Фрагмент урока по русскому языку на тему "приставка"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Приставка»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о приставке как части слова и умение отличать приставку среди других частей слова.
Задачи фрагмента урока:
- Формировать умения находить приставку в слове.
- Развивать умение обобщать, делать выводы.
- Воспитывать интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова.
Личностные:
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Постановка и формулирование проблемы
Делать выводы в результате совместной работы в классе
Регулятивные:
Определять тему, цель и учебную задачу
Выполнять действия по намеченному плану
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник « Русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.
Межпредметная связь: «Литературное чтение, Окружающий мир»
Внутрипредметная связь: «Что такое корень, Что такое окончание»
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
«Дневники ученых»
| «Дневники ученых»
|
Где находится приставка? | Для чего служит? | Как обозначается? |
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ | |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. | |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ | |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
_________Красная карточка_________ | ________Зелёная карточка__________ |
«Вставь подходящую по смыслу приставку и выдели её»: …..лить чай в чашку, | Допиши определение Приставка- это ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для ………….. новых слов. |
-Может ли существовать ли дерево без корня?
-А слово? Без корня не может существовать ни растение, ни слово.
Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, что такое приставка и научимся находить её в словах)
Где находится приставка? | Для чего служит? | Как обозначается? |
Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: | Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком. Вывод: |
Вывод: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.
Сейчас поиграем в игру «Верно,ложно» Если утверждение верно хлопните раз, если нет покажите посадкой.
Приставка – это часть слова? (да)
Приставка стоит за корнем?(нет)
Приставка служит для образования новых слов?(да)
Приставка обозначается дугой? (нет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"
Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Повторяем части слова»
Данный фрагмент урока составлен по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Повторяем части слова". Урок повторение, в котором использованы элементы Триз-технологии...
Фрагмент урока по русскому языку 3 класс "Личные местоимения"
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о личных местоименияхЗадачи фрагмента урока:Дидактические: - распознавать личные местоимения среди других частей речи...