Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"
классный час (3 класс)
Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-literaturnyy_ekspress.docx | 373.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для обучающихся 2 - 4 классов "Литературный экспресс"
«Литературный экспресс»
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, вещи для «Бюро находок», «пазлы» по произведениям Чуковского, словесные пазлы, листы формата А 3 для художественной станции
Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды
Станции расположены в кабинетах начальной школы
Время нахождения на станциях – не более 5 минут.
ХОД ИГРЫ.
Открытие:
Слово ведущего:
Книги — наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны...
ЧТЕНИЕ СТИХТВОРЕНИЙ А. Усачёва, С. Михалкова заранее подготовленными учениками
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)
Как бы жили мы без книг
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша -
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)
Исполнение песни «В мире много сказок»
музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтин
Ведущий: Подружившись с книгой, надо постараться быть ей хорошим хозяином и внимательным читателем. Итак, мы начинаем
(Объяснение цели игры, знакомство с условиями проведения, с жюри.)
Этап первый (является первым конкурсом)
Учащиеся представляют домашнее задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо литературные герои, либо какие-то слова о книге и чтении. (3 минуты)
Представление команд (содержит обоснование выбора названия и девиза)
Критерии: 1. Выполнение требования о наличии в названии и девизе литературных персонажей или слов о книгах и чтении).
2. Оригинальность
3. Качество самого представления (артистизм, слаженность действий команды)
4. Соблюдение регламента
Каждый критерий оценивается в 2 балла.
По окончании конкурса представлений команд каждый капитанам получает маршрутный лист.
Команды в сопровождении волонтёров расходятся по станциям.
Этап второй.
Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.
СТАНЦИЯ 1
«В царстве славного Салтана»
- Как полностью называется сказка о царе Салтане? – 1 балл
- «Узнай персонаж сказки по словесному портрету»
За каждую отгадку – 1 балл
(ЦАРЬ САЛТАН) — добрый и справедливый, мягкий и незлопамятный, немного простоватый и очень доверчивый. Он с лёгкостью верит письму гонца, однако мудро приказывает ничего не решать до своего возвращения. Вновь обретя жену и сына, он гневается на ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху, но искренне прощает их и отпускает домой. Он милосердный и великодушный.
(ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ) — прекрасная и мудрая волшебница. Спасённая князем от злого коршуна, она помогает ему советом и волшебством, а затем становится его женой.
(КНЯЗЬ ГВИДОН) — сын царя Салтана, которого злые завистницы обрекли на смерть вместе с матерью в бочке посреди моря. Но младенец в бочке растёт «не по дням, а по часам» и становится прекрасным, сильным, смелым, отважным юношей. Он защищает слабых (спас Царевну Лебедь от коршуна), справедливо правит, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов. За свои хорошие качества и добрые поступки он получает заслуженную награду: чудесную белку, дружину из тридцати трёх богатырей и прекрасную невесту.
Кто на весь крещёный мир,
приготовить бралась пир?
А теперь на кухне злится,
что жена царя - сестрица. (ПОВАРИХА)
Кто на весь бы мир одна,
наткала всем полотна?
Сейчас плачет у станка,
не она царя жена. (ТКАЧИХА)
Как звали мать трёх сестёр, одна из которых стала царицей?
(СВАТЬЯ БАБА БАБАРИХА)
Пушки с пристани палят,
Всем ответ держать велят,
Как зовется остров в море,
Где Гвидон не знает горя? (БУЯН)
«Путаница»
(Найди « лишний» отрывок, назови из какой он сказки)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он - будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,…
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Аль откажешь мне в ответе?”
«Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?»
СТАНЦИЯ 2
В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ
(Сложи пазлы)
Сложить картинки, угадать название сказки
Иллиюстрации к сказкам К. Чуковского, отмечающим юбилейные даты в 2017-2018 уч. году:
угадай автора и название книги:
100 лет «Крокодилу» (1917),
95 лет «Мойдодыру» (1922)
«Тараканищу» (1922);
«Муха-Цокотуха» (1923; 95 лет)
Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название сказки) – 3 балла.
СТАНЦИЯ 3.
БЮРО НАХОДОК.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Ш Перро),
Сапоги и шляпа (кот, «Кот в сапогах», Ш.Перро)
Рисунок, на котором, маменька играет на фортепиано, а папенька читает книжку (Миша, А.И. Одоевский «Городок в табакерке»)
Моторчик и банка варенья (Карлсон, «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», А. Линдгрен)
Медный таз (Мойдодыр, «Мойдодыр», К.И. Чуковский)
Кукла, похожая на его родную сестру (Тутти, «Три толстяка», Ю. Олеша)
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 4.
Буквенные ПАЗЛЫ.
Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ (С.Я. МАРШАК)
ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)
СИНИЧКИН КАЛЕНДАРЬ (В. Бианки)
Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.
СТАНЦИЯ 5.
Музыкальная
Ответы на вопросы о песне «В лесу родилась ёлочка»
Новогодний праздник не обходится без знаменитой песни «Елочка». Многие ее называют по первой строчке песни «В лесу родилась елочка». Она была написана Раисой Кудашевой в 1903 году. Значит, в 2018 году ей исполнилось ровно 115 лет.
• Сколько куплетов в этой песне? (6)
• Вы помните о чем поется во втором куплете? ( «метель ей пела песенку…»)
• Кто побывал под елкой в третьем куплете? (зайчишка и волк )
• О чем идет речь в пятом куплете? ( «везет лошадка дровенки…»)
• Какими слова заканчивается эта новогодняя песня? («…детишкам принесла»)
В финале нашей викторины команда ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НСТРУМЕНТОВ
Ответ на вопрос – 1 балл
Исполнение песни – максимум 5 баллов
Критерии: оригинальность, артистизм, знание слов
СТАНЦИЯ 6
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения российских писателей или русские народные сказки, в названиях которых есть числа.
Например, сказка «Три поросенка», «Три Толстяка», «Волк и семеро козлят»
Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.
СТАНЦИЯ 7
Народная мудрость
Знание пословиц и поговорок о книгах и чтении
За каждый ответ – 1 балл
СТАНЦИЯ 8
Природа и писатели
- Прочитать высказывание и назвать писателя, которому принадлежат слова.
«Мы - хозяева нашей природы, а она для всех нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
- Из книг, которые лежат на столе, выбрать те, которые написаны о природе. Разложить их в алфавитном порядке.
Оценивание: 1 задание - балла
2 задание – 3 балла
СТАНЦИЯ 9
“Сказочный переполох”
Перед вами названия сказок и сказочных героев. Но что-то в этих названиях перепутано. Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Вы должны исправить эти ошибки.
Метровочка - Дюймовочка
Три чистюли - три поросёнка
Пёс врукавицах – кот в сапогах
Ржавый замочек – золотой ключик
Пёс в рукавицах – кот в сапогах
Служанка под арбузом - принцесса на горошине
Лиса и 7 колобков - волк и семеро козлят
Девочка-каланча - Мальчик с пальчик
Синий платочек - Красная Шапочка
Знайка под землёй - Незнайка на Луне
Песочная служанка - Снежная королева
Быль о железной курочке - Сказка о золотом петушке
Великан Рот - Карлик Нос
Оценивание – 1 балл за каждый правильный ответ
СТАНЦИЯ 10
Художественная
Коллективная сюжетная иллюстрация к стихотворению
Сергея Михалкова «Рисунок»
Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад, в саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят, и дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка, оранжевой - дорогу,
Потом над ними облака подрисовал немного.
И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром и молния над садом.
Я черным точки зачеркнул, и означало это,
Как будто ветер вдруг подул, и яблок больше нету.
Еще я дождик удлинил - он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил, а карандаш сломался.
И я поставил стул на стол, залез как можно выше
И там рисунок приколол, хотя он плохо вышел.
В процессе прочтения стихотворения дополнить заранее подготовленный набросок, чтобы получился рисунок.
Критерии:
- точность размещения на рисунке предметов и объектов, о которых идёт речь (максимум 5 баллов)
- организация взаимодействия в команде (2балла)
- эстетический вид получившегося рисунка (3 балла)
Максимум за станцию – 10 баллов
Этап 3
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов
Квест – игра
для 1 - 4 классов
«Путешествие в сказочный лес»
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цели:
Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результата оригинальными действиями.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ММС, «волшебные» мешочки, дидактический материал для
проведения и выполнения заданий.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают полукругом. Детей встречает Лесовичок.
Лесовичок - Здравствуйте, дети, педагоги! На лес, в котором я живу, напала
злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В
лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в
паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители впали в
спячку. Только мне удалось вырваться из плена злой старухи. Я пришел к
вам, ребята, чтобы вы помогли мне вернуть в лес добро, радость и дружбу.
В зал на метле забегает Баба Яга.
Баба Яга - Здравствуйте, ребятишки! И ты тут? Всё уже, наверное, проболтал
этим гадким ребятишкам. Чего пожаловали? Решили помочь лесным
жителям вернуть добро, дружбу и радость? Не быть этому никогда!
Лесовичок - Ну почему Баба Яга ты не хочешь вернуть добро, дружбу и
радость в лес? Посмотри, каким стал наш лес.
Баба Яга - Очень даже симпатичный лес. Вернуть добро, дружбу и
радость в лес? А не хочу и всё, мне и так нравиться.
Лесовичок - А что нам сделать, чтобы бы мы смогли вернуть в лес добро,
дружбу и радость?
Баба Яга - Мне надо подумать. Ну ладно, так и быть верну, если найдете ключ от
волшебного сундука и наполните мой сундук волшебными мешочками. А
для этого нужно выполнить много трудных заданий. Ждет вас трудная дорога.
Лесовичок - Мы справимся со всеми трудностями. Да, ребята? Помогут нам
лесные жители: зайка, мишка, лиса.
А сейчас мы разделимся на 3 команды и отправимся в путь – дорогу.
Баба Яга - Вот вам первое задание (Баба Яга даёт детям свёртки с заданиями, каждой группе детей своё задание)
Выполнение заданий Бабы Яги
1 задание
Раскрась лист красками, и узнаете, куда идти дальше
(на листе восковыми мелками написано, куда идти дальше)
1 группа – 51 кабинет
2 группа – 55 кабинет
3 группа – 46 кабинет
2 задание
На дверях каждого класса висят свёртки с заданием.
Войдите в класс. По первым буквам картинок составьте слово и найдите это место в классе.
3 задание
Задание с обратной стороны картинки.
На подоконнике лежит жёлтая верёвка, закрутите ее, и достаньте коробку (на коробке свёрток с заданием)
Найдите в коробке записку, куда идти дальше.
(дети достают записки, но только на одной из них написан дальнейший путь)
Прочитай слово, задом наперёд, смотря в зеркало.
(на записке написано: библиотека, спортзал, столовая)
Каждая группа выполняет задания по своему маршруту.
Столовая – библиотека – спортзал
Спортзал – столовая – библиотека
Библиотека - спортзал - столовая
Столовая (детей встречает лиса)
Лиса - Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Лиса, помогите нам
вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задание, то получите волшебный мешочек.
Лиса даёт детям свёрток с заданием.
Задание - лабиринт
Помоги Лисичке добраться до своего дома. Загляни в окошко и узнай, что делать дальше.
Задание
Раздуйте трубочкой крупу, и прочитайте, куда идти дальше.
Лиса - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Лиса даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Лисой и продолжают путь.
Библиотека (детей встречает волк)
Волк - Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я Серый волк, помогите
нам вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.
Волк даёт детям свёрток с заданием.
Задание
Найдите среди букв название сказок.
Задание
Подбери к картинкам название сказок. Переверните картинки, расставьте по порядку и прочитайте, куда идти дальше.
Волк - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Волк даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек. Дети прощаются с Волком и продолжают путь.
Спортзал (детей встречает зайка)
Зайка - Добрый день, девочки! Добрый день, мальчики! Я, Зайка, помогите нам
вернуть в лес добро, дружбу и радость, но для этого нужно выполнить
задания. Если верно выполните задание, то получите «волшебный» мешочек.
Зайка даёт детям свёрток с заданием.
Задание
Пройдите по скамейке.
Лопните воздушные шарики. В одном из шаров задание - собери 10 следов зайца. На одном из следов зайца узнаете, куда идти дальше.
Зайка - Молодцы, ребята! Справились с трудным заданием.
Зайка даёт ребятам за правильно выполненное задание «волшебный» мешочек.
Дети прощаются с Зайкой и продолжают путь.
Задания (свёртки на дверях спальни)
Спальня №1
Спальня № 3 Составьте слово из знаков и узнаете путь дальше
Спальня №5 (у каждой группы слово актовый зал)
( волшебный мешочек лежит под подушкой кровати № 5)
Баба Яга – Ну что, выполнили задания? Принесли мне волшебные мешочки?
Нашли ключ от сундука?
Лесовичок - Нет, ключ не нашли, но выполнили все твои задания и принесли тебе
волшебные мешочки. Верни нам, Баба Яга добро, радость и дружбу в лес.
Баба Яга – Найдите ключ и выполните ещё одно моё задание, тогда может и верну.
Баба Яга даёт свёртки с заданиями.
Задание
Составьте картинку. Дети составляют пазлы и получаются слова на картинке: радость, дружба, добро. На обратной стороне написано, где находится ключ.
Ключ лежит под сундуком Бабы Яги.
Баба Яга - Вот видите, я сдержала своё слово. Вернула в лес добро, дружбу и
радость. Простите меня ребята, я больше так не буду.
Лесовичок – Хорошо Баба Яга, прощаем.
Посмотри, каким стал лес, как рады все лесные жители.
В заключении музыкальная подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так…» дети и взрослые выполняют движения в соответствии с текстом. Детей угощают сладкими гостинцами.
КВЕСТ – ИГРА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цели:
формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Правила игры
ХОД
- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.
Клятва
- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ребята, вы знаете, что коварные враги похитили наше сокровище, наш клад.
Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будете получать подсказки где находится клад. И на финише мы все вместе соберем. На выполнение задания на каждой станции вам дается 5- 7 минут. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только дружный класс и работающий на общую цель.
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Всем классам вручаются маршрутные листы, где отмечаются баллы.
Заключительной станцией для всех классов является станция где зарыт клад. Найденный клад необходимо принести на финиш (место старта). Ориентиром для поиска клада являются полученные отдельные части карты собранные при прохождении станций.
На первой станции вы будете все вместе.
Представление капитанов команд, вручение маршрутных листов.
Пожелаем всем удачи! В добрый путь!
- ОСТРОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя) Критерии Наличие всех атрибутов команды (Эмблема, речевка, название команды), громкость, четкость, синхронность произношения. Максимум 5 баллов.
2. ОСТРОВ ОЛИМПИЙЦЕВ
Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить.С книгой умной, интересной.Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!
Вы ответите на мои вопросы, за правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.
1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
3 ОСТРОВ ЖИВОТНЫХ
Ведущий дает задание изобразить животное пантомимой. Дети по очереди без слов показывают, остальные отгадывают ( инвентарь: бумажки: собака, жираф, бегемот, обезьяна, крокодил, попугай)..
За каждое угаданное животное -1 балл. Максимум 3 балла.
4. ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)
2.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид — похож на мяч.
(арбуз)
5. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
6. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует
— Бежим по воде.
(Волны)
5 ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Найти клад.
Подведение итогов, награждение победителей и участников игры
Квест - игра «В стране весёлых наук»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
- развитие социально-коммуникативных качеств;
- умение коллективно решать общие задачи;
- решение проблемных ситуаций;
-умение выполнять различные игровые задания;
- расширение кругозора;
-развитие логического мышления, фантазии, воображения;
-обогащение словарного запаса;
-привитие интереса к чтению;
- улучшение координации движения;
-воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение(станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах 2 класса, 3 класса, 4 класса).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, видеофайл с отрывками из мультфильмов, фонограмма песни «В гостях у сказки»
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. Задания могут быть созданы в традиционном варианте или интерактивном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза:
«Дерево освещается солнцем, а человек знанием».
Станция «Литературная»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
3 задание «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ:Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 задание «Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 задание «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
Станция «Математическая»
Математическая разминка
1)Сколько хвостов у семи котов? (7)
2)Сколько носов у двух псов? (2)
3)Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
4) Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5) Сколько ушек у трёх старушек? (6)
6) Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)
Станция « Математика в гостях у сказки»
Ребята, вы любите сказки? А математику? Математика - это вовсе не скучные огромные непонятные формулы, а увлекательный мир чисел. Это отличная возможность для тренировки мышления и памяти. И сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
Сказка - это чудо! Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. Сказки сочиняли и сочиняют народы и писатели всех стран. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и немного посчитаем.
За каждый верный ответ 1 балл.
1. Вспомните сказки и запишите в название сказок числа. ( 5 минут)
1) Сказка о мертвой царевне и … богатырях.
2) Волк и … козлят.
3) Принц за … морями.
4) … храбрецов.
5) ….. орешка для Золушки
6) …. толстяка
7) Али – баба и ……разбойников
8) Цветик - ….. цветик
9) …..Симеонов
10 ) Белоснежка и ….. гномов
11) Маша и …… медведя
12)….. месяцев
13) ….. поросенка
14) Дровосек и его ….. дочки
15) ….. горох , ……. горох
«Сказочные задачи» ( 5 мин)
1 б. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)
2б. Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы.)
3б. Чудо – Юдо рыба – кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка -200 кг. На сколько килограмм потяжелело Чудо – Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (200 кг.)
4б. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.)
5б. Жадный продавец шаров схватил одновременно 20 шаров и полетел в небо. Он весил 50 кг. Каждый шар поднимает 3 кг. Сколько шаров должен выпустить продавец, чтобы начать спускаться? (4 шара.)
Задание для 2 класса.
1. ( 2 балла) Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)
2 ( 1 балл) .Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).
3) ( 3 балла) .У Пети три игрушки : обезьяна , утка и слон . Петя определи , что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче , а слона на 20 см длиннее , чем у обезьяны .На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона .
4) ( 4 балла) На каждом этаже дома – 5 квартир .Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже , то какие номера имеют квартиры на шестом этаже.?
5) ( 5 балла) В семье трое детей : Женя ,Валя и Саша , 2 мальчика и одна девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика .Среди имен Саша и Женя есть имя одного мальчика .Как зовут девочку?
Задания для 3 класса.
( 1 балл) Верёвку разрезали на 4 части. Сколько сделали разрезов? (3)
2.( 2 балла) У Пети три игрушки : обезьяна , утка и слон . Петя определил , что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче , а слона на 20 см длиннее , чем у обезьяны .На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона .
4.( 4 балла) У Кати 300 рублей, а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? (отдать 450 рублей)
3 )( 3 балла) Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 пар впереди. Сколько всего детей вышло танцевать? (24)
5)( 5 баллов) В цирке выступали обезьянки на двухколесных и трехколесных велосипедах .Сколько было двухколесных и трехколесных велосипедов , если всего было 8 велосипедов и 21 колесо .
Задания для 4 класса.
1. ( 1 балл) . 2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
2. ( 2 балла) .При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 метров)
3..( 3 балла) У Кати 300 рублей, а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну? (отдать 450 рублей)
4.( 4 балла).В трех составах 120 товарных вагонов .В первом и втором составах вместе 77 вагонов , во втором и третьем – 70 вагонов .Сколько вагонов в каждом составе?
5. )( 5 баллов) В цирке выступали обезьянки на двухколесных и трехколесных велосипедах .Сколько было двухколесных и трехколесных велосипедов , если всего было 8 велосипедов и 21 колесо .
Решить ребусы:
Станция «Русский язык»
2 класс
Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Б…жит в…селый ручеек. Тр…щат кузнечики в тр…ве. На п…лях к…лосится пшеница.
Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Поставьте в конце предложений нужный знак.
Белые лебеди плавают на пруду какие красивые птицы чем они питаются
Спишите текст, вставьте, пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.
Вчера шел дож…ь. На улице гря…ь и луж… . Ноч…ю подул резкий ветер. В…да замерзла. Утром выпал пуш…стый сне… .Наступила з…ма.
Подбери к данным словам действия. Что делают люди этих профессий? Запиши.
Врач, строитель, повар, учитель, маляр.
Найдите лишнее слово. Выделите корень.
Носильщик, нос, носатый.
Часовщик, часики, часть.
Водичка, водитель, водяной.
3 класс
Разберите слова по составу.
Звездочка, игрушка, моряк, подснежник, маленький.
Выпишите из пословиц имена существительные женского, мужского, среднего рода.
Человек собой весь мир украшает.
Знание – лучшее богатство.
Книга – мост к знаниям.
Одно дерево не сад, один камень не стена.
3.Запишите глаголы в три столбика: настоящее время, прошедшее
время, будущее время.
Убирает, нашла, носят, течет, посмотрит, пели, нарисует, накормила, зацветут.
4.Отредактируйте предложения, используя местоимения.
Морж
Морж – полярный житель. Морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
4 класс
1. Отредактируйте предложения, используя однородные члены.
1)В саду зацвели вишни. В саду зацвели яблони. В саду зацвели персики.
2)Ветер зашумел. Ветер загудел. Ветер грустную песню запел.
2.Спишите предложения, расставив знаки препинания.
Белка наелась оглянулась и исчезла. Весной дождь поит а осенью мочит.
3.Раскройте скобки. Поставьте в нужное лицо и число.
Ветер весело (шуметь), судно весело (бежать). Легкие паутинки (сверкать) в солнечном блеске. Резкий крик (нарушать) лесную тишину. На берегу речи (шуметь) камыши. Ветер (кружить) пыль на дороге.
4.Прочитайте внимательно. Исправьте ошибки в тексте, расставьте знаки препинания.
Лиса
Пра лису дурная слава ходит будто лиса кур тоскает. Но на деле ей это ретко удаеца. Чаще всево лиса ахотитса за мышами. У нее очень чюдкий слух. Толька пискнет мышонок а хищница уже тут как тут.
5. Расшифруй пословицы, соединив правильно слоги.
1) Наво решап каго рит.
2) Уме лыеру ки не зна ютску ки.
3 )Ученье свет, а неу чень еть ма.
6.Вставь числительное в пословицы.
Беда никогда не ходит …….. .
Старый друг лучше новых ……. .
У …….. нянек дитя без глазу.
Ум хорошо, а ……… лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»
Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .
Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Экологическая квест-игра по станциям "Юные экологи" для обучающихся 1-4 классов
Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.Задачи:- формировать систему знани...
Станция "Смекалка" (в рамках квеста-игры на тему "Великая Отечественная игра")
Станция «Смекалка» является частью квеста-игры на тему «Великая Отечественная война», в ходе которой участникам предлагается разделиться на команды и, используя маршрутные лист...
Квест -игра для обучающихся 3 «б» класса «Грамматический лабиринт»
Дата:27.01.2023Класс:3 бУчитель: Чуприна О.К., учитель начальных классов (высш.кв.категории)Предмет:Русский языкТема: Грамматический лабиринтФорма урока:Квест- играЦель:создать условия для развит...
Квест - игра по финансовой грамотности в начальной школе для обучающихся 2 классов «Дружи с финансами»
Современный мир диктует свои стандарты: изменение общественной жизни, экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Решить проблему формирования финан...