конспект урока по русскому языку "Число глаголов"3 кл.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Мустафина Танзиля Ахметовна

открытый урок в 3 классе по теме "Число глаголов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_gl.3_kl.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Тема урока: Изменение глагола по числам

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формировать умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам, развивать умения определять число глаголов.

Задачи урока через планируемые результаты:

Личностные: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу; проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем,  договариваться и приходить к общему решению в ходе индивидуальной и групповой работы; отвечать на вопросы, формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач.

 Предметные: распознавать глаголы единственного и множественного числа, применять правила определения формы глогола; самостоятельно различать форму глагола 

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке у нас гости, давайте поприветствуем их. А сейчас улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением.

2.Минутка Чистописания. Записываем число, классная работа.

-Что без меня предмет?

Лишь название.        

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здание.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол?

3..Минутка чистописания.-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какое важный праздник недавно прошел? Кто первый космонавт?

-В этом году мы отметили 62- ую годовщину первого полета  человека в космос.-С какой буквы начинается слово? Пропишем эти буквы. Дать характеристику звуку г.

Запишем предложение. Дать характеристику предложению.

Юрий Гагарин облетел вокруг Земли.(повеств.,невоскл,простое,распр.,

(Земля -фонетический)(зимла),разбор по составу облетел.

4.Словарная работа.Проблемная ситуация

- Исправьте ошибки там, где это необходимо.

Заиц, горат, лигушки, облоко, молако, картины.

Взаимопроверка.  -  К какой части речи относятся? Какие задания можно выполнить с этими словами?(изм по числам,родам,склоняются)

 - Подчеркните имена существительные мн.числа.(Лягушки ,  Картины )

Составьте нераспространенное предложение, используя любое из этих слов и слова для справок:   Прыгает, висит.

- Что можете сказать об этих словах? (Глаголы)

- Что вызывает затруднение? (не подходят глаголы)

- Как можем исправить? (изменить глагол) От чего это зависит?

Что можем сделать  в данной ситуации?

-  О каких глаголах мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы будем говорить о глаголах в единственном и множественном числе. (О форме глагола)

5.Тема и цель урока

- Сформулируйте тему урока? (Изменение глагола по числам)

- Определите цель  урока. Что мы узнаем, чему научимся сегодня на уроке.

1. Узнаем на какие вопросы отвечают глаголы ед. и мн. ч.

2. Научимся различать глаголы ед.и мн.ч.

6.Работа над новой темой

- Посмотрите, кто изображен на левой части слайда? (птица)

- На правой? (птицы)        

- Какой частью речи являются слова?(Существительные)

-Что изменилось в записи слов?(окончание)

-Почему?(изображен 1 предмет, значит сущ-е ед.числа, справа два предмета- мн.число).

- Составьте нераспространенное предложение к левой части.(Птица летит)

- К правой части?(Птицы летят).

- Запишите их в тетрадь.        

-Что изменилось в записи глаголов? (окончание) выделите.

-Почему? ( летит - обозначает действие одного предмета и отвечают на вопрос что делает?- ед. число), летят - глагол обозначает действия нескольких предметов и отвечают на вопрос что делают? – мн.число) -Укажите у себя в тетрадях.- От какой части речи вы задаете вопрос? Подпишите часть речи – сущ-е.Как вы думаете, от чего зависит, в каком числе стоят глаголы в предложении?Если глагол обозначает действие 1 лица, говорят, что это глагол единственного числа, если глагол обозначает действие нескольких лиц, это глагол множественного числа.
 
Обобщение: глагол изменяется по числам

Откроем учебник и проверим, совпало ли наше открытие с правилом учебника. С.109.  Правильный вывод вы сделали?- Ну а теперь мы вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете составить предложение? Картины висят.Лягушки прыгают.

7.Физминутка- Ребята, давайте отдохнем. Если я буду называть глаголы единственного числа, то похлопайте руками два раза, если я назову глаголы мн. числа то топаем. (Играет, пишут, читает, копают, летит, стоят, смотрит, пляшут, вспоминает, танцуют, шумят, квакают, сияет, бросает, ползают, загорают, квакает)

8.Первичное закрепление.Проблемная ситуация:

1)- Определите число у глаголов начинать, завершать.(-Мы не можем определить число глаголов. Глаголы начинать, завершать отвечают на вопрос что делать? Это - глаголы неопределённой формы.)Вывод. Глаголы бывают ед.и мн.числа.У глаголов неопределенной формы число определить нельзя.

2)Измени  число глаголов.(устно)
1) говорит- ___________  3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) читали -_________________

Найдите лишнее слово в строке и объясните свой выбор.

1.Играют, смотрят, пишет, рисуют.

2.Поливает, цветут, растут, пахнут.

9. Закрепление материала.

Работа по учебнику.Упр.189(устно),191(8 пр-ий)Запись на доске.

 10  Работа в группах

- Я подготовила для вас задание, в котором вы поработаете корректорами, исследуете текст, всё ли там верно написано, на ваш взгляд, исправить (Повторить правила работы в группах).

Ребятам выдаются карточки с предложениями.

  • 1 группа. Весеннее солнце пригрели землю. Зазвенели весёлая капель.
  • 2 группа. У домов галдит крикливые воробьи. С пригорков побежал говорливые ручейки.
  • 3 группа. На полях зазеленели хлеб. Ветки ивы покрылась золотыми шарами.
  • 4 группа. Зацвели голубенький подснежник. Синички весело перелетал с ветки на ветку.
  • 5 группа. Прилетел на свою родину журавли. Запели над  ручьями голосистый соловей.
  • Проверка работ.

10. ТЕСТ

1 вар.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Сияет, смешной, светят, играет.

2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч.

Дружит, берут, спешит, убирали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Сияет, пишут, посмотрят

4. Добавь окончание глагола в ед.ч.

Чита… , рису… , готов… .

2 вар.

1. Подчеркни среди слов глаголы:

Смотрит, сильный, светит, готовят.

2. Подчеркни глаголы  в форме ед.ч.

Бежит, возьмут, летит, рисовали.

3. Подчеркни глаголы в форме мн.ч.

Читает, уберут, рисуют.

4. Добавь окончание глагола во мн.ч.

Посмотр… , сия… , убира… .

 

Итог урока

Кто доволен своей работой на уроке?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- Кому было трудно и ещё нужна помощь?

– В чём испытали затруднения?

12. Д/з

Учитель:

- Откройте дневники:

Стр. 110 упр. 192 в учебнике.

 

Методы, используемые на уроке: метод постановки проблемных вопросов, частично-поисковый метод, побуждающего и подводящего диалога, проектный метод,  дидактическая игра, метод работы с книгой.

  В начале урока совместно с учащимися было организовано целеполагание, дети сами определили тему урока и цели. На данном этапе использовался приём - постановка проблемной задачи. Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития УУДе в урок я вводила научно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы, проектный метод обучения.

Запишите, вставляя пропущенные буквы,  употребив глаголы, данные в скобках, в

нужной форме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Данный урок дает возможность систематизировать знания детей по теме: «Глагол». Конспект урока составлен в соответствии с программой УМК «Школа 2100» по учебнику Р.Н. Бунеева для 3-го класса....

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Урок русского языка во втором классе "Глагол" с использованием исследовательских технологий...

Конспект урока по русскому языку "Глагол".

Конспект урока для 4 класса на тему "Глагол" (по программе "Начальная школа XXI века")....

Конспект урока по русскому языку "Глагол"

Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол"....

Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"

Тема.  Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....

Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...