КОНСПЕКТ ПРИСТАВКА 3 КЛАСС НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта
Предмет: русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Приставка»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, проектор, доска.
Цель урока: организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы
- Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений
- Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. |
Регулятивные УУД | Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения. | |
Коммуникативные УУД | Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться. | |
Личностные | Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. -Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. -Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать. - Положите их на стол. - Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку
Показывают смайлики |
Постановка учебной задачи | Постановка и решение проблемы: -Прочитайте слова на слайде. Игра ,море , добрый, вода, перелёты.
- Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания. - В каком слове есть лишняя часть? - Кто знает как она называется? - Кто сформулирует тему нашего урока?
- Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке) - Какие задачи нам нужно решить в течении урока?
-А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске. Познакомимся … Научимся … Подведем … Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. |
Читают слова -Нет -Перелёты -Приставка
-Что такое приставка?
-Узнать, что такое приставка Задачи урока: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок.
Составляют план урока
Закрашивают кружок |
Изучение нового материала | -Как понимаете лексическое значение слова «приставка»? На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА» - Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие? - Кто из Вас может сказать, что же такое приставка?
- Где мы с вами можем об этом прочитать? -А как нужно обращаться с учебником? - Что нового вы узнали из учебника?
- Так как обозначается приставка? Молодцы ребята! Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? -А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте задание. Как вы поняли задание? Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. |
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -В учебнике -Бережно, аккуратно
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Сверху линией
Закрашивают кружок
Читают задание. Выполняют задание |
Контроль и самоконтроль | Работа на доске. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. На улице …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. -Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах?
-Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать - …, Читал - …, кипеть - …, шил - …, дрожать - …, говорить - … . -Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали. -Мы с вами выполнили четвёртое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? |
Выполняют работу у доски
-Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника
Выполняют задание на карточках
Проверяют правильность выполнения задания |
Подведение итогов | - Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели? - Все пункты выполнили? -А теперь докажите что вы достигли цели урока. | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | Дополните предложение: Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… - Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки. - А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки. - Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки - Кто допустил больше ошибок. - Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок. - А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок. - Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали. | Дополняют предложение
Показывают свои листы самооценивания
Поднимают смайлики |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_3_klass.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока студента
Смирновой Валерии Александровны
Предмет: русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Приставка»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, проектор, доска.
Цель урока: организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы
- Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений
- Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. |
Регулятивные УУД | Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения. | |
Коммуникативные УУД | Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться. | |
Личностные | Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. -Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но , наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. -Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать. - Положите их на стол. - Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Показывают смайлики |
Постановка учебной задачи | Постановка и решение проблемы: -Прочитайте слова на слайде. Игра ,море , добрый, вода, перелёты. - Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания. - В каком слове есть лишняя часть? - Кто знает как она называется? - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке) - Какие задачи нам нужно решить в течении урока? -А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске. Познакомимся … Научимся … Подведем … Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. | Читают слова -Нет -Перелёты -Приставка -Что такое приставка? -Узнать, что такое приставка Задачи урока: узнать, все о приставке, где она находиться, для чего служит, как обозначается; научиться находить приставку в словах; образовывать слова с помощью приставок. Составляют план урока Закрашивают кружок |
Изучение нового материала | -Как понимаете лексическое значение слова «приставка»? На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА» - Откройте учебники на с. 84, найдите понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие? - Кто из Вас может сказать, что же такое приставка? - Где мы с вами можем об этом прочитать? -А как нужно обращаться с учебником? - Что нового вы узнали из учебника? - Так как обозначается приставка? Молодцы ребята! Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? -А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте задание. Как вы поняли задание? Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. | Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -В учебнике -Бережно, аккуратно Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Сверху линией Закрашивают кружок Читают задание. Выполняют задание |
Контроль и самоконтроль | Работа на доске. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. На улице …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. -Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах? -Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставки: Кричать - …, Читал - …, кипеть - …, шил - …, дрожать - …, говорить - … . -Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали. -Мы с вами выполнили четвёртое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют работу у доски -Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника Выполняют задание на карточках Проверяют правильность выполнения задания |
Подведение итогов | - Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели? - Все пункты выполнили? -А теперь докажите что вы достигли цели урока. | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | Дополните предложение: Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… - Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки. - А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки. - Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки - Кто допустил больше ошибок. - Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок. - А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок. - Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали. | Дополняют предложение Показывают свои листы самооценивания Поднимают смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в первом классе начальной школы и пути их преодоления"
План-конспект родительского собрания...
Конспект урока окружающего мира "Хвойные деревья", 1 класс, "Начальная школа XXIвека"
Конспект урока и презентация по теме "Хвойные деревья", 1 класс, УМК "Начальная школа ХХI века"...
Урок русского языка 2 класс "Учимся писать приставки" (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока : открытие новых знанийЦели: организовать работу учащихся с группой приставок, в которых пишется буква а; учить определять место орфограммы в слове.Задачи:Образовательные: ...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")
В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные,...