Что такое местоимение?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: формирование представления о местоимении, как о части речи.
Задачи:
Дидактические: познакомить с понятием «местоимение», учить находить местоимение в тексте;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать культуру речи, взаимоотношение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_kak_chast_rechi.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Павленко Полина Александровна
Тема: Что такое местоимение?
Класс: 2
Цель: формирование представления о местоимении, как о части речи.
Задачи:
Дидактические: познакомить с понятием «местоимение», учить находить местоимение в тексте;
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь; развивать интерес к предмету, к конкретной деятельности на уроке.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать культуру речи, взаимоотношение работать в парах, группах, слушать друг друга.
Этап урока | Образовательная задача этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно-целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Что такое местоимение?» | Проблемный метод (приём постановки проблемной ситуации; столкновение различных мнений) | Организационный момент: Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку. Чистописание. -Откройте тетрадь, запишите число и классная работа. Словарная работа: ветер, деревня, капуста, мебель, морковь, платок, тарелка, фамилия, собака, сапоги, тетрадь. Постановка проблемной ситуации. Предлагает поработать в группе. 1 группа-работает у интерактивной доски, 2 группа- работает у доски, 3 группа- на месте. -Ребята, перед вами слова, вам нужно разделить их на 4 группы (шагает, новая, вы, стол, книга, поёт, она, класс, красивый, говорит, урок, читает, яркий, я) -По какому признаку вы разделили эти слова на группы? (по частям речи) -Какие слова вы отнесли к 1 группе? (стол, книга, класс, урок) -Почему? (потому что они относятся к одной части речи) -К какой? (к существительному) -Какие ко 2 группе? (шагает, говорит, читает, поёт- глаголы) -Какие к 3 группе? (красивый, яркий, новая-прилагательные) -4 группа: вы, она, я. -Что это за слова? К какой части речи они относятся? (не знаем) Сталкиваются с трудностью (не знают к какой части речи относятся слова) 2. Формулировка темы и цели урока. - А хотите ли вы узнать, как называют часть речи, к которой относятся эти слова? (да) -Прочитайте тему нашего урока в учебнике (стр.100): «Что такое местоимение?» -Давайте сформулируем цель нашего урока: (узнать о местоимении, как о части речи) | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Пишут под диктовку. Знакомятся с проблемной ситуацией Работают в группе. Делят слова на группы. Отвечают на вопросы по заданию. Сталкиваются с трудностью Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф Г Г Ф Ф Ф Ф | Речь учителя Речь учителя; Речь учителя, интерактивная доска, интернет-платформа «LearningApps. org», карточки; Речь учителя; Речь учителя; Учебник, речь учителя. Интерактивная доска, презентация. | Контроль Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль Контроль Контроль Контроль | Используют начальные знания для описания и объяснения; Актуализируют знания о частях речи; | Р: организуют себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других; К: Умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. П: Умеют наблюдать, читать, слушать П: Умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Положительно относятся к процессу познания; определяют и формулируют цель на уроке; |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | -Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель? (ответы учеников) -Итак, с чего мы с вами начнем работу? -Верно, для начала нам нужно: 1) узнать, что такое местоимение; 2) научиться находить местоимения в тексте; (На доске начало фразы, а учащиеся должны продолжить) | Планируют совместную деятельность на уроке | Ф | Интерактивная доска, презентация, речь учителя. | Контроль | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других | Проявляют интерес к учебной деятельности | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения) | -С чего начнем нашу работу? (узнаем, что такое местоимение) – На стр. 100, давайте прочитаем текст из упр. 171. -Какие слова тут пропущены? (мышка, лягушка) -Как можем назвать эту сказку? (Теремок) -С какой целью автор употребляет выделенные слова? Называют ли они конкретное лицо или предмет? (выделенные слова не называют конкретное лицо). -На что указывает слово он? (слово-он указывает на теремок) -Кто называет себя словом я? (словом я себя называет мышка) -К кому обращаются с речью, употребляя слово ты? (употребляя слово ты обращаются с речью к квакушке). -Вместо каких им. сущ. употребляется слово они? (слово они употребляются вместо существительных мышка и лягушка). – На какую часть речи указывают местоимения? (на имя существительное) – А что обозначает им. сущ.? (предмет) -Местоимение называет предмет или указывает на него? (указывает) -Спишите диалог, вставляя пропущенные слова. Подчеркните выделенные слова. Организует коллективную проверку. -Кто попробует дать определение понятию местоимение? (предположения) -Давайте проверим ваши предположения. На стр. 101 прочитайте правило. -Что сказано о словах-местоимениях? На кого или на что они могут указывать? -Выпишите в тетрадь из определения слова, которые указывают на предметы, но не называют их. Осуществляет промежуточный контроль. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (1-узнали, что такое местоимение) -У кого не возникло трудностей-поднимите зеленую карточку, а если вам было что-то непонятно, то красную. -Давайте выполним физминутку. -Давайте приступим ко второму пункту нашего плана. К какому? (научимся находить местоимения в тексте) -В парах выполните задание: 1) Прочитайте. Если я сорву цветок, 2) Определите главную мысль стихотворения (если мы будем срывать цветы, то исчезнет красота и доброта) -Почему нельзя рвать цветы? Что может случится? - Что произойдет, если не будет цветов? -Правильно, будет пусто и некрасиво без таких прекрасных цветов. Насекомые и птицы питаются нектаром или пыльцой цветов, и без цветов они просто погибнут. Если исчезнут с нашей планеты многие растения, то будет исчезать потихоньку и свежий воздух… - Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор? - Спишите первое предложение, подчеркивая местоимение и другие части речи. - Каких местоимений нет в стихотворении? -Давайте теперь проверим. Поменяйтесь с соседом тетрадями. -Поднимите зеленую карточку, если вы справились с заданием, красную, если возникли трудности. -Какой пункт плана мы с вами выполнили? (2-научились находить местоимения в тексте) | Выполняют упражнение из учебника. Отвечают на вопросы учителя. Записывают диалог в тетрадь. Читают правило в учебнике. Выписывают слова в тетрадь. Участвуют в промежуточной рефлексии. Осуществляют самооценку. Выполняют физминутку. Участвуют в промежуточной рефлексии. Выполняют задание в парах. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы Списывают в тетрадь и указывают части речи. Осуществляют взаимопроверку. Осуществляют самооценку. Участвуют в промежуточной рефлексии. | Ф Ф И Ф Ф И Ф Ф Ф Ф П П Ф И П И Ф | Учебник. Речь учителя. Учебник. Интерактивная доска, презентация; Учебник. Учебник. Речь учителя. Сигнальные карточки; Речь учителя. Карточки с заданиями. Карточки с заданиями. Речь учителя Карточки с заданиями. Интерактивная доска, презентация; Сигнальные карточки. Речь учителя. | Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Взаимоконтроль Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль Контроль | Умеют работать с предложенной информацией; Узнают местоимения, понимают их значение и употребление в речи; Владеют способами организации совместной деятельности; Различают местоимения и имена существительные; Распознают местоимения в тексте и правильно их употребляют; Находят средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы) Умеют писать местоимения со словами раздельно; | П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли; К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Р: Умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. П: Умеют наблюдать, читать, слушать П: Умеют ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. | Проявляют внимательное и ответственное отношение |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный (обобщение и анализ изученного материала) | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки, речь учителя. | Контроль | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию | Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....