Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Приставки" (программа "Начальная школа 21 века")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
В материале представлен конспект урока русского языка во 2 классе с презентацией по теме "Приставки"(УМК "Начальная школа 21 века". Тип урока - открытие новых знаний. В конспекте расписаны личностные, метапредметные и предметные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_zip_-_winrar.zip | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
города Торжка Тверской области
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Приставки»
подготовила
учитель начальных классов
Куркова Светлана Викторовна
г.Торжок, 2012 г.
Урок русского языка 2 класс
Программа: «Начальная школа XXI века»
Тема: Приставки
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по нахождению приставок в словах
Задачи: познакомить с приставкой как значимой частью слова;
организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова;
организовать деятельность по умению образовывать слова с приставками, умению выделять приставку в словах.
Ресурсы: учебник «Русский язык» С.В. Иванова, рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок» Кузнецовой М.И, «Весёлая грамматика» В.Волиной, иллюстрации к «Сказке о приставках», фото «Осень», смайлики, презентация.
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- - ценностное отношение к процессу нахождения приставок в словах;
- - осознание учащимися ценности изучаемого способа образования слов с приставками;
- - осознание практической важности нахождения приставки в словах;
- - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке
Предметные:
- - знание о приставке как части слова;
- - умение применять знания в жизненных ситуациях;
- - умение выделять приставку в слове
Материально-техническое обеспечение урока:
Ход урока:
1.Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок. | Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. |
2.Чистописание. репа кора кит - Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. - Какой буквой на письме обозначен этот звук? - В корне какого слова она стоит? кк ккк ки ко - образуйте новое слово суффиксальным способом от слова репа кора | |
3. Новый материал. 1) Актуализация знаний - Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? А без корня? Почему? - Выясним, есть ли ещё помощники у корней и суффиксов? море – приморский – заморский - Какими являются эти слова? Докажи. - Назовите суффиксы в этих словах. - Какое значение имеет слово приморский? - Назовите ту часть слова, которая помогла образовать это значение? - Какое значение имеет слово заморский? - Назовите ту часть слова, которая помогла образовать это значение? - Где стоят эти части? Они приставлены к корню. -Итак, определите тему и цели нашего урока. 2) « Сказка о приставках».(«Весёлая грамматика» В.Волина, стр.142) Вывод: - С какой частью слова познакомились? Где стоит приставка в слове? Какую работу выполняет? | Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. |
3) Знакомство с правилом в учебнике стр.128. | Цели:1)Зафиксировать причину затруднения. 2)Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 3)Организовать уточнение и согласование темы урока. 4)Соотнесение нового знания с правилом в учебнике. |
4. Первичное закрепление. 1) Игра «Колесо приставок» Работа по вариантам. - Наша цель: учимся образовывать слова с помощью приставок. 1 вариант. Ходить – от, при, по,за, под, об, в, пере. 2 вариант. Бежать – вы, по, до,от, пере, за, у, при. Проверка. Вывод. 2) Значение приставок. - Приставки имеют значение. Перебежать – пересечь что-либо, выбежать – движение наружу, обходить – вокруг. - Наблюдаем за значением приставок, работая в группах. - Запиши одним словом ответ на вопрос, приставки выдели. 3) Физкультминутка | Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи |
5.Самостоятельная работа. Дифференцированное задание на выбор ученика. - Учимся писать приставки в словах. А) Тетрадь на печатной основе «Учусь писать без ошибок» стр.62, упр.74. Б) Учебник, стр.130, упр.4. Проверка. Вывод. | Цель: организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. |
6. Включение новых знаний в систему знаний. 1) Работа в парах - Найди в стихотворении слова с приставками, выпиши их в тетрадь, приставки выдели. Проверка. Вывод. | Цель: организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий. |
7. Итог урока. Ррефлексия. | Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке |
8. Домашнее задание. |
Список использованной литературы
1. С.В. Иванов, А.О.Евдокимова. Русский язык. 2 класс. Ч.1. – М.: Вентана –Граф, 2012.
2. М.И. Кузнецова. «Учусь писать без ошибок». 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана – Граф, 2012.
3. В.Волина. «Весёлая грамматика». М. -: «Дрофа», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://migranov.ru/photoalbum/fall/12.php
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=смайлики веселые и грустные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс по теме: «Род имён существительных» УМК «Начальная школа XXI века»
Технологическая карта урока "открытия новых знаний" по теме: «Род имён существительных» с целью создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательно...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Местоимение. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять лицо, число и род (для 3-го лица единственного числа) местоимений; употребление местоимения в речи.Планируемые результаты:Предметные:знать: дл...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Личные местоимения», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями. Пл...
Конспект урока русского языка 3 класс, «Времена глаголов», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глаголов»Цели деятельности учителя: закрепление понятия о глаголах, о роли глаголов в речи; ознакомление с временами глаголов....
Конспект урока русского языка «Слова в предложении» (УМК « Начальная школа XXI века», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний у обучающихся о необходимости взаимосвязи слов в предложениях.Планируемые результатыПредметные:1) знать о значимости взаимосвязи слов в предложениях2) уме...
Конспект урока русского языка "Учимся применять орфографические правила" (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Учимся применять орфографические правила»Цели деятельности учителя: актуализация знаний по изученным орфографическим правилам написания слов; развитие орфографической зоркости, обог...
Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Местоимение». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова на...