урок приставка 3 кл
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

урок приставка 3 класс 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_demo.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Приставка»
Класс: 3
Цель фрагмента урока:создание условий для усвоения знаний о приставке  как части слова и умение отличать приставку от других частей слова.

Задачи фрагмента урока:

  1. Формировать умения выделять и находить приставку в слове.  
  2. Развивать умения находить приставку среди других частей слова.
  3. Воспитывать нравственные чувства: мудрость; любознательность.

Планируемые результаты:

Предметные:формировать знания о приставке, как значимой части слова; уметь находить приставку среди других частей слова;

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- осуществление  анализа, синтеза, обобщения

- постановка и формулирование проблемы

- Делать выводы в результате совместной работы в классе

Регулятивные:

- Определять тему, цель и учебную задачу

- Планирование работы

- Выполнять действия по намеченному плану

- Осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку

Коммуникативные

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник « Русского языка» 3 (1) автор – составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий,интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.

Межпредметная связь:«Литературное чтение»

Внутрипредметная связь:«Что такое корень, Что такое окончание»

Этапы

Деятельность учителя

УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Межпредметная связь с литер. Чт

Работа с пословицей

-Ребята, на уроках лит.чт вы узнали, что такое пословица, скажите, что это?

 (изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость ) 

- Прочитаем пословицу, 3, 4 «Мудрым никто не родился, а научился»

-Какая мудрость заключена в этой пословице?

-Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Вывод: я согласна с вами, Сразу мудрым родиться нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, и вам предстоит многое узнать и многому научиться.

Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок – исследование в жизни русского языка. А вы будете в роли исследователей.

- Кто такие исследователи?

- Ребята, у вас на столах лежат дневники исследователя. За каждые свои достижения вы отмечаете  плюсиком в дневнике исследователя.

 - Если готовы, покажите класс!

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Наше исследование начинается с повторения раннего изученного.

- Ребята вспомните, какие части слова вы знаете?

- Верно, корень, окончание

- Что такое корень? (это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов)

- Что такое окончание? (это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении)

-Молодцы, Оцените себя на данном этапе урока, в дневнике  исследователя.

III.Выявление места и причины затруднения

Прогнозирование (пишу слово на доске)

- Посмотрите на экран, перед вами слово, давайте найдём в нём корень слова и окончание.

- Настя, выйди к панели и разбери слово. Помните о технике безопасности, при работе с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь стилусом.

Пришел (шел- корень, окончание нулевое)

- А теперь найдите в слове приставку.

- У нас возникло затруднение.  Мы не знаем, что это за часть слова.

- Чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте анаграмму, выберите только буквы:

П34Р45И56С32Т45А43В56К5А

-Так какая же тема нашего урока?

IV.Построение проекта выхода из затруднения

- Тема: Приставка

- А что мы узнаем на уроке? И чему научимся? (находить приставку в слове)

Цель: нашего урока узнать о части слова приставка и научится находить и выделять приставки в словах.

- Посмотрите на план, пункты плана перепутались, поставьте их в правильном порядке.

- Юля, выйди и расставь пункты плана в правильном порядке.

План

1.Что такое приставка

2.Уметь находить и выделять приставку в словах

3.Применить полученные знания на практике.

- Озвучь,  по какому плану будем работать

- Хлопните, если вы согласны.

-Если мы подошли вплотную к изучению новой темы, поставьте плюс в дневнике исследователя.

V.Реализация построенного проекта

(5 м)

Работа по первому пункту плана.

Давайте поработаем по первому пункту плана

- Для начала мы узнаем, что такое приставка.

Работа в группах.

-Сейчас я предлагаю вам, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудования, и узнать, что же такое приставка.

Но перед этим вспомним правила работы с интерактивным оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

- Представители 1-й группы (Катя, Света, Даша) вы будете работать у интерактивной доски, вам нужно проанализировать, выделить корень у записанных слов и ответить на вопрос ниже устно.

Подошел, пришел, зашел

Вопросы:

- Что изменяется у слов? (начало слова)

- Приставка образует форму слова или служит для образования слов? (для образования слов)

- Представители 2й группы (Полина, Наташа, Саша) вы будете работать у интерактивной панели. Вам нужно разобрать слово, выделить приставу. Ответить на вопросы ниже устно

Подземный

Вопросы.

- Как выделяется приставка? (прямым углом)

- Где находится? (в начале слова перед корнем)

Техника безопасности:-Не забывайте, что руки у вас должны быть сухие, работаем тыльной стороной стилуса.

- Кто закончил покажите солнышко.

- Проведём взаимопроверку.

- Если все согласны, то покажите класс.

- Садитесь.

Представители 1й группы представьте ответы на свои вопросы.

Представители 2й группы озвучьте ответы на свои вопросы.

- Молодцы.

- Какой вывод мы с вами сделаем?

Вывод: Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

- Молодцы, мы с вами сделали первое исследование. Отметьте у себя плюсом в дневнике исследователей.

Элемент научности

А вы знали, что приставка по словарю Ожегова это- морфема, стоящая перед корнем. То, что приставлено, присоединено к чему-нибудь.

-Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

Работа по второму пункту плана

- Выполним второй пункт плана, Научимся находить и выделять приставку в словах

Работа в парах

-Давайте выполним мини-исследование в парах, на карточках.

-Вам нужно, подобрать однокоренное слово без приставки, и  однокоренное слово с приставкой и выделить ее.

1. Пришел- ушел, зашел

2. Рассказ-сказ, пересказ

3. Приезд- езда, уезд

-представитель 1 пары, давайте продемонстрируем под документ-камерой что у вас получилось.

-Кто согласен, хлопните.

-Представитель 2 пары, продемонстрируем под документ-камере, что вы записали.

-Кто согласен, покажите солнышко

-представитель 3 пары, давайте посмотрим, что вы записали.

-Если мы выполнили 2 пункт плана, и научились находить и выделять приставку в словах покажите солнышко и поставьте еще один плюс в дневнике исследователя.

Работа по третьему  пункту плана.

-Выполним третий пункт плана. Применим полученные знания.

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберите  на столе карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная- более трудная, зелёная- средний уровень сложности. На выполнение задания дается 1 минута

Красная карточка

Зелёная карточка

Допиши определение

Приставка- это  ………. часть слова, которая стоит …… корнем и служит для …………..новых  слов.

Выделить приставку, корень, окончание.

Приезд, переход, расцвел, побелить

- Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку под документ камерой

- Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
- Хлопните  раз у кого все правильно, поднимите руку у кого были ошибки.

- Кто выполнял задание на красной карточке  поднимите руку, проверим под документ камерой

- Хлопните  раз у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка.
- Я рада, что каждый справился с индивидуальным заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите солнышко

- Оцените свою деятельность в дневнике исследователя плюсиком.

Творческая работа

-Предлагаю вам выполнить небольшую творческую работу, на партах у вас лежат цветочки ромашки, ваша задача на лепестках написать все приставки, с помощью которых можно образовать слова от глаголов думать, говорить

VI.Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Связь предмета с жизнью.

- Наше исследование подошло к концу

- В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

- Что такое приставка?

- Верно, Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и обычно служит для образования новых слов, обозначается уголком.

- Где нам пригодятся знания о приставке?

- Верно, в дальнейшем изучение русского языка

- Что вы сегодня узнали?

- Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели- поднимите обе руки.

Рефлексия.

- Итак, посмотрите на свой дневник исследователя. Посчитайте количество плюсиков , если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

- Сегодня вы достигли отличных результатов.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

- Как вы думаете, сегодня к нам прибавилась частичка мудрости? С каждым днем мы открываем для себя что то новое и интересное. Желаю вам успехов в открытии новых тайн русского языка.

План презентации

1 сл пословица : мудрым никто не родился, а научился

2сл пишу на доске слово «пришел» нужно инструмент ссылка

3 сл тема урока анаграмма а ниже нормальная тема

4сл цель

5 сл план

6 сл задания для 1 группы    здания для 2 группы лучше на другом листе

7 сл пустой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.Тема урока "Приставки и предлоги"

Урок русского языка для 3 класса.Тема урока "Приставки и предлоги".Тип урока :урок получения новых знаний....

презентация к уроку «Приставки и их значение»

Учащиеся учатся выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение....

Конспект урока "Приставка как часть слова"

конспект урока "Приставка как часть слова"...

Презентация к уроку "Приставка как часть слова"

презентация к уроку "Приставка как часть слова"...

Тема урока: Приставка

Тема урока: Приставка...

Презентация к уроку: "Приставка и предлог. Правописание приставок"

ОС "Школа 2100"Презентация разработана к уроку - обобщению по теме: "Приставка и предлог. Правописание приставок"...