«Падеж имён существительных » (Читательская грамотность)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шайхутдинова Гульназ

Формирование читателькой грамотности младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» («Читательская грамотность»)

 I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Начинаем  новый урок. Сегодня на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Присаживайтесь.

Начинается урок

Он пройдёт , ребята впрок

Постарайтесь всё понять ,

Учитесь тайны открывать!

 (1слайд)

 –Откройте тетрадь.Сядьте правильно.Напишите число и вид работы (классная работа)

II. Минутка чистописания. Словарная работа

-Посмотрите на доску. Какое слово рассыпалось на слоги?ни, пше, ца

(2 слайд)

-Соберите  слово.(пшеница)

(3 слайд)

-Что необычного в этом слове? (Оно является словарным.В этом слове непроверяемая гласная в первом слоге (е), которую нужно запомнить.)

-Запишите это слово и подчеркните непроверяемую гласную.

III. Постановка учебной задачи

На доске записаны слова:

Витя, Инна, Радик, Таня, Дарина, Петя

 (4 слайд)

-Что объединяет эти слова?(Имена собственные)

-Перечислите первые буквы этих слов.(В,И,Р,Т,Д,П)

-Что напоминают эти буквы? (Первые буквы падежей)

-Назовите падежей по порядку

-Сформулируйте тему урока.(Падеж имён существительных.)

-Цель нашего урока? (Научиться определять падежи)

IV. Усвоение нового знания

 Вернёмся к словарному слову.Что делают из пшеницы? (Делают муку,из муки  хлеб)

-А хотите  узнать  о том как хлеб приходит к нам на стол?(ответы детей)

Знакомство с текстом упр.1

Организует работу с вопросами и заданиями к тексту.

-Определите тип текста .(повествование)

-Рассмотри рисунок. Упр.2 

Найди в тексте предложение , которое соответствует рисунку.

(5 слайд)

 (Там из зерна делают муку(в тексте  ответ).

-  В предложении найдите имена существительные и запишите в тетрадях. Определите падеж и выделите окончание.(Из зерна (Р.п.), муку(В.п))

V. Физминутка

Я буду называть  одушевленные и неодушевленные имена существительные. Если одушевленное сущ-е – хлопаем, если неодушевленные – топаем. Готовы?

Каравай, человек, солнце, дождь, поле, люди, мальчик, печь, мышь

Игра «День»-«ночь»(день- глаза открывают, ночь-глаза закрывают).

VI. Закрепление знаний и способов действий

--Работаете в парах и выбираете того, кто будет отвечать.

Найди в тексте ответ на вопрос:»Что начинается с зёрнышка?» (Хлебный каравай начинается с зёрнышка.)

- Найдите в данном ответе существительные и определите падеж.Каравай (И.п.), с зёрнышка (Р.п)

-Найдите в тексте выделенные слова.Напишите их и определите падеж (упр.1 текст) (на столе (П.п.), на выпечку (В.п.), землю (В.п.), дождь(И.п.), из муки (Р.п.))

-В 3-м предложении найдите подлежащее.(хлеб)

-Измените по падежам .

И.п. хлеб

Р.п. хлеба

Д.п. хлебу

В.п. хлеб

Т.п. хлебом

П.п. о хлебе

Доп.задания.

-«Хлеб наша сила и наше богатство» –так уважительно говорят в народе.А как ты думаешь, почему?Найди ответ в тексте.(Хлеб даёт людям силы для жизни и работы( находят ответ в тексте)

-Соберите пословицы пословицы знаете о хлебе? Хлеб-всему голова.

Не будет хлеба- не будет обеда.

Хлеб батюшка, вода- матушка.

(6слайд)

Итог урока.

 Рефлексия

- Что мы сегодня на уроке нового узнали? (Узнали, что такое падеж имени существительного; о том, как приходит к нам хлеб; о бережном отношении к человеческому труду.)

-Чем отличается каждый падеж? (Вопросами)

- Какова роль падежей в нашей жизни? Для чего нужны падежи?)(Для связи слов в предложении).

- А теперь поднимете правую руку, те учащиеся, кому понятна тема урока?

Домашнее задание

Измените слова труд, каравай по падежам.

(7 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.

Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.

Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО.  Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....

Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"

Презентация "Правописание  безударных  окончаний имён  существительных во  всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...