ДемоЭкзамен Правописание частицы "не" с глаголами 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний и навыков раздельного написания глаголов с частицей «не» с их отличительными признаками и ролью в речи
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Научить правильно писать глаголы с частицей «не». 2.Формировать умение раздельно писать частицу «не» с глаголами. 3. Познакомить с правилом написания частицы «не» с глаголами | Предметные: 1. Научиться правильно писать глаголы с частицей «не». 2. Уметь раздельно писать частицу «не» с глаголами 3. Знать и уметь применять правило написания частицы «не» с глаголами |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в группе | Личностные: обучающийся научиться: 1) проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка ; 2) осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности; |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучению русского языка; 2. воспитывать самостоятельность у учащихся |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demoekzamen_2_kl_chastitsa_ne_s_glagolami.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Вильданова А. А. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний и навыков раздельного написания глаголов с частицей «не» с их отличительными признаками и ролью в речи
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Научить правильно писать глаголы с частицей «не». 2.Формировать умение раздельно писать частицу «не» с глаголами. 3. Познакомить с правилом написания частицы «не» с глаголами | Предметные: 1. Научиться правильно писать глаголы с частицей «не». 2. Уметь раздельно писать частицу «не» с глаголами 3. Знать и уметь применять правило написания частицы «не» с глаголами |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в группе | Личностные: обучающийся научиться: 1) проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать личностный смысл обучающихся к изучению темы, языка ; 2) осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной учебной деятельности; |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучению русского языка; 2. воспитывать самостоятельность у учащихся |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./А.А.Плешаков. - М.: Просвещение.-Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в удивительный город Зверополис. Мы в полицейской академии и нас встречает зайчиха Джуди Хоппс. З: Здравствуйте, ребята! Я в полицейской академии, чему безумно рада, нас учат смелости и храбрости. Но дают много заданий по русскому языку, а я плохо справляюсь. Если я не выполню эти задания, то не смогу стать полицейским. - У вас на столах лежат морковки. Поднимите морковку со знаком плюс, если вы согласны. Если не согласны, то морковку со знаком минус. Поможем Зайчихе Джуди Хоппс? Вы готовы к заданиям? Как вы думаете, какими качествами должен обладать полицейский? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. - Да! Показывают морковку Смелость, справедливость, образованность, ловкость, рассудительность | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С,П Практический метод взаимоконтроль | - Для начала, давайте покажем зайчихе Джуди, что мы умеем и знаем о русском языке. - Я называю вам слова с отрицанием, а вы мне без отрицания. не стой, не работай, не радуйся, не поет, не слушайся А теперь наоборот ленись, капризничай, дерись, обижайся - Какой частью речи являются эти слова? - Что мы знаем о глаголах? (ответы детей) - Посмотрите на доску, отличается ли написание слов? - Что такое НЕ? Для чего оно нам нужно? - Запишите в тетрадях эти слова. Кто написал слитно? Кто раздельно? - Как же писать правильно? - Подайте сигнал, если вы хотите узнать, как писать слово НЕ с глаголами | Стой,работай,радуйся,поет, слушайся Не ленись, не капризничай, не дерись, не обижайся Глаголы это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос: «что делает?», «что сделать?», «что сделает?», «что делал?», «что сделал?», «что будет делать?» со словом не и без мы не знаем (показывают сигнал) Не знаем (показывают сигнал) | РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем КУУД: формулирование ответа на вопросы. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Какова же тема урока Джуди Хоппс? - Какая цель? - Для того, чтобы достичь цели, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. План: 1) Узнать, как писать глаголы с частицей НЕ 2) Составим алгоритм 3) Выполним упражнение, опираясь на алгоритм 4) Выполним парную работу 5) Подведем итоги | Отвечают на вопросы учителя - Правописание частицы не с глаголами - Узнать, как писать глаголы с частицей НЕ научиться правильно писать глаголы с НЕ . | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация Слайд 7 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесные методы ( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | - И так, ребята, наше первое задние: узнать, как правильно писать частицу НЕ с глаголами. Посмотрите на доску. Прочитайте стихотворение. Завести велели мне Новые привычки: Иногда девчонок Дергать за косички! Иногда с братишкой Драться за обедом! На уроках больше говорить с соседом! Что интересного обнаружили в этом стихотворении? Хорошие ли советы дает автор? Почему нет? - Измените это стихотворение так, что оно было правильным? - Что нужно сделать? - Как мы вставим это слово слитно или раздельно? - Ребята, а как быть? Как же нам узнать, как правильно написать? - Посмотрим, что написано в учебнике (с.78) - Прочитайте правило. Так ребята, какой вывод сделаем? - А как напишем мы эту частицу НЕ в нашем стихотворении. Вставьте ее. - Спишите в ваши тетради только глаголы с частицей НЕ из стихотворения. Зайчиха Джуди совсем не запомнила это правило. Составим для неё алгоритм при написании частицы НЕ с глаголами. Возьмем для примера: не(говорить)
| Обратиться к учебнику. Читает один. Ответы детей вставить слово не перед глаголом, заменить слово «иногда» на «никогда» не знаем Мы можем прочитать в учебнике Слово НЕ – это частица. И с глаголами она пишется раздельно. Это орфограмма её нужно запомнить Раздельно | ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Учебник, тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Вот и еще одно задание для нас от Джуди: отработать алгоритм. - Выполним упражнение 136.Прочитайте задание. О чем говорится в пословицах? Как вы понимаете смысл первой, второй, третьей? - О каких человеческих качествах? - Какие слова на новое правило нам встретились? - Какая из этих пословиц больше всего подходит к нашему уроку? - Запишем эту пословицу. (1 у доски, подчеркнуть частицу, надписать часть речи, число). - Молодцы! - Правильно ли выполнено упражнение на доске, подайте сигнал. Подайте сигнал, кто выполнил так же. Отлично! - Еще один пункт плана выполнен! | - Прочитайте текст.
умение общаться с людьми не хвались, …. Языком не спеши… | П :обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Зайчиха Джуди составила памятку для пешехода, но всё перепутала. Давайте поможем ей это исправить. Работайте в парах. Чтоб ... волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители. На мостовой – ... играть, ... кататься, Если здоровым хочешь остаться! Правила эти помни всегда, Чтоб ... случилась с тобою беда! С площадки трамвая сходя, ... забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? - Выпишите глаголы в два столбика: в один без частицы, в другой с частицей НЕ. - Чем будете пользоваться во время выполнения задания? На это задание у вас 3 минуты - Прочитайте что у вас получилось. - Еще один пункт плана выполнен. Вы большие молодцы! | 1 ст: остаться, помни, взглянуть 2ст: не волновались, не играть, не кататься, не случилась, не забудь алгоритмом | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - У Джуди Хоппс последний день в академии, но у неё осталось последнее задание для вас. - Что такое слово НЕ? Как пишется частица НЕ с глаголами? - Каким алгоритмом вы пользовались для определения правописания глаголов с частицей НЕ? Расскажите его. - Если у вас все получилось и все было понятно, или же наоборот были трудности и не удалось до конца понять новую тему – дайте сигнал. - Последний пункт плана выполнен! - Вот мы с вами и помогли зайчихе Джуди Хоппс стать полицейским. - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … И в благодарность за помощь, Джуди Хоппс дарит вам полицейские жетоны. | Подводят итоги урока Слово НЕ – это частица. С глаголами она пишется раздельною. Прочитать слово. Определить часть речи. Если это глагол, пишем раздельно. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр правописания окончаний глаголов (в 2-х вариантах) 4 класс
Тренажер используется для закрепления навыка правописания глагольных окончаний. Сигналами "+" и "-" ученик получает информацию о каждом шаге выполнения задания и видит растущую оценку в баллах. Таким ...
Открытый урок русского языка в 4 классе Тема « Правописание суффиксов глагола»
Правописание суффиксов глагола -ова (-ева), -ыва (-ива)....
Презетация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание суффиксов глаголов"
Презентация содержит полезный материал для проведения урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание суффиксов глаголов"...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Обобщение и закрепление правил правописания окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Конспект урока по теме: «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:формирование навыка письма возвратных глаголов,овладение правилом правописания возвратных глаголов,овладение понятием возвратная форма глагола;формирование умения разграничив...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка письма возвратных глаголов; овладение правилом правописания возвратных глаголов; овладение понятием «возвратная форма глагола»; формирование ...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме «Правописание возвратных глаголов» (4 класс, УМК "Школа России")....