Русский язык, "Имя числительное", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Учебник (УМК): С.В. Иванов, Русский язык, 4 класс, Москва, Вентана-Граф, 2014 год, 4 класс
Тема урока: Имя числительное
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_kiselyova_n.a.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Учебник (УМК): С.В. Иванов, Русский язык, 4 класс, Москва, Вентана-Граф, 2014 год, 4 класс
Тема урока: Имя числительное
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
Целевые ориентиры темы как достигаемые образовательные результаты:
Л-5; М-1,5,7. П-1: овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемые уровни достижения цели: обучающийся находит имена числительные, умеет задавать вопросы к ним и определяет вид числительных (количественные и порядковые).
Уровень/планируемый результат | ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА |
Знание: РАСПРЕДЕЛИ и выпиши слова по группам. | Выборочный опрос |
Понимание: ПРЕОБРАЗУЙ количественные числительные в порядковые. | Работа с карточками |
Применение: ПРИМЕНИ правило и запиши числа словами. | Взаимооценка |
Анализ: ПРОВЕРЯЕТ правильность записи чисел словами у своего товарища по парте. | Взаимопроверка |
Синтез: ПРИДУМАЙ два предложения с числительными. ОЦЕНИ свою работу на уроке. | Самооценка |
Оценка: ЗАВЕРШИ предложения. | Проверка домашнего задания |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Учебное задание/уровень достижения цели | Целевые ориентиры | Примечания | ||
1. Мотивационно-организационный | 5 мин. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Чистописание. | Ребята, подарите друг другу хорошее настроение: - «Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик «Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Ты прекрасней всех вокруг!». - Солнышко почувствовало тепло наших ладошек, сердец, улыбок и послало нам удачу и успех. Протяните левую руку и возьмите удачу. Протяните правую руку и возьмите успех. Буква Чч Ч...тверг(четвёртый после воскресенья день недели)-однокорен.-четверговый | Л-5 | Обратить внимание на слабых учеников. | ||
2. Знание | 15 мин. | Даёт задание обучающимся, организует проверку. | По какому признаку вы делили слова? НАЗОВИТЕ слова, которые вы положили в первый конверт «Имя существительные». НАЗОВИТЕ слова, которые вы положили во второй конверт «Имя прилагательное» НАЗОВИТЕ слова, которые положили в третий конверт «Глагол». ОПРЕДЕЛИ на какие вопросы будут отвечать данные слова? (даётся характеристика каждой части речи). | М-1. | Спросить Ильина Никиту и Антонова Ярослава. | ||
3. Понимание | 10 мин. | Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к формированию цели урока. Вводит понятие «имя числительное». | ОБЪЯСНИТЕ почему оставшиеся слова вы не отнесли ни к одной группе слов. (шестой, восемьсот, двенадцать, двадцать шестая, сто тридцать семь, шесть, двести сорок пятое, сорок восемь, пятисотый, двенадцатый, семьдесят, первый.) СФОРМУЛИРУЙТЕ цель нашего урока. (Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.) ОХАРАКТЕРИЗУЙ данные слова. Что они обозначают. Как мы можем их назвать. НАЙДИ ОТЛИЧИЕ и сгруппируй данные слова по какому-либо признаку. (определяем количественные и порядковые числительные). | Л-1, П-5. | В ходе самостоятельной работы подойти к ученикам, которые испытывают затруднения в работе. | ||
Физкультминутка Я буду называть числительные. Если встретятся порядковые числительные - хлопните в ладоши, если количественные – присядьте Семь , пятый, солнце, сорок, сотый, второй ,тринадцать, пятерка, десять четвертый | |||||||
4. Применение | 10 мин. | Организует работу с тренажёром, работу над проблемным вопросом, работу над предложениями. Организует работу в парах, используя алгоритм. | ОПРЕДЕЛИТЕ какие числительные пропали из пословиц. *………ум хорошо, а……………лучше. *……..в поле не воин. *У него открылось ………..дыхание. *Не имей ……..рублей, а имей…….. друзей. ПРЕВРАТИ количественные числительные в порядковые числительные ПРИМЕНЯЯ правило ЗАПИШИ числа словами. (28,5,456,1009,32) | М-5, П-1. | Атланову Элину и Хуснутдинову Румию вызвать к доске.
| ||
5. АНАЛИЗ | 2 мин. | Организует фиксирование содержания. | ПРОВЕРЬ своего работу. РАЗДЕЛИ числительные на три группы (простые, составные, сложные). | М-7 | О результатах взаимопроверки поинтересоваться у Чернова Льва. | ||
6. СИНТЕЗ | 3 мин. | Организует самооценку учебной деятельности. | ПРИДУМАЙ два предложения с числительными разного вида. ОЦЕНИ свою работу на уроке с помощью числительного. | М-7, П-5 | Спросить оценку своей работу Баймухаметову Ралину, Ильину Виолину, Николаева Егора. | ||
7. ОЦЕНКА (Домашнее задание) | ЗАВЕРШИ предложения: Имена числительные- это … Имена числительные делятся на два вида … | Попросить повторить для всех содержание домашнего задания Мухина Романа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
Урок русского языка в 4 классе "Имя числительное. Порядковые и количественные числительные".
Урок русского языка в 4 классе по Программе «Начальная школа ХХI века» (Учебник С. В. Иванова «Русский язык»). Во время урока ребята знакомятся с именем числительным, с обычаями празднован...
Урок русского языка: Правописание числительных (4 класс)
Через весь урок "красной линией" проходит воспитательный компонент, посвященный Всемирному дню памяти жертв дорожных аварий...
конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"
Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"
Конспект урока русского языка составлен к УМК "Начальная школа XXI века " под редакцией Н.Ф.Виноградовой.К конспекту прилагается презентация. Данный материал может быть полезным при ...
урок русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"
урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Имя числительное" изучение нового материала Технология проблемное обучение....
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме: «Правописание мягкого знака в именах числительных»
Методическая разработка урока русского языкаучителя начальных классов Бугаковой Татьяны АлексеевныКласс 4, УМК "Начальная школа XXI века"Тема урока «Правописание мягкого знака в именах числительных»Ти...