Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите ему своё тепло | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
|
УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | Ребята, перед уроком мне пришло секретное сообщение. Я предлагаю нам вместе узнать, что же в нём написано. Аудио №1 - Ого! Ребята, вы готовы отправиться в секретную лабораторию? -Тогда закройте глаза и положите голову на парту, вас ждёт секретное перемещение. Звучит мелодия -Открывайте глаза. -Ого! Ребята, посмотрите, мы оказались у входа в секретную лабораторию, и тут нас уже встречают агенты. Послушаем, что они нам скажут. Аудио №2 -Ребята, В секретной лаборатории есть определённые сигналы. Давайте с ними ознакомимся. -Если вы согласны с утверждением или выполнили задание верно - подаёте зелёный сигнал; -Если вы не согласны с утверждением или выполнили задание неверно – подаёте красный сигнал. -Ребята, в секретной лаборатории во всём порядок и его нельзя нарушать. Поэтому давайте вспомним, как необходимо себя вести. Если вы согласны с утверждением агента - зелёный сигнал и если нет – красный сигнал. 1. В лаборатории можно шуметь и отвлекаться. 2. В лаборатории необходимо отвечать по сигналам, а не кричать с места. 3. В лаборатории не занимаются посторонними делами. 4. В лаборатории нужно быть внимательным. -Отлично! На протяжении всего нашего нахождения в секретной лаборатории мы будем собирать молекулы. 1.Организует актуализацию знаний -Ребята, настоящие учёные перед созданием чего-то нового должны подготовиться к исследованию. -Посмотрите на слайд, прочитайте слово. -К какой части речи оно относятся и почему?
- Перед вами задание «Я знаю, я умею». Подаём зелёный сигнал, если мы это уже знаем и красный, если не знаем.
-А вот почему в нижней строке стоят знаки вопроса?
-Учёные секретной лаборатории дали нам задание, прочитайте его. -Выполним первое задание.
- Посмотрите на второе задание.
-Ребята, как мы выполним это задание? -У нас возникла проблема! |
- Красный. - Зелёный. - Зелёный. - Зелёный.
1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.
-Корова. -Имя существительное, потому что отвечают на вопрос кто? и обозначает предмет.
-Значит, что мы ещё что-то не знаем про имя существительное. - 1.Определи часть речи у слов; - Стол – имя существительное, отвечает на вопрос что? и обозначает признак предмета. Столы – имя существительное, отвечает на вопрос что? и обозначает признак предмета. 2. Определи число у имён существительных. -Мы не знаем. |
УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
| Учебная презентация Слайд №2 Аудио №1
Аудио №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Тогда сформулируйте тему нашего урока. -Совершенно верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде. Узнать… Учиться…
-Отлично! 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Давайте исследуем наш план действий на уроке. Достаньте из конвертов карточку №1. Расставьте пункты плана в правильном порядке. -Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах. - Одна пара работает у доски, а остальные на карточках . Приступайте к работе. 3.Организует проверку выполненного плана. -Время вышло, выполним проверку. - Наш план будет звучать так: 1.Повторим знания. 2.Узнаем правило и построим алгоритм. 3.Применим алгоритм. 4. Подведём итоги. -Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой. | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: единственное и множественное число имён существительных. -Цель: - узнать о числе имён существительных; - учиться определять и изменять число имён существительных. 3.Составляют план работы
Вспоминают правила работы в парах
3.Проверяют план работы по эталону.
| УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
|
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником
Группа наглядных методов: показ видеоролика
Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -И так, мы пришли в секретную комнату для создания секретных правил. Преступаем к самому опыту. - И нам предоставили вспомогательные материалы для успешного проведения опыта. -Посмотрите на картинки. К какой части речи относятся все слова? Что видим в 1 столбике? -Что видим во втором столбике? -Сколько предметов обозначают существительные в 1-ой строчке? -Значит, имена существительные, находятся в каком числе? -Сколько предметов обозначают существительные во 2-ой строчке? --Значит, имена существительные, находятся в каком числе? -Что мы с вами только что узнали?
-Сверим наш вывод с правилом, которые предлагают нам секретные агенты. Схожи ли наш вывод и правило? - Эврика! Мы создали новое секретное правило. Теперь попробуйте его рассказать друг другу в паре. -Отлично! Но ребята, чтобы это секретное правило заработало, нам надо правильно уметь им пользоваться, какое действие нам нужно выполнить? 2.Организует работу по созданию алгоритма. -Достаньте из конверта карточку №2 -Сейчас самостоятельно попробуйте расположить части алгоритма в правильном порядке, будьте очень внимательны! 1 человек работает у доски. -Не забывайте о сигналах. 3. Организует взаимопроверку выполненного алгоритма. -Время вышло, уважаемые агенты. Выполним взаимопроверку. 1. Прочитай слово; 2. Определи часть речи; 3. Определи, сколько предметов обозначает слово: один предмет - это единственное число; два или несколько предметов - это множ. число. -Отлично! Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаем галочкой! | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.
-Имя существительное.
- 1 конфету, 1 яблоко, 1 чашку. - 2 конфеты, 2 яблока, 2 чашки. -Один.
- В единственном числе.
-Несколько, много.
-Во множественном числе.
- Что имена существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Если предмет 1, то это единственное число, а если много предметов, то это множественное число. -Да.
-Составим алгоритм. 2.Создают алгоритм.
3. Выполняют взаимопроверку. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации
УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
|
Первичное закрепление (4-5 мин) |
Усвоение нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Ребята, в начале урока у вас возникла проблема, вы не знали, как определить число у слов «стол» и «столы». - Агенту лаборатории тоже стало интересно, как правильно определить число, поделитесь с ним своими знаниями. Объясните по алгоритму, как мы определим число у данных имён существительных.
-Кто согласен, подайте сигнал.
-Кто согласен, подайте сигнал. -Ребята, оглянитесь вокруг. Что вы заметили? -На ваших столах лежат карточки со словами, вам необходимо найти себе место, встать под карточкой «единственное число» или «множественное число». Молоток, друзья, альбомы, книга, ягода, улицы. -Выполним проверку по алгоритму. -Кто согласен, подайте сигнал! -Мы с вами пришли в следующую секретную комнату, которая называется «экспериментальная». В ней нам агенты предлагают сыграть в игру «Один-много». Правила очень простые. Если я называю слово, которое стоит в единственном числе, то вы подаёте зелёный сигнал; если слово стоит во множественном числе, то вы подаёте красный сигнал. -Кому не понятно задание? Деньки, заяц, дерево, пеньки, совы, лось. -Сколько раз вам встретились имена существительные во множественном числе? | Выполняют задания.
1.Читаем слово – стол. 2. Определяем часть речи: стол – имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. 3. Стол – он один, обозначает один предмет, значит единственное число.
1.Читаем слово – столы. 2. Определяем часть речи: столы – имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает несколько предметов. 3. Столы – их много, обозначает несколько предметов, значит множественное число. - В углах кабинета карточки.
-мн.ч- друзья, альбомы, улицы. -ед.ч – книга, ягоды.
Деньки, заяц, дерево, пеньки, совы, лось. -3 раза. | УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным
|
Слайд №13
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу.
-И последнее задание, для того, чтобы точно убедиться, что созданное вами секретное правило - работает от секретных агентов лаборатории. -Сейчас я каждой группе раздам карточку с заданием. Прочитайте его. Задание: измените, число каждого имени существительно и укажите число.
Образец для выполнения: тряпки – тряпка Туфля - ___, облако- _____, простыни-____, одеяла-___. 2.Организует проверку. - Время вышло, выполним проверку. -Первая группа, объясняет первые два слова по алгоритму. -Подайте сигнал, если согласны.
-Вторая группа, вторые два слова по алгоритму.
-Подайте сигнал, если согласны. Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаем галочкой. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
2.Выполняют проверку.
- Туфля - туфли. Туфля- имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Туфля – обозначает 1 предмет, значит это единственное число. Туфли - имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмета. Туфли – обозначает несколько предметов, значит множественное число.
-Простыни- простыня. Простыни - имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Простыни – обозначает несколько предметов, значит множественное число. Простыня - имя существительное, так как отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Простыня – обозначает 1 предмет, значит это единственное число. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины
|
Слайд №14
|
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал
Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.
-Ребята, скажите, какая была тема нашего урока? -Какие цели мы ставили на наш урок? Достигли ли мы их?
-Секретные агенты предлагают нам вставить пропущенные слова в предложениях.
-Приведите примеры слов в единственном числе. -Приведите примеры слов во множественном числе. -Отлично! -Ребята, посмотрите под парты, директор секретной лаборатории оставил вам подарок. -И это медали настоящих учёных. Директор секретной лаборатории очень доволен вашим результатом и с гордостью может сказать, что вы приняты к нему в лабораторию! 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Колбу». -Ребята, мне кажется, в нашем конверте что-то осталось. Посмотрите внимательнее. -Это колба, но не простая. -Закрасьте свою колбу до верхней линии- если у вас на уроке всё получилось, вы активно работали, до середины – если у вас были трудности и до нижней – если у вас ничего не получилось на уроке. - Кто закрасил до середины и до нижней линии, скажите, что именно вам было непонятно. С какими заданиями вы не справились? В чём возникла трудность? -Ребята, вы отлично сегодня постарались! Спасибо за урок, до новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Тема: единственное и множественное число имён существительных. -Цель: - узнать, какие бывают числа имён существительных; - учиться определять число имён существительных и изменять их. -Да, достигли.
- Кактус, машина, парта. - Волны, сосны, груши.
2.Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. |
УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация
Слайд №13
Слайд №14
Раздаточный материал «колбы» |