рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Титова Елена Ивановна

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz_2_kl.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Структура рабочей программы

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса………………………………… 3

Содержание учебного предмета, курса……………………………………………………………5

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы………………………………………………………………………………………………….6

         

 Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области», примерной программой по русскому языку и на основе авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С. В., Евдокимовой А. О. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), федеральным перечнем учебников, требованиям к результатам освоения ООП НОО.

На реализацию программы по математике во 2 классе отводится 170 часов (34 учебные недели). Русский язык проводится 5 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

        Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

        Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

        Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.        

Планируемые результаты обучения во 2 классе

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
  • изменяемые и неизменяемые слова;
  • формы слова и однокоренные слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • предложения по цели высказывания;
  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
  • лексическое значение слова в толковом словаре;
  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги
  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
  • подбирать однокоренные слова;
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов
  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;
  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
  • разделительные твердый и мягкий знаки;
  • правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Содержание учебного предмета, курса

Фонетика

        Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначений звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы! Гласные буквы Е,  е,  Ё,  ё,  Ю,  ю,  Я,  я,  их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение

        Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки, — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Состав слова

                Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных и корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно - суффиксалъный способ образования слов. (Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, превышающие образовательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.)

Лексика

        Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм.

Фразеологизм  и слово.

Использование фразеологизмов.        

        

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

                Правописание жи — ши, ча — ща, чу — щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня башенка, чашка — чашечка).

Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-; -ок-; -ек-; -ик-; -ост(ъ)-

Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

        

Развитие речи

        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.

Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

Повторение

                Материал по русскому языку за 2 класс.         

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название темы

Количество часов

1

Фонетика 

15 часов

2

Слово и предложение

9 часов

3

Состав слова

19 часов

4

Лексика

32 часа

5

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

60 часов

6

Развитие речи

32 часа

7

Итоговое повторение

3 часа

Итого

170 часов


Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

Домашнее

 задание

Звуки речи и буквы.

Упр. 4, с.7

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Упр. 4, с.10

Обозначение звуков речи на письме.

Упр. 4, с.13

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Упр. 4, с.17

Согласные звуки.

Упр. 2, с.19

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Упр. 4, с.23

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

Упр. 4, с.28

Входная контрольная работа.

Повторить словарные слова

Звонкие и глухие согласные  в конце слова.

Упр. 5, с.28

Учимся писать сочетания жи-ши.

Упр. 4,5 с.30-31(по выбору)

Учимся писать сочетания ча-ща. Словарный диктант.

Упр. 4, с.33

Учимся писать сочетания чу-щу.

Упр. 3, с.34

Разделительный мягкий знак (ь).

Упр. 3, с.37

Разделительный мягкий знак (ь).

Упр. 4, с.38

Слог.

Упр. 4, с.41

Учимся переносить слова.

Упр. 5, с.43

Учимся переносить слова.

Упр. 4, с.44

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова»

Записать по 3 слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Работа над ошибками. Словарный  диктант.

Задания по карточкам

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Упр. 3, с.47

Слово.

Упр. 3, с.51

Слова, называющие предмет.

Упр. 5, с.55

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Упр. 6, с.58

Слово и предложение. Списывание.

Упр. 3, с.61

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Упр. 4, с.65

Слова в предложении.

Упр. 3, с.67

Окончание как часть слова.

Упр. 4, с.70

Изменение формы слова с помощью окончания. Словарный диктант.

Упр. 3, с.72

Неизменяемые слова.

Упр. 5, с.75

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Упр. 3, с.79

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Упр. 5, с.80

Корень  как часть слова. Контрольный словарный диктант.

Упр. 3, с.82

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Упр. 2, с.85

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Упр. 2, с.87

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Упр. 4, с.90

Корень как общая часть родственных слов.

Упр. 4, с.92

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Упр. 1, с.94

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Упр. 2, с.95

Контрольный диктант (итоговый) по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

Записать 5 слов с безударными гласными в корне слова с проверочными словами

Итоговая проверочная работа.

Повторить словарные слова

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Задания по карточкам

  1. т

Контрольная работа «Пробую свои силы»

Повторить изученные правила

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Задания по карточкам

Однокоренные слова

Упр.5, 6с. 96-97 (по выбору)

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Упр. 1, с.100

Учимся писать буквы согласных в корне слова Словарный диктант.

Упр. 2, с.100

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Упр.2 с.101

Корень слова с чередованием согласных.

Упр. 2, с.103

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Задания по карточкам

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Задания по карточкам

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова. Словарный диктант.

Упр. №5 С. 104

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Упр. №2 С. 105

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Упр. №3 С. 106

Суффикс как часть слова

Упр. №5 С. 110

Значения суффиксов

Упр. № 4 С. 113

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Упр.№ 3 С.115

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

Упр.№ 2 С.116

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными  в корне.

Задания по карточкам

Контрольный диктант  по теме «Правописание согласных в корне слова».

Записать три предложения со словами с непроизносимыми согласными в корне.

Работа над ошибками. Контрольное списывание.

Записать 7 слов, где количество букв и звуков не совпадает

Значения суффиксов

Упр. № 5,с.119

Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок.

Упр. № 6,с.119

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.

Упр. № 2,с.124

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек.

Упр. № 3, с.126

Значение суффиксов.

Упр. № 5, с.130

Правописание слов с суффиксом -ость- Контрольный словарный диктант 

Упр. № 3 С.132

Образование слов при помощи суффиксов.

Упр. № 5,с.139

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов с помощью суффиксов.

Упр. № 6 С. 139

Контрольный диктант.

Упр. № 3с.141

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах.

Упр. № 4 С.142

Промежуточная диагностика. Итоговая проверочная работа за  первое полугодие.

Повторить словарные слова

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.

Задания по карточкам

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

Придумать 10 слов, выделить в них корень и суффикс

Образование слов с помощью суффиксов.

Задания по карточкам

Правописание корней.

Задания по карточкам

Правописание корней и суффиксов

Повторить словарные слова

Приставка как часть слова

Упр. № 5, С.146

Значения приставок.

Упр. № 5, С.148

Учимся писать приставки.

Упр. № 2, С.151

Учимся писать приставки.

Упр. № 2, С.153

Различаем приставки с буквами о, а.

Упр. № 3, С.156

Образование слов с помощью приставок.

Упр. № 4, С. 156

Учимся писать разделительный твердый знак. Словарный диктант. 

Упр. № 3, С.159

Различаем слова с  разделительными Ь и Ъ знаками.

Упр. № 2, 3, с.161

Как образуются слова.

Упр. № 2, 3, с. 162-163, (по выбору)

Различаем разделительные Ь и Ъ знаков.

Упр. № 3, с. 164

Основа слова.

Упр. № 4, с. 166

Учимся разливать предлоги и приставки.

Упр. № 1, с. 168

Учимся разливать предлоги и приставки. Словарный диктант. 

Повторить изученные правила

Повторяем состав  слова.

Упр. № 4, с. 171

Повторяем правописание частей  слова.

Задания по карточкам

Повторяем правописание частей  слова.

Задания по карточкам

Слово и его значение.

Упр. № 2 с. 6

Значение слова

Упр. № 4 с. 9

Повторяем правописание частей  слова.

Задания по карточкам

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

Повторить изученные правила

Текст.

Упр. № 2 с. 11

Заголовок текста. Списывание.

Упр. № 3 с. 14

Как сочетаются слова.

Упр. № 4 с. 17

Значение слова в словаре и тексте.

Упр. № 5 с.21

Контрольный диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

Повторить словарные слова

Один текст – разные заголовки.

Упр. № 3 с. 22

Учимся озаглавливать текст.

Упр. № 3, с. 24

Слово в толковом словаре и тексте.

Упр. № 2, с. 26

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант.

Упр. № 4, с. 29

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Задания по карточкам

Учимся озаглавливать текст.

Упр. № 2, с. 32

Как строится текст. Окончание текста.

Упр. № 2, с. 34

Как появляются многозначные слова.

Упр. № 3, с. 40

Как определить значение многозначного слова

Упр. № 4, с. 40

Учимся заканчивать текст.

Упр. № 2, с. 42

Слова – синонимы.

Упр. № 3, 4, с. 45 (по выбору)

Сочетание синонимов с другими словами

Упр. № 4, с. 49

Учимся применять орфографические правила.

Упр. № 5, с. 49

Как строится текст. Начало текста.

Упр. № 2, с. 51

Сочиняем начало текста. Тест.-28

Упр. № 3 с. 53

Как используются синонимы.

Упр. № 3, 4, с. 55 (по выбору)

Синонимы в тексте.

Упр. № 5, с. 58

Учимся применять орфографические правила

Упр. № 6, с. 58

Последовательность предложений в тексте.

Упр. № 2, с. 61

Слова - антонимы.

Упр. № 4, 5, с. 63 (по выбору)

Сочетания антонимов с другими словами. Промежуточная диагностика.

Упр. № 3, с. 65

Учимся применять орфографические правила. Связь предложений в тексте.

Упр. № 3, С. 67

Слова-омонимы. Слова исконные и заимствованные.

Упр. № 4, с. 70

Учимся применять орфографические правила. Тест.

Упр. № 3, с. 73

Итоговый контрольный диктант. 15.03

Упр. № 4, с. 74

Работа над ошибками. Абзац.

Упр. № 2, с. 76

Учимся выделять абзацы.

Упр. № 2, с. 78

Итоговая проверочная  работа.18.03

Повторить словарные слова

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов.

Задания по карточкам

Учимся применять орфографические правила.

Задания по карточкам

Абзац, последовательность абзацев.

Упр. № 2, с. 82

Учимся составлять текст из абзацев.-4 четверть

Упр. № 2, с. 84

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Упр. № 2, с. 94

Повторение. Что ты знаешь о лексическом значении и составе слова?

Упр. № 5, с. 96

Устаревшие слова. Учимся применять орфографические правила. (уроки 120-122)

Упр. № 6, с. 97

План текста. Словарный диктант.

Упр. № 4 С. 99

Учимся составлять план текста.

Упр. № 2, с. 101

Фразеологизмы.

Упр. № 3, с.107

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

Упр. № 5, с.107

Контрольный диктант.

Повторить словарные слова

Работа над ошибками. Составляем текст по плану.

Упр. № 3, с.109

Учимся писать письма по плану.

Упр. № 3, с.110

Учимся применять орфографические правила. Использование фразеологизмов.

Упр. № 2, с.111

Особенности текста – описания.

Упр. № 2, с.114

Учимся сочинять текст-описание.

Упр. № 2, с. 120

Учимся применять орфографические правила.

Задания по карточкам

Учимся сочинять текст-описание.

Упр. № 2, с.120

Учимся сочинять яркий текст-описание. Словарный диктант. 

Упр. № 3, с. 122

Тестирование по теме «Правописание изученных орфограмм».

Повторить изученные правила

Текст-описание.

Составить текст-описание своей любимой игрушки

Текст-повествование.

Упр. № 3 с. 123

Особенности текста - повествования. Контрольный словарный диктант.

Упр. № 3, с. 125

Особенности текста - повествования.

Упр. № 4, с. 125

Учимся применять орфографические правила.

Задания по карточкам

Проверочная  работа по теме «Лексика».

упр.2, с. 145

Учимся сочинять текст-повествование.

Упр. № 3, с. 128

Описание и повествование в тексте.

Упр. № 3, с. 130

Контрольный диктант по теме «Правописание изученных орфограмм».

Повторить изученные правила

Работа над ошибками. Текст-рассуждение.

Упр. № 3, с. 132

Особенности текста-рассуждения

Упр. № 2, с. 134

Контрольное списывание.  (Из Иванова)

Повторить словарные слова

Описание. Повествование. Рассуждение.

Упр. № 3, с. 135

Промежуточная аттестация

Описание. Повествование. Рассуждение.

Упр. № 4, с. 138

Итоговая проверочная  работа. (Из Иванова)

Упр. № 3, с. 137

Работа над ошибками.

Упр. № 3, с. 140

168

Комплексное повторение пройденного.

Упр. № 3, с. 142

169

Комплексное повторение пройденного.

Упр. № 3, с. 146

170

Комплексное повторение пройденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...