ПРИСТАВКА
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приставка»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о приставке как части слова и умение отличать приставку среди других частей слова.
Задачи фрагмента урока:
- Формировать умения находить приставку в слове.
- Развивать умение обобщать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова.
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Постановка и формулирование проблемы
Делать выводы в результате совместной работы в классе
Регулятивные:
Определять тему, цель и учебную задачу
Выполнять действия по намеченному плану
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник « Русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.
Межпредметная связь: «Литературное чтение, Окружающий мир»
Внутрипредметная связь: «Что такое корень, Что такое окончание»
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
Где находится приставка? | Для чего служит? | Как обозначается? |
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ | |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. | |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ | |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
-Может ли существовать ли дерево без корня?
-А слово? Без корня не может существовать ни растение, ни слово.
Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, что такое приставка и научимся находить её в словах)
Где находится приставка? | Для чего служит? | Как обозначается? |
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: |
Вывод: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.
Сейчас поиграем в игру «Верно,ложно» Если утверждение верно хлопните раз, если нет покажите посадкой.
Приставка – это часть слова? (да)
Приставка стоит за корнем?(нет)
Приставка служит для образования новых слов?(да)
Приставка обозначается дугой? (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Части слова. Приставка. Определение приставки.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5024420","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"328","style":"width: 267px; height: 195px;","width":"448"}}]] ...
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Конспект урока русского языка. Что такое приставка. как найти приставку в слове.
Урок изучения нового материала в разделе: "Формы слова". Учебник: Русский язык 3 класс. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. УМК "Школа России"....
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
урок введения новых знаний...
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....