ДЭ род имен существительных
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Пьянкова О.В. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Род имен существительных»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока:
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: |
Развивающие: 1.Развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. 2.Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле. 3.Развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1.Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. 2.Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе. 2.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку. |
УМК:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Ольга Валентиновна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Кто скажет, что нужно делать, чтобы быть красивыми учениками? -Верно, это так. Кто скажет, как правильно нужно сидеть за партой? -Сегодня пока я шла в школу, по дороге встретила Алису с её другом кроликом и они мне сказали, что у них проблемы, но времени на то, чтобы рассказать, что у них случилось, совсем не было, поэтому обещали отправить мне сообщение. | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. -Чтобы быть красивыми учениками, нужно правильно сидеть за партой. -Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на стол, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке, туловище, голову, плечи держать ровно. | К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли. | Презентация, слайд 1 (Приветствие) Презентация, слайд 2 (Правильная посадка) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». Письмо: -Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам Алиса и кролик. Нас пригласили в Страну Чудес, но для того чтобы туда попасть нужны билеты, а их получить непросто, нужно выполнить задания, поможете нам? С уважением Алиса и кролик -Итак, на партах у вас сигнальные карточки, которыми мы будем пользоваться на протяжении всего урока. Зелёный кружок со знаком «+» - обозначает согласие, а красный кружок со знаком «-» - несогласие. Поднимите зелёный кружок, если вы готовы помочь Алисе и ее другу кролику. -Отлично! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - Да, поможем -поднимают сигнальную карточку | П: осознанное строение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем К:формулиование ответа на вопросы. | Презентация, слайд 4 (схема) | |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. А вот уже и первое задание от Алисы. - Давайте вспомним, что же такое имя существительное, а в этом нам поможет схема. - На какие группы вы сможете разделить эти слова? - По какому признаку вы разделили? - Назовите все одушевленные существительные? - Значит, существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы. Наша задача раскрыть ещё одну «тайну» данной речи. А в помощь я расскажу вам сказку. - В каком слове заключается тайна нашего урока? Для того, чтобы достичь цель, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. План:
-Отлично. |
-это все имена существительные - нет, не знаем. 1. Произнести слова. -да,2 и 3 пункт. Сосна- она моя-ж.р | П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация, слайд 6 Презентация, слайд 7 (тема, цель урока) Презентация, слайд 8 (задачи урока) | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Итак, какая была тема нашего урока? -Цель была нами достигнута? Поднимите подходящую карточку. - Последнее задание от Алисы и кролика, которое позволит им получить билеты в Страну Чудес. -Давайте вернемся к нашей схеме, которую мы заполняли в начале урока, так как еще изменяются имена существительные? -Сейчас оцените свою работу на уроке. Поднимите зелёный кружок, если на уроке вы усвоили весь материал и справились со всеми заданиями. Поднимите красный кружок, если в работе возникали трудности. -Оценки за урок получили следующие: -Спасибо за работу, урок окончен. | Определяют уровень работы класса при групповой работе. -Тема нашего урока «Род имен существительных». - по родам,м.р,ж.р,с.р | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Раздаточный материал Презентация, слайд 16 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам Алиса и кролик. Нас пригласили в Страну Чудес, но для того,чтобы туда попасть, нужны билеты, а их получить непросто, нужно выполнить задания, поможете нам? С уважением Алиса и кролик
+ _
Почитайте слова свеча волчок пчела сердце малыш солнце
Существительное - это .. Обозначает Отвечает на вопросы Изменяется часть речи предмет Кто? Что? Ч ислам единственное множественное
свеча волчок пчела сердце малыш солнце
Тема урока: род имен существительных
Цель урока: научиться определять род имен существительных
Женский род запомню я И скажу: она, моя И запомню род мужской И опять скажу: он, мой Средний род – оно моё Это правило твоё!
Работа в группах
Алгоритм 1. Произнести слово. 2. Подставить к словам -слова помощники. 3. Если подходит он мой- это сущ. м.р. Если подходит она моя- это сущ . ж.р. Если подходит оно моё- это сущ. с.р.
Ребята, для того, чтобы получить нам билеты, необходимо выполнить все пункты плана, иначе билеты мы не получим и в Страну Чудес не попадем. У нас осталось очень мало времени, поторопитесь. С уважением Алиса
Алгоритм 1. Произнести слово. 2. Подставить к словам -слова помощники. 3. Если подходит он мой- это сущ. м.р. Если подходит она моя- это сущ . ж.р. Если подходит оно моё- это сущ. с.р. Сосна, сон, дерево, береза, книга, день
парта( жен.род ) телефон(ср.род) компьютер( жен.род ) диван( муж.род ) стул(ср.род) солнце( жен.род )
Существительное - это .. Обозначает Отвечает на вопросы Изменяется часть речи предмет Кто? Что? Ч ислам единственное множественное Родам жен. род муж. род ср. род
Билет в Страну Чудес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...