Фрагмент урока по русскому языку 3 класс "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о личных местоимениях
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: - распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- познакомить учащихся с понятием местоимение, личные местоимения;
Развивающие: - развивать умение работы в группе;
- развивать речь, мышление учащихся;
- развивать умение планировать ход работы;
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к иному мнению;
- воспитывать интерес к труду, к работе на результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnye_mestoimeniya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Личные местоимения»
Класс 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования представлений о личных местоимениях
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: - распознавать личные местоимения среди других частей речи;
- познакомить учащихся с понятием местоимение, личные местоимения;
Развивающие: - развивать умение работы в группе;
- развивать речь, мышление учащихся;
- развивать умение планировать ход работы;
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к иному мнению;
- воспитывать интерес к труду, к работе на результат.
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к деятельности | Здравствуйте ребята! Садитесь. Я рада вас вновь видеть, давайте улыбнемся друг другу, я думаю, наш урок принесет нам всем радость общения. Пожелаем же друг другу успехов в учебе. Ребята посмотрите на монитор. Прочитайте девиз нашего урока «Век живи – век учись!» Как вы его понимаете? Да, ребята верно, на протяжении всей жизни надо учиться, совершенствоваться, познавать себя, делать открытия во всех сферах, быть интересным и образованным человеком. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну части речи. Хотите узнать, как она называется? | Со звонком встают возле своих мест. Здороваются с учителем. С разрешения учителя садятся на свое место. Отвечают на вопрос учителя. Да |
Актуализация знаний и фиксирование проблемной ситуации | Жители города прислали вам письмо. Откройте письмо. Что в нем написано? «Здравствуйте учащиеся 3 класса. Мы хотим проверит ваши способности. В конверте находиться слова. Вам надо в парах распределить их на 3 группы. Каждую группу вы должны назвать» Ребята, давайте вспомним, как надо работать в паре. Давайте проверим как вы выполнили задание. Проверять его мы будем под документ камерой. 1 группа: бантик, лампа, лягушка. 2 группа: прекрасный, мудрый, серый. 3 группа: я, ты, мы - ? Почему вы так распределили? Ребята, может быть кто-то помнит, как называется эта часть речи? Ребята – эта часть речи называется местоимение. А что вы можете сказать про эту часть речи? Какие местоимения называются личными? | Играют в игру «да/нет» Дружно, вместе, прислушиваться к мнению товарища, не шуметь. Слова 1 группы это имена существительные, потому что обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что? Слова 2 группы – это имена прилагательные, потому что отвечают на вопрос какой? Какая? Какие? И обозначают признаки предмета . Слова в 3 группы мы незнаем какая это часть речи. Если учащиеся знают, то отвечают на вопрос. Учащиеся затрудняются с ответом. |
Построение выхода из ситуации | Как вы думаете какая тема нашего урока? Какая будет цель нашего урока? Для того, чтобы достичь цели урока, нам необходимо решить задачи, но посмотрите, жители города стерли часть задач, давайте их восстановим.
Какую задачу мы поставим для себя 1? | Личные местоимения Познакомиться с понятием «личные местоимения» Личные местоимения Личные местоимения Деятельность |
Реализация проекта выхода из ситуации | Для решения 1 задачи я предлагаю вам открыть учебник на странице 92. Давайте все хором прочитаем правило. Что такое местоимение? На что указывает местоимение? Какие есть личные местоимения? На что указывают местоимения я, мы? Какие местоимения выказывают на того, к кому обращаются с речью? Назовите местоимения, которые указывают на того, о ком говорят. Внимательно, посмотрите правило ещё раз, кто запомнил и сможет мне сказать определение по памяти? Все эти местоимения называются личными. Как вы думаете, почему? Ребята посмотрите на таблицу на странице 93. Итак, местоимения имеют лица: 1 лицо – я, мы 2 лицо – ты, вы 3 лицо – он, она, оно, они Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них? На сколько предметов они указывают? Ребята сравните местоимения второго столбика: мы, вы, они. На сколько предметов они указывают? Какой вывод мы можем сделать? Ребята посмотрите на экран, какую задачу мы с вами выполнили? Можем ли мы сказать что выполнили её Какую задачу мы будем выполнять дальше? | Часть речи На предмет, но не называет их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они Местоимения указывают на того, кто говорит. Ты, вы Он, она, оно, они. Указывают на лицо, которое участвует в речи. На один На несколько. Местоимения изменяются по лицам и числам. Узнаем, что такое личные местоимения. Да Будем учиться находить в тексте личные местоимения. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Жители страны предлагают вам поработать над этой задачей и хотят предложить вам выполнить следующее задание: На доске даны предложение. Вам необходимо по очереди найти и подчеркнуть личное местоимение, написать какое это лицо и число. Сейчас вам надо поработать в группе по 3 человека у интерактивной доски и стола. Но перед тем как вы выйдите, давайте повторим правила ТБ при работе с интерактивным оборудованием. Ваша задача распределить личные местоимения по их группам. Переместить ответ в прямоугольник. 1 лицо 2 лицо 3 лицо Ед.ч. Я ты он, она, оно Мн.ч Мы вы они | Проговаривают ТБ |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | А сейчас жители страны хотят определить, насколько грамотно вы умеете подбирать личные местоимения. У вас на столах лежат планшеты, ваша задача найти личное местоимение и вставить его в нужное предложение. Если вы выполнили задание верно, то сможете получить подарок – картинку. Над какой задачей работали? Можем ли мы сказать, что выполнили ее? Какая тема была на уроке? Достигли ли мы цели урока? С какой страной познакомились? Что же такое местоимение? Какие есть личные местоимения? Назовите местоимения 2 лица. Назовите местоимения 3 лица единственного числа. К какому лицу относиться местоимения я, мы? Посмотрите на экран, что нам осталось сделать? | В ленинг эпс самостоятельно на планшетах выполняют задание. Будем учиться находить в тексте личные местоимения Да Личные местоимения Познакомиться с понятием «личные местоимения» Личные местоимения Местоимение – это часть речи, указывает на предмет, но не называют их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Ты, вы Он, она, оно 1 лицо Оценить деятельность |
Итог урока и рефлексия | У вас на столах лежат пульты, выберите тот вариант ответа, который подходит вам больше всего.
Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Урок по русскому языку "Личные местоимения. Роль местоимений в речи"
Личные местоимения. Роль местоимений в речи. Урок изучения новых знаний и первичного закрепления....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"
Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Повторяем части слова»
Данный фрагмент урока составлен по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Повторяем части слова". Урок повторение, в котором использованы элементы Триз-технологии...