урок имена собственные и нарицательные
план-конспект урока по русскому языку
урок имена собственные и нарицательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobstvennoe_i_naritsatelnoe.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
-Грамоте учиться – всегда пригодиться. - Прочитайте пословицу. В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока) Ребята, я желаю вам чтобы этот урок открыл для вас что-то новое, чтобы у вас после него остались новые знания, которые непременно будут помогать вам в изучении нового. Так же ребят, я хочу пожелать вам здоровья А вы хотите быть здоровыми? Тогда давайте сядем правильно, правильная осанка, будем сохранять наше с вами здоровье. - А сейчас прочитайте слова, записанные на экране. (Женя, прочитай вслух) (Солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок) - Какой частью речи они являются? (именем существительным) - Почему вы так решили? (Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?) - Как можно разделить данные существительные на две группы? (Одушевлённые и неодушевлённые) - Какие существительные называются одушевлёнными? - Какие существительные называются неодушевлёнными? - Молодцы! Правила вы знаете, а сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах. - Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах. - Вспомним правила работы в парах. - Распределите слова по группам –
Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую - другую. (Аня, Ивановна, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов) - Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? в 3 столбик? - Какие слова не попали ни в один из этих столбиков? (на слайде таблица) - А теперь оцените «смайликом» правильно ли ваша пара выполнила задание. - Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего? - Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков? - Учёные в русском языке уже давно придумали специальные термины. Слова первых трёх столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными. - Как вы думаете какая тема нашего урока? (Имена существительные собственные и нарицательные) - Поставьте цель урока. - Сегодня мы на уроке узнаем, какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным, научимся их различать, попробуем свои знания применить на практике. (Познакомиться с собственными и нарицательными именами, научиться их различать) | Грамотный человек найдет примененье своим знаниям Читают слова с экрана. - Именем существительным. - Они обозначают предмет, и отвечают на вопросы «Кто? Что?». - Одушевлённые и неодушевлённые - Они обозначают людей и животных и отвечают на вопрос «Кто?» - Обозначают предметы, растения и явления неживой природы и отвечают на вопрос «Что?» Повторяют правила работы в парах. Выполняют задание. 1 – Аня, Миша; 2 – Ивановна, Алексеевна, Петрович; 3 – Попов, Кузнецов. 4 – ученик, дом. Оценивают свою деятельность. - Тем, что в последнем столбике слова обозначающие предметы. - Имена. Слушают учителя. - Имена существительные собственные и нарицательные. - Какие существительные относятся к собственным. - Их различать. - Применять их и писать правильно. |
- Давайте составим план нашего урока: Испорченный план:
-правильно составлен план? -посовещайтесь в парах и составьте его правильно Но перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах. Давайте рассмотрим слова которые мы с вами распределили по столбикам. Первые 3 столбика это имена собственные - Как вы думаете, почему такие имена существительные называются собственными? - Какие у вас собственные имена? - Да, у человека – это имя. У города, реки, улицы – название. Назовите название города, улицы, реки. - Как же пишутся собственные имена существительные? - Но есть еще нарицательные имена существительные. - Нарицательные имена существительные называют предметы, которые не являются единичными. - Как вы думаете, как пишутся такие слова? - Приведите примеры имен собственных (нарицательных). Давайте обобщим Собственные имена существительные – это имена, фамилии, отчества людей. Они пишутся с заглавной буквы Нарицательные имена существительные – это все остальные имена существительные. Пишутся со строчной (маленькой) буквы. - Сверим свои полученные знания с учебником на стр... -давайте проверим по нашему плану, все ли мы сделали с вами | |
Упражнение на закрепление Карточка № 1 1. Выписать имена существительные собственные. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка; Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук. Карточка № 2 1. Выписать имена существительные нарицательные. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович; Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин; Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка; Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук. | |
Какую тему мы сегодня проходили ? - Как называются имена существительные, которые обозначают людей, животных, пиц? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на уроке русского языка "Имена собственные и нарицательные"
Модель доски: interwrite BoardАннотация конкурсной работы: п рограмма по русскому языку к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». – 3-е изд., дораб. и доп. – Вентана-Гра...
урок русского языка в 3 классе на тему "Имена собственные и нарицательные".
Предложенный урок разработан по УМК "Начальная школа XXI века" , авторы учебника С.В. Иванов и А.О. Евдокимова....
Конспект урока русского языка "Имена собственные и нарицательные". 3 класс.
Данный урок русского языка проводится в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок «Имена собственные и нарицательные» (2класс, программа «Перспектива»)
Тема: «Имена существительные собственные и нарицательные».Тип урока: изучение нового материалаЦель: Познакомить учащихся с именами собственными и нарицательными.Задачи:Уточнить представление об и...
Технологическая карта урока. Тема: "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных".
Урок для 2 класса УМК "Школа России"...
Тема урока: «Имена собственные и нарицательные» 2-й класс
Цель урока: Уточнение представлений учащихся о собственных и нарицательных именах.Задачи урока:1. Обобщить знания об именах собственных и нарицательных.2. Развивать речь, внимание, память, воображение...
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме «Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия».
Конспект урока бурятского языка во 2 классе по теме«Имена собственные и нарицательные -имена, фамилии, клички животных и географические названия»...