урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок составлен в комбинации со знаниями о птицах и знаниями о родном крае.На уроке так же уделяется внимание работе с таблицей,нейрогимнастике и запоминанию названий птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_perenos.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по теме»Перенос слов»с элементами краеведения и знаниями о птицах.
Цели:
- познакомить с правилом переноса слова по слогам; способствовать отработке умения делить слова на слоги;
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова, память, внимание;
- воспитывать трудолюбие, доброту, аккуратность, умение слушать и слышать.
Оборудование:картинки птиц,индивидуальные карточки на столах.
1.Организационный этап.
Учитель:
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
– Начинать урок пора!
Сейчас урок русского языка.
Девизом урока будут слова
«Нужно не просто знать, а заставлять знания работать! »
- Как вы понимаете смысл высказывания?
Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. ИТАК, внимание!
-Какие звуки издают кошки, собаки, овечки ,козочки, жеребята ?
-А это чьи звуки?(прослушивают звуки птиц.)Узнали чье это пение?
- Каких птиц знаете вы?(дети называют, учитель вывешивает картинки птиц на доске)
-А какие птицы весной прилетают к нам первые?(грачи -в конце марта, в начале апреля –скворцы, жаворонки ,дрозды, зяблики)Кто видел на нашем поселке уже грачей? В конце апреля будем ждать уток на наш Графский пруд.
2.Работа с таблицей на экране.
_Внимательно посмотрите на таблицу. Сколько в ней строчек, столбиков? В 1 и 2 столбике записаны слова. Прочитаем их по строчкам хором. Вам надо сложить только первые слоги из 1 и 2 столбика ,добавив 3 слог из 3 столбика. Вы работаете в парах. На столе у вас такая же таблица. Давайте попробуем отгадать вместе 1 слово(СО-ВА).Дальше отгадываете так же, но прибавляете 3 слог и записываете в 4 столбик. Можете записывать в группе поочередно.
Таблица
СОБАКА | ВАРЕНЬЕ | ||
СИРЕНЬ | НИВА | +ЦА | |
СОВА | РОЯЛЬ | +КА | |
СОНЯ | ЛОПАТА | +ВЕЙ |
3Работа парах Дети вписывают в таблицу, чья пара сделала первая, поднимает замочком руки вместе. Итак, проверяем.(Устно проверили) А теперь запишем эти слова в тетрадь, но сначала сделаем нейрогимнастику для тела и рук.(выходят 3 ученика к доске)
4.Нейрогимнастика
Голуби летели, на ПЛЕЧИКИ сели.
Местами поменялись, в небо поднялись.
Голуби летели,на ПОЯС с сели
Местами поменялись, в небо поднялись.
Голуби летели, на коленки сели,
Местами поменялись, в небо поднялись.
Голуби летели,в СТАЮ залетели.
Местами поменялись, в небо поднялись.
5.Работа в тетради и на доске:
-Я записываю получившиеся слова на доске, вы в тетрадь(сразу делим на слоги) на доске):СОВА,СИНИЦА,СОРОКА,СОЛО….А как мне перенести это слово на другую строчку? Кто вспомнит, как это мы уже пытались сделать?(Дети: делили по слогам. Значит, смело можем перенести слог ВЕЙ. А как перенести слово ЩЕГОЛ?А переносится ли слово ДРОЗД,АИСТ?
-Как вы думаете ,какая стоит перед нами сегодня ЦЕЛЬ урока?(научиться правильно переносить слова с одной строчки на другую)
6.Работа в учебнике и тетради.
-На с 37 прочитайте правило Обратите внимание.Что говорится о переносе слова ЭТАЖ? Выполним устно номер 4 на с 38.А теперь продолжим накписание слов-названий птиц.Как перенести слова:дрозд,аист,голубь,скворец?
7. Рефлексия учебной деятельности
– Итак, зачем нужно уметь делить слова на слоги? (Чтобы их переносить с одной строки на другую.) Как нужно переносить слова? (По слогам)
– Давайте составим алгоритм переноса слов.
Алгоритм №1 переноса слов:
1. Прочитай слово.
2. Раздели его на слоги.
3. Перенеси одним из возможных вариантов.
– Оцените свою работу на уроке. (Дети по цепочке говорят свою оценку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....