Конспект урока по русскому языку "Что такое приставка?" 3 класс начальная школа школа россии
книга по орксэ (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока студента
Смирновой Валерии Александровны
Предмет: русский язык Класс 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Приставка»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, проектор, доска.
Цель урока: организация деятельности по изучению и закреплению темы «Приставка»
Задачи урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с новой частью слова, формирования умения находить приставку в словах и обозначать ее, формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений и организацию парной работы
- Развивающая: развивать слуховую память, обогатить и расширить словарный запас учащихся через выполнение упражнений
- Воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, формировать бережное отношение к книгам.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют формулировать познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. |
Регулятивные УУД | Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения. | |
Коммуникативные УУД | Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться. | |
Личностные | Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; Способны к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | -Здравствуйте, проверьте, всё ли у вас готово к уроку. -Настроение у меня на начало нашего урока просто замечательное и я хочу подарить вам интересный урок. Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. -Покажите cмайлики. Зеленый - у кого настроение отличное и они хотят работать, жёлтый - работать буду, но без особого желания и красный те, кто пока не хотят работать. - Положите их на стол. - Работать на уроке мы будем с листами самооценки. Не забывайте оценивать себя на каждом этапе. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Показывают смайлики |
Постановка учебной задачи | Постановка и решение проблемы: -Прочитайте слова на слайде. Игра ,море , добрый, вода, перелёты. - Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания. - В каком слове есть лишняя часть? - Кто знает как она называется? -Откройте учебники на странице 84 и узнаете, как же называется эта часть слова. -А как нужно обращаться с учебником? - Кто сформулирует тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? ( формирование знаний о приставке) -А теперь мы с вами составим план на урок, чтобы достичь нашей цели, с помощью опорных слов на доске. Познакомимся … Научимся … Подведем … | Читают слова -Нет -Перелёты -Приставка -Что такое приставка? -Узнать, что такое приставка -Бережно, аккуратно Составляют план урока |
Изучение нового материала | -Посмотрите на упражнение 153 на странице 84. Прочитайте слова по цепочке. -Какой корень в этих словах? Как называются слова с одинаковым корнем? - -Как понимаете лексическое значение слова «приставка»? На доске опорный сигнал: «ПРИСТАВКА» - Посмотрите, внизу на странице 84 понятие, прочитайте. Правильно, ли мы сформулировали понятие? - Кто из Вас может сказать, что же такое приставка? - Что нового вы узнали из учебника? - Так как обозначается приставка? Молодцы ребята! Мы с вами выполнили первое задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? -А теперь давайте посмотрим на страницу 85, упражнение 154. Прочитайте приставке в рамке по цепочке. Теперь, вам нужно образовать однокоренные слова с этими приставками. Мы с вами выполнили второе задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. | Читают слова по цепочке -Корень «ход». Однокоренные. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Сверху линией Закрашивают кружок Читают приставки. Выполняют задание |
Контроль и самоконтроль | Работа на доске. Вставьте подходящие по смыслу приставки: …ступила осень. На улице …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …дает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края. -Теперь поработаем в парах, напомните как нужно работать в парах? -Вам нужно образовать от данных слов однокоренные слова с помощью приставок: Кричать - …, Читал - …, кипеть - …, шил - …, дрожать - …, говорить - … . -Давайте проверим, что у вас получилось. Читаем слово и слово, которое вы подобрали. -Мы с вами выполнили третье задание, давайте закрасим кружочек в соответствии с цветом. -Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют работу у доски -Сообща, работать полушёпотом, прислушиваться к мнению одноклассника Выполняют задание на карточках Проверяют правильность выполнения задания |
Подведение итогов | - Вернёмся к началу урока. - Над какой темой работали весь урок . Достигли поставленной цели? - Все пункты выполнили? -А теперь докажите что вы достигли цели урока. | Отвечают на вопросы |
Рефлексия | Дополните предложение: Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне удалось… Мне понравилось… Мне было интересно… - Ребята мы сегодня отмечали свои достижения в листах самооценки. - А теперь поднимите руки те у кого по всем пунктам зелёные кружки. - Теперь встаньте те, у кого 1-2 ошибки - Кто допустил больше ошибок. - Надеюсь мне удалось вам подарить интересный урок. - А вы теперь просигнализируйте смайликами с каким настроением вы закончили урок. - Спасибо за урок. Вы меня сегодня порадовали. | Дополняют предложение Показывают свои листы самооценивания Поднимают смайлики |
Предварительный просмотр:
ФИО участника экзамена | Смирнова Валерия Александровна | |
Тема мероприятия | «Я-гражданин России» | |
Цель мероприятия | Организация деятельность по формированию патриотизма у учащихся | |
Задачи мероприятия | 1. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан; 2. Развивать познавательный интерес к своей Родине и известным людям России; 3. Воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России. | |
Форма (ы) мероприятия | Путешествие с помощью калейдоскопа | |
Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии | Методы: Словесные (беседа, рассказ, объяснение) Наглядные (демонстрация, слайды) Средства: калейдоскоп, мяч, карточки с заданиями, колонки, Конституция Российской Федерации, памятка с правилами для учащихся, ладошки. | |
Ход внеклассного мероприятия | ||
Этап планируемого мероприятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный этап | - Я рада видеть вас на нашем классном часе! Прежде чем определить его тему, послушайте стихотворение: Над тобою солнце светит, Родина моя. Ты прекрасней всех на свете, Родина моя. Я люблю, страна, твои просторы, Я люблю твои поля и горы, Сонные озёра и бурлящие моря. Над полями выгнет спину Радуга-дуга. Нам откроет сто тропинок Синяя тайга. Вновь настанет время спелых ягод, А потом опять на землю лягут Белые, огромные, роскошные снега, как будто праздник. Обняла весна цветная Ширь твоих степей. У тебя, страна, я знаю, Солнечно в судьбе. Нет тебе конца и нет начала, И текут светло и величаво Реки необъятные, как песня о тебе, как будто праздник! - О чём это стихотворение? (о Родине) - Ребята, а как называется ваша Родина? (Россия) - Как вы думаете о чём пойдет речь сегодня на занятии? - Вставьте пропущенное слово, чтобы назвать тему занятия (На слайде : Я – гражданин…) - Тема занятия «Я – гражданин России». (Учитель демонстрирует калейдоскоп, на слайде различные узоры из калейдоскопа) -Вместо узоров в нашем калейдоскопе будут меняться передачи. Если вы готовы посетить первую передачу – улыбнитесь. | |
Основной этап | 1. «Клуб путешественников» - Первая передача называется «Клуб путешественников». В моих руках вы видите мяч. Я любому из вас буду его бросать, а тот кто поймал заканчивает фразу одним словом: Родина - это ... (На слайде изображение природы) - Вот сколько ассоциаций у нас возникает, когда слышим слово Родина. Это знакомая тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, берёза, распустившая свои листочки под окном школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Родина - это место, где человек родился. Действительно, мы по праву можем сказать, что Родина - это дом, в котором живём. Родина - это наши предки, мамы, папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь и имя. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! Это ли не Родина? - Почему я связала ассоциации к слову Родина с клубом путешественников? (потому что каждый назвал разные ассоциации, для каждого Родина по-разному воспринимается) -А теперь послушаем стихотворение Россия (В. Гудимов) Нет края на свете красивей, Кто был тебе равен по силе? Россия! Как Синюю птицу, И если бы нас вдруг спросили: 2. «Моя Россия» - Следующая передача называется «Моя Россия». Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Каждый гражданин страны должен знать ее историю и государственные символы. Работа в парах «Государственные символы» - Чтобы вспомнить государственные символы нашей страны решите филворд в парах на карточках. - Назовите государственные символы, которые вы нашли. (флаг, герб, гимн) -Молодцы! Как мы должны относиться к ним? -Верно! Отношение к символам — это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов — это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и написано в Конституции РФ. -Поднимите руки те, кто видел Государственный Герб и Государственный Флаг России. - На слайде изображены флаги государств. Найдите флаг Российской Федерации. - Молодцы! (на слайде изображение герба РФ) -А кто может описать герб РФ? У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. -На слайде вы можете увидеть герб нашей страны. (на слайде изображение флага РФ) Белый цвет – берёзка. Синий - неба цвет. Красная полоска- Солнечный рассвет. (звучит гимн РФ) -Послушайте внимательно. Что мы слышим? -Правильно! Это Гимн РФ. Что мы делаем, когда звучит Гимн нашего государства? -Встаньте из своих парт. Исполним Гимн нашей страны! -Какие чувства у вас вызывает данная музыка? -Мы рассмотрели главные символы нашей страны, переходим к следующей передаче! Она называется «Вопрос на засыпку». 3. Передача «Вопрос на засыпку» (На слайде слово «гражданин») - Прочитайте слово на слайде. Нам встретилось интересное и важное слово «гражданин». На каком уроке мы с ним уже познакомились? -Ребята, а кто такой гражданин? -Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа. Фронтальная работа - На доску прикреплены различные понятия и утверждения, но далеко не все из них можно включить в слово «гражданин». Давайте вместе выберем какие могут охарактеризовать человека как настоящего гражданина.
-Молодцы ребята! -Как называется этот документ? (На слайде: свидетельство о рождении) -Рассмотрим, что в нём написано. - Этот важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны - вы являетесь гражданами Российской Федерации. - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет) - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (На слайде перечисляются права) - А теперь подумайте, ребята, когда вы пришли в школу, какие ещё права у вас появились? (Право учиться) - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию) -Правильно. Право учиться, право на защиту, на свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (На слайде: Конституция РФ, демонстрация Конституции РФ в руках у учителя) -Как вы думаете, что такое Конституция РФ? -Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. -Ребята, а как вы думаете, зачем нужны законы? -Законы нужны, чтобы в нашей стране был порядок. Человек живёт в обществе и должен соблюдать все законы, которые прописаны в Конституции. - Поработаем с Конституцией. Рассмотрим статьи из раздела, которые подходят к нашей теме.
-Как вы можете их объяснить? - У каждого человека есть свои права и мы должны хорошо знать их и уметь ими пользоваться. Но следует знать не только права, но и обязанности, не нарушать права других ... Только тогда мы сможем стать настоящими гражданами Отечества. Но помимо прав у каждого человека также имеются и обязанности. -Как вы думаете, что такое обязанности? -Обязанности — это то, что ты должен делать, хочешь ты этого или нет. -Какие обязанности школьника вы знаете? Они прописаны в правилах для учащихся. Посмотрите в памятку у себя на столах. (На столах у каждого ученика памятка с правилами для учащихся) 1. Прилежно учиться. 2. Выполнять требования учителя, дежурных. 3. Соблюдать технику безопасности. 4. Беречь школьное имущество. 5. Выполнять распорядок дня. 6. Придерживаться правил культурного поведения. 7. Уважать права других. - Эти правила вы обязаны соблюдать! 4. Передача «Пока все дома» Работа в группах -А сейчас разделимся на три группы. Но для начала вспомните, какие правила работы в группах вы знаете? - Так как одно из главных качеств гражданина это любовь к Родине, я предлагаю вам поработать с пословицами на эту тему. Ваша задача: работая в группах, собрать пословицы из частей, а затем объяснить их смысл. Береги землю родимую, как мать любимую. Много разных стран, а Родина одна. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Родина краше солнца, дороже золота. - Объясните смысл пословиц. - Вы все молодцы! 5. Передача «Лучше всех» - Я приглашаю вас на передачу «Лучше всех». -Я хочу вам показать несколько слайдов с гражданами России. Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Портреты на слайде А.С. Пушкина, Ю.А. Гагарина, П.И. Чайковский). -Молодцы! Почему вы их так быстро узнали? -Это выдающиеся личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремления отдавали служению обществу, народу, укрепляли могущество России. К ним можно отнести и ваших родных, которые сумели защитить Родину во время Великой Отечественной войны. Именно такие люди делают Родину славной и великой! Мы живём с вами в стране, которая , за свою многовековую историю перенесла многое: и революции, и не одну кровопролитную войну. И в каждое время находились люди, которые отдавали свою жизнь, талант, душу на становление своей страны, своей Отчизны. В трудные для страны периоды они проявляли свои особые свойства, которые свидетельствовали о высоком гражданственном долге, гордились своей принадлежностью к ней. | |
Заключительный этап | - Наше путешествие с калейдоскопом передач подходит к концу. Вспомните тему нашего занятия. - Что нового вы сегодня узнали? - Ответьте на вопрос: Так каким же должен быть гражданин России? Рефлексия - Дорогие ребята, поднимите руку, кто после занятия считает себя настоящим гражданином своей страны. Молодцы! У вас на партах есть ладошки. Запишите на них своё имя, а затем мы прикрепим их на плакат «Я - гражданин России». - Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы, когда вырастете, станете достойными гражданами своей страны. А гордиться нам с вами есть чем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе к УМК "Школа России", Канакина.
Тема урока: "Безударные гласные звуки, проверяемые ударением корне слова"....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Начальная Школа XXI века" "Знакомство с буквой Б"
Конспект урокапо русскому языкув 1 классеНа тему: «Знакомство с буквой Б»по программе «Начальная школа XXI века»...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России» - «Правописание мягкого знака в словах. Роль мягкого знака».
Цель: создать условия для осознания и осмысления роли мягкого знака в русском языке.Планируемые результаты: повторить и закрепить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы мягк...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
Урок русского языкав 1 «З» классе «Вежливые слова» Учитель начальных классов...
Конспекты уроков по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России"
Конспекты уроков по русскому языку в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе Школа России "Алгоритм правил правописания : перенос слов"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по программе школа России по теме "Алгоритм правил правописания: перенос слов...