Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока русского языка составлен к УМК "Начальная школа XXI века " под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
К конспекту прилагается презентация. Данный материал может быть полезным при подготовке и проведении урока по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yayka_nasibova_l.a.zip | 597.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием ИКТ.
Тема урока «Имя числительное»
Составила учитель начальных классов
Насибова Людмила Александровна.
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием ИКТ.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ п.Горный» – Насибова Багиля Аясбаевна |
Предмет: русский язык. |
Тема урока: «Имя числительное». |
Класс: 4. Программа «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. |
Образовательное учреждение: «МОУ средняя общеобразовательная школа п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области». |
Авторский медиапродукт: презентация (среда POWER POINT). |
Дидактическое обоснование |
Урок разработан в свете ФГОС НОО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке русского языка в 4 классе. Система учебников «Начальная школа ХХI века». |
Тема урока: «Имя числительное». |
Тип урока: урок «открытия» нового знания. |
Дидактическая цель: создание условий для «открытия» нового знания. |
Методические задачи урока: |
Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию понятия «числительное как части речи», «виды числительного»; «роль в жизни», «употребление в речи». формировать умение выделять имена числительные среди других частей речи, классифицировать и правильно употреблять в речи; |
Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; психические процессы: произвольное внимание, память, логическое мышление, мыслительные операции(сравнение, анализ, синтез, обобщение), речь; умение работать в паре, группе, индивидуально. |
Личностные: -формировать положительную мотивацию учения; -развивать уважение и интерес к русскому языку, истории страны. |
Основные дидактические методы: деятельностный, проблемный, исследовательский, практический; методы и приемы технологии развития критического мышления. |
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная. |
Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по теме «Имя числительное». |
Форма проведения урока: урок с использованием деятельностного метода обучения, с применением ИКТ. |
Учебные пособия: Русский язык:4класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/С.В.Иванов и др. –М.: Вентана - Граф, 2011.-176 с.: ил.-(Начальная школа ХХI века), толковый словарь С.Ожегова. |
Используемое оборудование: ПК, проектор, экран. |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: майл. ру -картинки |
Технологическая карта урока
Части урока | 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Содержание | Речевая разминка. - Здравствуйте, ребята! - Настроение каково? - Во! - Все такого мнения? - Все без исключения! - Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали. - Может ляжем отдохнём? - Лучше мы урок начнём! Начнём урок. -Откройте учебник на странице 76.Обратимся к уроку №100. -Какую важную информацию об уроке вы видите? (Видим название раздела учебника, темы урока , находим формулировку языкового закона, видим знакомые условные знаки). -Какова тема урока? Прочитайте. - В каком разделе помещен урок? Слайд №2 -Что мы изучаем в данном разделе? -Вспомните, изучалась ли данная тема раньше? - Ребята, а хотите узнать об имени числительном? - Открываем тетради, записываем число и вид работы. |
Деятельность учителя | Организация обучающихся, включение в работу. Способствие к озвучиванию темы урока. |
Деятельность обучающихся | Подготовка к восприятию нового материала. Включение в деловой ритм. |
Универсальные действия | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: умение вести диалог, с точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: поиск и выделение информации. |
Части урока | 2.Актуализация знаний. |
Содержание | Предлагаю прочитать пословицу на слайде № 3 Семь раз отмерь, один раз отрежь. - Как понимаете пословицу, когда так говорят? А к нашему уроку можно отнести эту пословицу? Выполните моё задание – подчеркните орфограммы. -А какое задание сможете вы предложить к пословице? (Назвать части речи, заменить знак в конце пословицы и прочитать с нужной интонацией).Задания выполняются. - Что вы заметили, выполняя задания? ( Остались некоторые слова без «внимания»). Почему? ( Не определились к какой части речи их отнести). - Ребята, как вы думаете, что нам нужно для этого сделать? Выход из положения?.- Воспользоваться справочником, постараться найти нужную информацию. Пополнить свои знания новой информацией. |
Деятельность учителя | Актуализация знаний обучающихся, определение их уровня знаний, выявление пробелов в знаниях обучающихся. |
Деятельность обучающихся | об Повторение изученного материала. Тренировочные упражнения, развитие мыслительных операций и учебных навыков. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Познавательные УУД. Общеучебные универсальные действия: смысловое чтение. Логические универсальные действия: анализ материала; выбор оснований для составления задания. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и нахождение пути решения проблемы. |
Части урока | 3. Постановка учебной задачи. |
Содержание | Предлагаю выполнить упражнение из рубрики « Давай подумаем» на странице 76 в учебнике. - Какие слова вы не выписали? Почему? Работа со слайдами №4-6 |
Деятельность учителя | Создание проблемной ситуации. |
Деятельность обучающихся | Наблюдение над языковым материалом, фиксация недостатка знаний, озвучивание, уточнение темы урока. |
Универсальные действия | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). |
Части урока | 4. Построение проекта выхода из затруднения. |
Содержание | Фронтальная работа подпишите картинки, указывая их количество. Слайды № 7-11 – Как вы записали? Как ещё можно записать? Что обозначают эти слова? Что ещё их объединяет? (Количество предметов, задаём один вопрос к слову). - Подумайте, где вы ещё используете эти слова? (При счёте предметов, при наборе номера телефона). - Давайте посчитаем сколько учеников сидят в первом ряду? Что объединяет эти слова? ( Отвечают на один вопрос - сколько?) - Скажите, как вы определяете число игроков во время игры? ( с помощью расчёта). - Покажите это с ребятами второго ряда. Один ученик демонстрирует. ( Первый, второй, третий и т.д.). - А что объединяет эти слова? (Они отвечают на вопрос какой?) - Что их отличает от слов первой группы? (Первые слова называют количество, вторые порядок предметов). - Теперь попробуем сформулировать правило об этих словах. Групповая работа. Работа с карточками. Слайд № 12 Читаем, формулировки учащихся и сравниваем с правилами в учебнике на с. 76. Слайд № 13- 15 Физминутка. - В чём разница между числом и цифрой? Уточним по словарю. Число - понятие количества, величина, при помощи которой производится счёт. Цифра – знак, обозначающий число. (толковый словарь С.Ожегова) |
Деятельность учителя | Организация учащихся на исследование проблемных ситуаций. |
Деятельность обучающихся | Выполнение заданий. Составление памятки, подводящей к определению понятия части речи, озвучивание понятия. Углубление понятий: «Количественные и порядковые числительные». |
Универсальные действия | Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные УУД: логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД : сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Части урока | 5.Первичное закрепление |
Содержание | Самостоятельная работа. – Первое задание -Упражнение №1 на с. 77. Взаимопроверка. - Расскажите определение по выполненному заданию. Второе задание - Употребление числительных в письменной речи. -Вставь в предложения подходящие по смыслу сочетания слов с числительными Числительные запиши словами: 1) Юрий Гагарин - … . 2) … - Международный женский день. 3) В феврале месяце … . 4) В нашем классе … учеников. 5) … поздравляют ветеранов с Днём Победы. (Фронтальная проверка) |
Деятельность учителя | Установление осознанного восприятия. Обобщение. |
Деятельность обучающихся | Решение типового задания. Усвоение нового правила, формирование практических навыков.. |
Универсальные действия | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Коммуникативные УУД: сотрудничество. Познавательные УУД: общеучебные – логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
Части урока | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Содержание | Выполняется упражнения № 2 с 77 и упр. № 4 с.78-79. Проверка выполненного задания по эталону. Слайды №16-19 Рубрика «Это интересно!» Слайд № 20 - 21 Работа с фразеологизмами и пословицами. -Где мы используем числительные? (На карточках записаны фразеологизмы и пословицы, прикреплены к доске). 1) на седьмом небе; 2) Одна пчела немного мёду натаскает. 3) с пятого на десятое; 4) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 5) Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени – только три дня. 6) как свои пять пальцев; - Прочитайте выражения. Как они называются? (Фразеологизмы; пословицы) - Что такое фразеологизмы? Пословицы? (Фразеологизмы – это устойчивые выражения в переносном значении. Пословицы – предложения, в которых заключена народная мудрость). - Объясним смысл выражений. |
Деятельность учителя | Организует работу детей по применению новых знаний. (Имя числительное, количественные и порядковые, соответствующие вопросы) |
Деятельность обучающихся | Выполнение самостоятельной работы. Самопроверка с использованием эталона. |
Универсальные действия | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные УУД: самоопределение. |
Части урока | 7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Содержание | Домашнее задание. Задание упражнение №3 с. 78, правило. Обобщение. Слайд № 22 Рефлексия. Составление синквейна. Слайд №23 Пример синквейна. Имя числительное Порядковое, количественное. Записываем, считаем, называем. Число, количество, порядок Счёт! (Слайд №24 Использованные источники) |
Деятельность учителя | Организация обобщения темы урока и рефлексии. |
Деятельность обучающихся | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Универсальные действия | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вести диалог, слушать учителя, одноклассников. Познавательные УУД: рефлексия. Личностные УУД: смыслообрзование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Презентация к конспекту урока русского языка 4 класс по теме "Составление плана текста"
Презентация к уроку русский язык 4 класс. Образовательная программа "Школа 21 века"...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План - конспект урока русского языка (1 класс) по теме "Пишу правильно" (работа над ошибками)
Работа над ошибками по русскому языку в 1 классе...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...