Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Куркова Светлана Викторовна

В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные, метапредметные и предметные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon arkhiv_zip_-_winrar.zip1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Торжка Тверской области

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме «Приставки»

                                                                                      подготовила

                                                                     учитель начальных классов

                                                           Куркова Светлана Викторовна

г.Торжок, 2012 г.

Урок русского языка 2 класс

Программа: «Начальная школа XXI века»

Тема: Приставки

Тип урока: открытие нового знания

Цель: сформировать ценностное  отношение к совместной познавательной деятельности по нахождению приставок в словах

Задачи: познакомить с приставкой как значимой частью слова;

организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова;

организовать деятельность по  умению образовывать  слова  с приставками, умению выделять приставку в словах.

Ресурсы: учебник «Русский язык» С.В. Иванова, рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок» Кузнецовой М.И, «Весёлая грамматика» В.Волиной, иллюстрации к «Сказке о приставках», фото «Осень», смайлики, презентация.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

  • - ценностное отношение к процессу нахождения приставок в словах;
  • - осознание учащимися ценности изучаемого способа образования слов с приставками;
  • - осознание практической важности нахождения приставки в словах;
  • - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;
  •  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке

Предметные:

  • - знание о приставке как части слова;
  • - умение применять знания в жизненных ситуациях;
  • - умение выделять приставку в слове

Материально-техническое обеспечение урока:

Ход урока:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.                           

Цель: создать условия для возникновения у                    ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


2.Чистописание.

репа     кора     кит

- Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания.

Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

- Какой буквой на письме обозначен этот звук?

- В корне какого слова она стоит?

кк   ккк    ки   ко

- образуйте новое слово суффиксальным способом от слова репа

                             кора

3. Новый материал.

1) Актуализация знаний

- Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? А без корня? Почему?

- Выясним, есть ли ещё помощники у корней и суффиксов?

море – приморский – заморский

- Какими являются эти слова? Докажи.

- Назовите суффиксы в этих словах.

- Какое значение имеет слово приморский?

- Назовите ту часть слова, которая помогла образовать это значение?

- Какое значение имеет слово заморский?

- Назовите ту часть слова, которая помогла образовать это значение?

- Где стоят эти части? Они приставлены к корню.

-Итак, определите тему и цели нашего урока.

2) « Сказка о приставках».(«Весёлая грамматика» В.Волина, стр.142)

Вывод: - С какой частью слова познакомились? Где стоит приставка в слове? Какую работу выполняет?

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала.

3) Знакомство с правилом в учебнике стр.128.

Цели:1)Зафиксировать причину затруднения.

            2)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному  

               объяснению нового знания.

            3)Организовать уточнение и согласование темы урока.

            4)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.


4. Первичное закрепление.

1) Игра «Колесо приставок»

 Работа по вариантам.

- Наша цель: учимся образовывать слова с помощью приставок.

1 вариант.

Ходить – от, при, по,за, под, об, в, пере.

2 вариант.

Бежать – вы, по, до,от, пере, за, у, при.

Проверка. Вывод.

2) Значение приставок.

- Приставки имеют значение.

Перебежать – пересечь что-либо,   выбежать – движение наружу, обходить – вокруг.

- Наблюдаем за значением приставок, работая в группах.

- Запиши одним словом ответ на вопрос, приставки выдели.

3) Физкультминутка

Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

5.Самостоятельная работа. Дифференцированное задание на выбор ученика.

- Учимся писать приставки в словах.

А) Тетрадь на печатной основе «Учусь писать без ошибок» стр.62, упр.74.

Б) Учебник, стр.130, упр.4.

Проверка. Вывод.

Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий.

6. Включение новых знаний в систему знаний.

1) Работа в парах

- Найди в стихотворении слова с приставками, выпиши их в тетрадь, приставки выдели.

Проверка. Вывод.

Цель: организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий.

7. Итог урока. Ррефлексия.

Цель: организовать фиксацию нового содержания,  изученного на уроке

8. Домашнее задание.

                         

Список использованной литературы

1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Русский язык. 2 класс. Ч.1. – М.: Вентана –Граф, 2012.

2. М.И. Кузнецова. «Учусь писать без ошибок». 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2012.

3. В.Волина. «Весёлая грамматика». М. -: «Дрофа», 2003.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://migranov.ru/photoalbum/fall/12.php 

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=смайлики веселые и грустные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока  "открытия новых знаний"  по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного  отношения к совместной познавательно...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...

Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов  в речи; ознакомление с временами глаголов....

Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...

Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...