Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Богданова Светлана Ивановна

Внеурочная деятельность, занятие подготовлено к неделе «Русский язык»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_grammatika.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Весёлая грамматика» 2 класс

Тема: Игры со словами

1. Задание.  Игра на внимание – «Мальчики или девочки?»

- Наша первая игра называется «Мальчики или девочки», я буду читать строчки стихотворения, а вы должны их правильно закончить словом «мальчики» или «девочки», будьте очень внимательны, чтобы не попасть в «ловушку».

Учитель читает строчки стихотворения, которые дети должны логически правильно закончить.

Весной венки из одуванчиков

 Плетут конечно только… девочки

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …мальчиков

Коньки на льду чертили стрелочки

В хоккей с утра играли… мальчики

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах… девчонки

При всех померяться силёнкой

Не прочь всегда одни… мальчишки

Боятся темноты, трусишки,

Все как один – одни… девчонки

2. Задание. Упражнение «Имена и числа в словах»

- Прошу вниманья, тишина:

Из слов сбежали имена!

Ты только посмотри –

Их больше нет внутри…

Учитель открывает на доске слова, их которых «убежали» имена и предлагает их восстановить, вставив соответствующие имена.

Слова:

АВ...Т,    ...ШКА,   ПОЛ…,  КАСТР...

Имена для игры

 Тома, Рома, Юля, Яна.

Ответы:

Пират, автомат, ромашка, автомашина, кастрюля.

Итог:

Внутри слов могут прятаться имена, но не только…сейчас узнаем.

-Мы начинаем поиск снова,

Без чисел  — непонятно слово.

Число пропавшее найдите,

В слова обратно приведите!

На доске записаны стихотворения с пропущенными «числами», нужно их восстановить.

 Три сестрицы (Ванда Хотомицкая)

Есть у нас 3 сес3цы.

Вы не знаете их?

Как бы мне ухи3ться

Рассказать о троих?

У одной, что в С3жове,

Под окошком жил с3ж,

С3чь она мастерица —

Заходи к ней, малыш!

У другой, что в Ус3цах,

Никаких ус3ц нет,

Но зато осе3ну

Подают на обед!

А у третьей, в Быс3це, —

Быс3на на реке,

Там резвятся 3тоны

По ночам на песке,

Прочитай все сначала,

Посмо3: 3 по 3!

Голова затрещала?

Хорошенько по3!

Итог: 

Внутри слов могут прятаться имена и цифры, которые нужно уметь увидеть.

3. Работа в группах

А сейчас мы ещё немного с вами поиграем со словами и узнаем, что прятаться в словах могут и другие слова.

Например, в слове АКВАРИУМ спряталось слово УМ, а в слове ПОЛЯНА – пол.

Мы с вами привыкли к этим словам, и порой даже не замечаем других слов внутри.  

Сейчас мы с вами разобьёмся на группы, и каждая группа  получит карточки со словами, где вам предстоит найти слова, спрятанные внутри слов.

Слова:

РИСОВАТЬ, БАБОЧКА, ОЛЕНЬ, КАБЛУК, ПЕСОК, УСПЕХ, ПОДСКАЗКА, ОВОЩИ, ШАРФ, ШУТКА.

Итог: 

Вы научились не только находить спрятанные слова, но и работать сообща, в команде.

4. Задание. Шарады.

 Шарады  — одна из распространенных игр со словами. Это такие загадки, в которых загаданное слово состоит из частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например, из ноты «фа» и слова «сон» получается слово «фасон»

Учитель загадывает шарады, которые нужно отгадать.

Начало  — буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое всегда жужжит

И над полянами кружит. (Ш  — мель)

Мое начало  — голос птицы,

Конец лежит на дне пруда,

А всю меня, коль захотите,

В музее встретите всегда. (Кар  — тина)

Начало слова  — это нота,

Затем  — оленя украшенье,

А вместе  — место поворотов

И оживленного движенья. (До  — рога)

5.  Подведение итогов.

Обсуждаем: 

зачем нужно играть со словами?

Вывод: 

играть со словами смешно, интересно, полезно; они развивают нашу речь, расширяют словарный запас, учат нас грамотному письму, развивают логическое мышление, сообразительность,  но при этом может произойти то, что случилось в стихотворении                       Б. Заходера.

Учитель читает стихотворение

 «Странное происшествие» (в сокращении):

Однажды,

Точнее, когда-то и где-то

С голодным Котом

Повстречалась Котлета.

Котлета, представьте,

Всплеснула руками:

— Ах, как же я счастлива

Встретиться с Вами!

Ах, если б Вы знали,

Как жаждут Котлеты

Узнать Ваши тайны

И Ваши секреты!

Скажите скорее,

Какого Вы рода?

Вернее —

Какого Вы времени года:

Кот осени Вы?

Кот весны?

Кот зимы?

А может быть,

Тоже Кот лета,

как мы?

Кот лишь улыбнулся ей

Вместо ответа —

И сразу

Куда-то

исчезла Котлета...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Весёлая грамматика» - 2 класс - Тема: Игры со словами

Внеурочная деятельность. В игровой форме ребята анализируют слова....

Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс

Работа позволяет прверить знания учащихся по пройденному материалу...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ    «ВЕСЁЛАЯ ГРАММАТИКА»ПО ТЕМЕ «В ГЛУБЬ ВЕКОВ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ. РУССКИЙ АЛФАВИТ.»...

Внеклассное занятие по русскому языку 3 класс " Весёлая грамматика" программа "Школа России"

Занятие проходит в форме  КВНа по русскому языку. Для этого  класс нужно разделить на две команды: первая команда - “Знайки», вторая команда - “Умники»(пример)...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...

Презентация занятия 3 кружка "Весёлая грамматика"

Презентация к третьему  занятию кружка по русскому языку для 1 класса  "Весёлая грамматика"...