Конспект урока по русскому языку 3 класс на тему "Приставка" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Здесь представлен конспект урока по русскому языку 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_pristavka.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Приставка»

Подготовила: Имашева Диана Андреевна ПНК-203.

Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова, сформировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова.

Задачи:

Образовательные: формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова;

продолжать формировать умение определять однокоренные слова, находить в слове корень;

Коррекционно- развивающие:

способствовать развитию связной устной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления;

обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности.

коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой

сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к учебе, родному языку;

Формируемые УУД:

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; мотивация к учебной деятельности; проявление самостоятельности, личной ответственности; навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; делать прогностическую оценку; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; планировать учебное сотрудничество; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию; сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Планируемые результаты.

Предметные:

учащиеся научатся находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; понимают суть понятия однокоренные слова; умеют находить в слове корень и окончание.

Метапредметные:

учащиеся ставят и принимают учебную задачу; планируют свою деятельность; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимают активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускают существование различных точек зрения, приходят к общему решению; прогнозируют оценку своих возможностей, способны к саморегуляции и самооценке.

Личностные:

учащиеся овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; развивают внимание, мышление, навыки коммуникации; способны проявлять самостоятельность и ответственность.

Основные понятия: приставка, корень, окончание, однокоренные слова.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 3 класс, часть 1, авторы Канакина В.П, Горецкий В.Г; тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Организация работы: частично-поисковая деятельность; фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

  1. Организационный момент

Доброе утро, ребята!

Давайте улыбнёмся соседу и мне

И пожелаем друг другу хорошей, продуктивной работы!

  1. Проверка Д/З

- Прочитайте первую и вторую группы слов

- По какому признаку вы разделили слова? (формы одного и того же слова и однокоренные слова)

Родина

Родной

Породниться

Родная

Родовой

Родное

Родинка

Родные

 - Все справились с домашним заданием?

(ответы учащихся)

(при возникших трудностях, объяснить для всего класса)

- Молодцы!

  1. Актуализация знаний

- Ребята, посмотрите на слайд, кто хочет прочитать предложения?

(читают по поднятой руке)

- Спасибо (имя ученика), давайте выпишем однокоренные слова и выделим в них корень. (Один ученик у доски)

«Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.»

(при возникших трудностях, объяснить для всего класса)

- Какие слова выписали, почему?

(ответы учащихся)

- Молодцы ребята, вы все справились!

4. Самоопределение к деятельности

- Ребята, у нас на слайде изображены слова: полёт, перелёт, вылет, отлёт.

- Спишите их и выделите корень.

- Какое окончание у этих слов? (нулевое)

- что можно сказать об этих словах (они однокоренные)

- чем они отличаются?

- как вы думаете, для чего служит эта часть слова?

- Ребята, давайте сформулируем тему урока. (Приставка)

- А как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке, что нового узнаем?

- Правильно ребята, сегодняшняя цель нашего урока: познакомимся с приставкой как значимой частью слова, научимся выделять приставки в словах и образовывать с помощью приставок новые слова.

- Ребята, а какие задачи мы перед собой поставим?

(ответы учащихся)

-Да, вы правы (вывожу задачи на слайде)

5. работа по теме урока

- прочитайте слова

«Выходить, заходить, переходить, уходить»

- что в них общего? (корень)

- а чем отличаются? (значением)

- а какая часть слова придаёт им разное значение? (та, которая стоит перед корнем)

- эта часть слова называется приставкой, именно приставки придают особую выразительность глаголам. Указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления, порой придаю словам разговорную окраску.

(работа по учебнику)

Выполнение одного упражнения и физкультминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...