конспект урока по русскому языку "Число глаголов"3 кл.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
открытый урок в 3 классе по теме "Число глаголов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_gl.3_kl.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Тема урока: Изменение глагола по числам
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем, договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.
Предметные: распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глогола; самостоятельно различать форму глагола
1. Орг.момент
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением.
2.Минутка Чистописания. Записываем число, классная работа.
-Что без меня предмет?
Лишь название.
А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здание.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.
-О какой части речи говорится?
-Что такое глагол?
3..Минутка чистописания.-С какой буквы начинается слово глагол?
-Какое важный праздник недавно прошел? Кто первый космонавт?
-В этом году мы отметили 62- ую годовщину первого полета человека в космос.-С какой буквы начинается слово? Пропишем эти буквы. Дать характеристику звуку г.
Запишем предложение. Дать характеристику предложению.
Юрий Гагарин облетел вокруг Земли.(повеств.,невоскл,простое,распр.,
(Земля -фонетический)(зимла),разбор по составу облетел.
4.Словарная работа.Проблемная ситуация
- Исправьте ошибки там, где это необходимо.
Заиц, горат, лигушки, облоко, молако, картины.
Взаимопроверка. - К какой части речи относятся? Какие задания можно выполнить с этими словами?(изм по числам,родам,склоняются)
- Подчеркните имена существительные мн.числа.(Лягушки , Картины )
Составьте нераспространенное предложение, используя любое из этих слов и слова для справок: Прыгает, висит.
- Что можете сказать об этих словах? (Глаголы)
- Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы)
- Как можем исправить? (изменить глагол) От чего это зависит?
Что можем сделать в данной ситуации?
- О каких глаголах мы будем сегодня говорить?
Сегодня мы будем говорить о глаголах в единственном и множественном числе. (О форме глагола)
5.Тема и цель урока
- Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)
- Определите цель урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.
1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.
2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.
6.Работа над новой темой
- Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)
- На правой? (птицы)
- Какой частью речи являются слова?(Существительные)
-Что изменилось в записи слов?(окончание)
-Почему?(изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число).
- Составьте нераспространенное предложение к левой части.(Птица летит)
- К правой части?(Птицы летят).
- Запишите их в тетрадь.
-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.
-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число) -Укажите у себя в тетрадях.- От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи – сущ-е.Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.
Обобщение: глагол изменяется по числам
Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109. Правильный вывод вы сделали?- Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение? Картины висят.Лягушки прыгают.
7.Физминутка- Ребята, давайте отдохнем. Если я буду называть глаголы единственного числа, то похлопайте руками два раза, если я назову глаголы мн. числа то топаем. (Играет, пишут, читает, копают, летит, стоят, смотрит, пляшут, вспоминает, танцуют, шумят, квакают, сияет, бросает, ползают, загорают, квакает)
8.Первичное закрепление.Проблемная ситуация:
1)- Определите число у глаголов начинать, завершать.(-Мы не можем определить число глаголов. Глаголы начинать, завершать отвечают на вопрос что делать? Это - глаголы неопределённой формы.)Вывод. Глаголы бывают ед.и мн.числа.У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.
2)Измени число глаголов.(устно)
1) говорит- ___________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) читали -_________________
Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.
1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.
2.Поливает, цветут, растут, пахнут.
9. Закрепление материала.
Работа по учебнику.Упр.189(устно),191(8 пр-ий)Запись на доске.
10 Работа в группах
- Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, исправить (Повторить правила работы в группах).
Ребятам выдаются карточки с предложениями.
- 1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.
- 2 группа. У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал говорливые ручейки.
- 3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми шарами.
- 4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку.
- 5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над ручьями голосистый соловей.
- Проверка работ.
10. ТЕСТ
1 вар.
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Сияет, смешной, светят, играет.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Дружит, берут, спешит, убирали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Сияет, пишут, посмотрят
4. Добавь окончание глагола в ед.ч.
Чита… , рису… , готов… .
2 вар.
1. Подчеркни среди слов глаголы:
Смотрит, сильный, светит, готовят.
2. Подчеркни глаголы в форме ед.ч.
Бежит, возьмут, летит, рисовали.
3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.
Читает, уберут, рисуют.
4. Добавь окончание глагола во мн.ч.
Посмотр… , сия… , убира… .
Итог урока
Кто доволен своей работой на уроке?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- Кому было трудно и ещё нужна помощь?
– В чём испытали затруднения?
12. Д/з
Учитель:
- Откройте дневники:
Стр. 110 упр. 192 в учебнике.
Методы, используемые на уроке: метод постановки проблемных вопросов, частично-поисковый метод, побуждающего и подводящего диалога, проектный метод, дидактическая игра, метод работы с книгой.
В начале урока совместно с учащимися было организовано целеполагание, дети сами определили тему урока и цели. На данном этапе использовался приём - постановка проблемной задачи. Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития УУДе в урок я вводила научно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы, проектный метод обучения.
Запишите, вставляя пропущенные буквы, употребив глаголы, данные в скобках, в
нужной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...
Конспект урока по русскому языку "Глагол".
Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....
Конспект урока по русскому языку "Глагол"
Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"....
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...