с.38 | |
Слог. | Упр. 4, с.41 | |
Учимся переносить слова. | Упр. 5, с.43 | |
Учимся переносить слова. | Упр. 4, с.44 | |
Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова» | Записать по 3 слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
Работа над ошибками. Словарный диктант. | Задания по карточкам | |
Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | Упр. 3, с.47 | |
Слово. | Упр. 3, с.51 | |
Слова, называющие предмет. | Упр. 5, с.55 | |
Слова, называющие признаки и действия предметов. | Упр. 6, с.58 | |
Слово и предложение. Списывание. | Упр. 3, с.61 | |
Восклицательные и невосклицательные предложения. | Упр. 4, с.65 | |
Слова в предложении. | Упр. 3, с.67 | |
Окончание как часть слова. | Упр. 4, с.70 | |
Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант. | Упр. 3, с.72 | |
Неизменяемые слова. | Упр. 5, с.75 | |
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Упр. 3, с.79 | |
Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | Упр. 5, с.80 | |
Корень как часть слова. Контрольный словарный диктант. | Упр. 3, с.82 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Упр. 2, с.85 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Упр. 2, с.87 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Упр. 4, с.90 | |
Корень как общая часть родственных слов. | Упр. 4, с.92 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Упр. 1, с.94 | |
Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Упр. 2, с.95 | |
Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова». | Записать 5 слов с безударными гласными в корне слова с проверочными словами | |
Итоговая проверочная работа. | Повторить словарные слова | |
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Задания по карточкам | |
| Контрольная работа «Пробую свои силы» | Повторить изученные правила |
Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | Задания по карточкам | |
Однокоренные слова | Упр.5, 6с. 96-97 (по выбору) | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова | Упр. 1, с.100 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант. | Упр. 2, с.100 | |
Учимся писать буквы согласных в корне слова | Упр.2 с.101 | |
Корень слова с чередованием согласных. | Упр. 2, с.103 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Задания по карточкам | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Задания по карточкам | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант. | Упр. №5 С. 104 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Упр. №2 С. 105 | |
Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | Упр. №3 С. 106 | |
Суффикс как часть слова | Упр. №5 С. 110 | |
Значения суффиксов | Упр. № 4 С. 113 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Упр.№ 3 С.115 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | Упр.№ 2 С.116 | |
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | Задания по карточкам | |
Контрольный диктант по теме «Правописание согласных в корне слова». | Записать три предложения со словами с непроизносимыми согласными в корне. | |
Работа над ошибками. Контрольное списывание. | Записать 7 слов, где количество букв и звуков не совпадает | |
Значения суффиксов | Упр. № 5,с.119 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ёнок; -онок. | Упр. № 6,с.119 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов. | Упр. № 2,с.124 | |
Учимся писать слова с суффиксами -ик, -ек. | Упр. № 3, с.126 | |
Значение суффиксов. | Упр. № 5, с.130 | |
Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант | Упр. № 3 С.132 | |
Образование слов при помощи суффиксов. | Упр. № 5,с.139 | |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов. | Упр. № 6 С. 139 | |
Контрольный диктант. | Упр. № 3с.141 | |
Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. | Упр. № 4 С.142 | |
Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за первое полугодие. | Повторить словарные слова | |
Работа над ошибками. Закрепление изученных тем. | Задания по карточкам | |
Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | Придумать 10 слов, выделить в них корень и суффикс | |
Образование слов с помощью суффиксов. | Задания по карточкам | |
Правописание корней. | Задания по карточкам | |
Правописание корней и суффиксов | Повторить словарные слова | |
Приставка как часть слова | Упр. № 5, С.146 | |
Значения приставок. | Упр. № 5, С.148 | |
Учимся писать приставки. | Упр. № 2, С.151 | |
Учимся писать приставки. | Упр. № 2, С.153 | |
Различаем приставки с буквами о, а. | Упр. № 3, С.156 | |
Образование слов с помощью приставок. | Упр. № 4, С. 156 | |
Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. | Упр. № 3, С.159 | |
Различаем слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | Упр. № 2, 3, с.161 | |
Как образуются слова. | Упр. № 2, 3, с. 162-163, (по выбору) | |
Различаем разделительные Ь и Ъ знаков. | Упр. № 3, с. 164 | |
Основа слова. | Упр. № 4, с. 166 | |
Учимся разливать предлоги и приставки. | Упр. № 1, с. 168 | |
Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. | Повторить изученные правила | |
Повторяем состав слова. | Упр. № 4, с. 171 | |
Повторяем правописание частей слова. | Задания по карточкам | |
Повторяем правописание частей слова. | Задания по карточкам | |
Слово и его значение. | Упр. № 2 с. 6 | |
Значение слова | Упр. № 4 с. 9 | |
Повторяем правописание частей слова. | Задания по карточкам | |
Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов». | Повторить изученные правила | |
Текст. | Упр. № 2 с. 11 | |
Заголовок текста. Списывание. | Упр. № 3 с. 14 | |
Как сочетаются слова. | Упр. № 4 с. 17 | |
Значение слова в словаре и тексте. | Упр. № 5 с.21 | |
Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов». | Повторить словарные слова | |
Один текст – разные заголовки. | Упр. № 3 с. 22 | |
Учимся озаглавливать текст. | Упр. № 3, с. 24 | |
Слово в толковом словаре и тексте. | Упр. № 2, с. 26 | |
Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант. | Упр. № 4, с. 29 | |
Учимся находить и проверять орфограммы в слове. | Задания по карточкам | |
Учимся озаглавливать текст. | Упр. № 2, с. 32 | |
Как строится текст. Окончание текста. | Упр. № 2, с. 34 | |
Как появляются многозначные слова. | Упр. № 3, с. 40 | |
Как определить значение многозначного слова | Упр. № 4, с. 40 | |
Учимся заканчивать текст. | Упр. № 2, с. 42 | |
Слова – синонимы. | Упр. № 3, 4, с. 45 (по выбору) | |
Сочетание синонимов с другими словами | Упр. № 4, с. 49 | |
Учимся применять орфографические правила. | Упр. № 5, с. 49 | |
Как строится текст. Начало текста. | Упр. № 2, с. 51 | |
Сочиняем начало текста. Тест.-28 | Упр. № 3 с. 53 | |
Как используются синонимы. | Упр. № 3, 4, с. 55 (по выбору) | |
Синонимы в тексте. | Упр. № 5, с. 58 | |
Учимся применять орфографические правила | Упр. № 6, с. 58 | |
Последовательность предложений в тексте. | Упр. № 2, с. 61 | |
Слова - антонимы. | Упр. № 4, 5, с. 63 (по выбору) | |
Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика. | Упр. № 3, с. 65 | |
Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте. | Упр. № 3, С. 67 | |
Слова-омонимы. Слова исконные и заимствованные. | Упр. № 4, с. 70 | |
Учимся применять орфографические правила. Тест. | Упр. № 3, с. 73 | |
Итоговый контрольный диктант. 15.03 | Упр. № 4, с. 74 | |
Работа над ошибками. Абзац. | Упр. № 2, с. 76 | |
Учимся выделять абзацы. | Упр. № 2, с. 78 | |
Итоговая проверочная работа.18.03 | Повторить словарные слова | |
Работа над ошибками. Значение заимствованных слов. | Задания по карточкам | |
Учимся применять орфографические правила. | Задания по карточкам | |
Абзац, последовательность абзацев. | Упр. № 2, с. 82 | |
Учимся составлять текст из абзацев.-4 четверть | Упр. № 2, с. 84 | |
Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | Упр. № 2, с. 94 | |
Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? | Упр. № 5, с. 96 | |
Устаревшие слова. Учимся применять орфографические правила. (уроки 120-122) | Упр. № 6, с. 97 | |
План текста. Словарный диктант. | Упр. № 4 С. 99 | |
Учимся составлять план текста. | Упр. № 2, с. 101 | |
Фразеологизмы. | Упр. № 3, с.107 | |
Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | Упр. № 5, с.107 | |
Контрольный диктант. | Повторить словарные слова | |
Работа над ошибками. Составляем текст по плану. | Упр. № 3, с.109 | |
Учимся писать письма по плану. | Упр. № 3, с.110 | |
Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов. | Упр. № 2, с.111 | |
Особенности текста – описания. | Упр. № 2, с.114 | |
Учимся сочинять текст-описание. | Упр. № 2, с. 120 | |
Учимся применять орфографические правила. | Задания по карточкам | |
Учимся сочинять текст-описание. | Упр. № 2, с.120 | |
Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. | Упр. № 3, с. 122 | |
Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм». | Повторить изученные правила | |
Текст-описание. | Составить текст-описание своей любимой игрушки | |
Текст-повествование. | Упр. № 3 с. 123 | |
Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант. | Упр. № 3, с. 125 | |
Особенности текста - повествования. | Упр. № 4, с. 125 | |
Учимся применять орфографические правила. | Задания по карточкам | |
Проверочная работа по теме «Лексика». | упр.2, с. 145 | |
Учимся сочинять текст-повествование. | Упр. № 3, с. 128 | |
Описание и повествование в тексте. | Упр. № 3, с. 130 | |
Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм». | Повторить изученные правила | |
Работа над ошибками. Текст-рассуждение. | Упр. № 3, с. 132 | |
Особенности текста-рассуждения | Упр. № 2, с. 134 | |
Контрольное списывание. (Из Иванова) | Повторить словарные слова | |
Описание. Повествование. Рассуждение. | Упр. № 3, с. 135 | |
Промежуточная аттестация | ||
Описание. Повествование. Рассуждение. | Упр. № 4, с. 138 | |
Итоговая проверочная работа. (Из Иванова) | Упр. № 3, с. 137 | |
Работа над ошибками. | Упр. № 3, с. 140 | |
168 | Комплексное повторение пройденного. | Упр. № 3, с. 142 |
169 | Комплексное повторение пройденного. | Упр. № 3, с. 146 |
170 | Комплексное повторение пройденного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...