Конспект урока имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока "имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.pptx768.16 КБ
Файл konspekt_uroka_imya_sushchestvitelnoe.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное

Слайд 2

Цель: научится классифицировать имена существительные по тематическим группам

Слайд 3

План урока Узнать, какие значения предметом бывают Научиться различать одушевленные неодушевленные имена существительные Определять значение имён существительных? Выполнить упражнения на закрепление

Слайд 4

План урока Определять значение имён существительных? Узнать , какие значения предметом бывают Выполнить упражнения на закрепление Научиться различать одушевленные неодушевленные имена существительные



Предварительный просмотр:

  1. Мотивационно-целевой

—Здравствуйте, ребята, меня зовут…., и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Желаю вам отличного настроения, работать дружно и открыть для себя что-то новое.

— Проверьте  готовность к уроку, что обязательно должно находиться на партах?

Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте всё необходимое.

Покажите знак готовности, если мы можем начать работу.

Отлично.        

-Тема нашего урока «имя существительное»

Человек с рождения жадно смотрит на мир и хочет знать и называть все то, что его окружает. Еще первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления, и эти наименования закреплялись в языке. По исследованиям ученых, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. И это вполне понятно. Имя существительное – важнейшая часть речи.

-  для чего нам нужно изучать имя существительное?

 мы с вами уже знакомы с этой частью речи. Что обозначает имя существительное? На какие вопросы оно отвечает?

Проверим умеете ли вы отличать существительное от других частей речи, откройте упражнение   155 первое слово с большой буквы остальные через замятую

Как отличить существительные  от других частей речи?

На доске записаны слова:

Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.

-Выпишите в тетради только имена существительные, и подумаете, какое значение они имеют смотря на вопрос.

Давайте проверим, что у вас получилось

…., пожалуйста, прочитай какие имена существительные  ты выписал

Ребята, вы согласны?

Обратите внимание, на ваших рабочих столах находятся карточки зелёного и красного цвета. Оцените работу товарища: если вы согласны, поднимите зелёную карточку, если придерживаетесь другого мнения — красную.

Ребята, у вас получилось также?

Как вы думаете, какие значения имеют имена существительные?

Пока нам трудно ответить на этот вопрос.

Какую цель поставим?

Совершенно верно. Сегодня на уроке мы научимся классифицировать имена существительные по тематическим группам

  1. Проектировочный

Ребята, я приготовила для вас план урока, но пункты перемешались. Давайте попробуем восстановить их последовательность.

Что же мы должны сделать в первую очередь, чтобы достичь цели урока?

  1.  Узнать,  какие значения  предметом  бывают
  2.  Научиться различать одушевленные  неодушевленные имена существительные  
  3. Определять значение имён существительных?
  4. Выполнить упражнения на закрепление

III. Процессуальный

Какой первый пункт плана мы выполним?

(Узнать,  какие значения  предметом  бывают)

Давайте разделимся на 5 группы

У вас на парте распечатаны карточки со словами, первой группе  нужно найти слова которые обозначают - чувства ;

Второй группе –животные; третий – явления природы;

Четвёртой группе -  предмет  признака

Пятой группе - предмет действия

(Дождь, красота, жираф, плавание, радость, туман, грусть, любовь, рубашка, собака, ненависть, град, яйцо, вьюга, восторг, вода, желтизна  орел, угол, хождение, волк, печаль, роса, выдвижение , белка, управление, панда, ветер, гордость, пение.)

 

Если вы нашли слова своей группы выйдите к доске и расположите слово к одной из групп

Давайте посмотри что у нас  с вами полечилось

(обозначают чувства: грусть, любовь, радость, ненависть, восторг, печаль, гордость, любознательность)

(обозначают - животных  жираф, собака, орел, волк, белка, панда)

(обозначают - явления природы- дождь, туман, град, вьюга, роса, ветер)

(обозначает - предмет  признака: красота, вода, желтизна, рубашка, яйцо, угол)

(обозначает предмет действия: плавание, управление, выдвижение, хождение)

Что обозначают имена существительные

Поработаем устно

Давайте устно закончите предложения по смыслу

Слова, которые отвечают на вопрос что? называют явления природы, растения, предметы.

Слова, которые отвечают на вопрос кто? Называют людей и животных

Какой пункт плана мы выполнили?

-Какой у нас следующий пункт плана?

Теперь, когда мы знаем что на вопрос что? называют явления природы, растения, предметы., а на кто? Называют людей и животных

Выполним упражнение 2 на странице 155

-Разделим тетрадь на две колонки слова которые отвечают на вопрос кто? И слова отвечающие на вопрос кто?

По цепочки выходим к доске и записываем слова в один из столбцов

Кто?- девочка, корова, петух, учитель, кошка, сова, комар,

Что? -  сосна, ручка, кефир, дождь, снег, бумага, Москва

 Как вы думаете что вы понимаете под предметами? Прочитайте правило в учебнике, с. 155

…, прочитай вслух

Какой пункт плана

мы выполнили?

Ребята, какой пункт плана мы должны выполнить следующим? Посмотрите на доску. Правильно, мы должны:

Я предлагаю вам выполнить упражнение 3 на стр 156

…, прочитай что нужно нам нужно сделать?

Вам нужно разделить слова на 4 группы в зависимости от значения, работать будем в парах, можете приступать

Деревья:

Ясень, клён, тополь.

Цветы:

Незабудка, гвоздика, лилия.

Птицы:

Скворец, синица, воробей.

Звери:

Жираф, верблюд, обезьяна.

Давайте проверим что у вас получилось:

Первая пара зачитайте какие группы у вас получились?

Оцените работу пары: если вы согласны, поднимите зелёную карточку, если придерживаетесь другого мнения — красную.

Ребята, у вас получилось также?

Молодцы!

IV. Рефлексивно-оценочный

Ребята посмотрите, все ли пункты плана мы с вами выполнили?

Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке? Как вы считаете, достигли ли мы цели? Поднимите зеленую карточку, если вы считаете, что мы достигли цели урока, поднимите красную карточку, если вы считаете, что цели мы не достигли.

Ребята, а сможем ли мы теперь выполнить задание, с которым у нас возникло затруднение? (Да) Давайте вернемся к нему. На доске записаны слова:

Небо, рисовать, звери, аккуратно, дождь, сильный, кактус, вырастать, орел, лес, дремучий, очень, хорошо, нести, ветер.

-Выпишите в тетради только имена существительные, и подумаете, какое значение они имеют смотря на вопрос

На выполнение задания вам даётся 3 минуты.

…, поделись результатами своей работы. Ребята оцените работу …: поднимите зеленную карточку, если вы согласны с мнением …; поднимите красную карточку, если ваше мнение отличается.

На этом наш урок подошел к концу, вы все отлично потрудились, молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Имя существительное как часть речи" 4 класс

"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных" (по системе "Школа-2100")Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном....

конспект урока "Имя существительное"

Данный урок проводится во 2 классе по программе «Школа России» с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. Выбрала форму урока-путешествие, так как игровая технология – самая актуа...

Конспект урока Имя существительное 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА,С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)РУССКИЙ ЯЗЫК, 2КЛАСС. СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВАТЕМА УРОКА: Что такое существительное?.ТИП УРОКА: Открытие нового ...

Конспект урока: Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

разработка урока по теме Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Программа развивающего обучения Занкова, по учебнику Н.В. Нечаевой 2 класс...

конспект урока имя существительное 4 класс пнш

конспект урока имя существительное 4 класс пнш...

Конспект урока "Написание существительных с суффиксом -ищ-" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Написание существительных с суффиксом -ищ-" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...