Русский язык 2 класс Альба
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образование и науки Республики Саха (Якутия)
ГБПОУ РС(Я) «Вилюйский профессионально-педагогический колледж имени Н, Г. Чернышевского»
Отделение подготовки учителей начальных классов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: Русский язык
Выполнила: студентка 311 группы
Отделения подготовки учителей начальных классов
Николаева Альбина Васильевна
г. Вилюйск, 2023 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Николаева Альбина Васильевна
Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные
Класс: 2
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащимися с собственными и нарицательными именами существительными
Планируемые результаты:
личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.
Метапредметные результаты:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;
познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
предметные результаты:
понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.
Задачи:
образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;
развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;
воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | |||||||||
1.Организационный момент | Организовать актуализацию к требованиям обучающихся со стороны учебной деятельности и создать благоприятную и эмоциональную обстановк | Словесные (беседа) | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. Стимулирование познавательной активности. - Ребята, все встаём. Здравствуйте! - Меня зовут Альбина Васильевна, и сейчас урок русского языка проведу у вас я -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час. - Итак, все сидим правильно: Спина прямая, ноги вместе, руки аккуратно сложены на парте. - А на столе у нас должны быть только книга, тетрадь и ручка - Давайте-ка начнём наш урок | Встают, здороваются с учителем Слушают учителя Проверяют осанку Готовят рабочее место | Ф | Презентация | Контроль учителя за подготовкой обучающихся к уроку. | Р: Организует рабочее место, принимает условия учебной деятельности. К: умеет сотрудничать с учителем и сверстниками | Принимает статус ученика. | ||
2. Постановка учебной задачи | Организовать актуализацию изученных понятии, способов действий достаточных для построения нового знания Создать проблемную ситуации, раскрывающую необходимость нового знания Организовать деятельность обучающихся по постановке и определению темы и содержания урока | Словесный (беседа) Практический (задания на слайде) Словесный (объяснение) Практический (задание) Организовать деятельность по формулировки темы, цели и построение плана достижения цели. | Создание ситуации «Успеха» | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся, за выполнением задания. Контроль за соблюдением санитарных норм. Контроль со стороны учителя за ответами и выводами учащихся . Контроль со стороны учителя за процессом выполнения задания. | Знает понятие имя существительное. Умеет отличать одушевленное имя существительное от неодушевленного. Знает отличительные признаки имени существительного.
| К: умеет слушать и вступать в диалог с учителем, П: умеет работать с информацией, представленной в разных формах Р: умеет анализировать, обобщать, синтезировать. П: Умеет ориентироваться в системе знаний. К: умеет сотрудничать. умеет организовать продуктивное взаимоотношение. Р: умеет анализировать, обобщать Р. Умение определять тему на основе выхода из затруднений. Развитие мыслительных операции. П. Умеет находить и выделять необходимую информацию из средств информации. К. умеет поддерживать коммуникативное взаимодействие . | Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний; Умеет оценивать деятельность Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний Осознает значимость результатов своей работы Умеет выстраивать Доброжелательные отношения с учителем и одноклассниками. | ||
- Ребята, прочитайте-ка все вместе слова на экране. - Определите, какой частью речи являются эти слова? - Почему вы так решили? - Разделите данные существительные на две группы? Прочитайте слова I группы - На какой вопрос отвечают эти слова? (Кто?) - Вопрос кто? Мы задаём к именам сущ-ым, которые обозначают людей, животных. - Как называется такие имена существительные? - Прочитайте слова II группы - На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?) - Вопрос что? Мы задаём к именам сущ-ым, которые не обозначают людей и животных. - Как называется такие имена существительные? - Молодцы! Я могу сделать вывод, что вы хорошо усвоили материал предыдущих уроков | Луна, ночь, город, девочка, мальчик, кот. - Имена существительные Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? - Девочка, мальчик, кот - Кто? Одушевлёнными именами существительными - Луна, ночь, город - Что? Неодушевлёнными именами существительными | ||||||||||
Создание ситуации «Разрыва» | |||||||||||
- Ребята, а теперь прочитайте эти слова - В чём разница в записи этих слов? - А почему одни слова записаны с заглавной буквы, а другие со строчной? - Назовите слова написанные с большой буквы? - Может быть кто-нибудь уже знает как называются слова в первой и второй строчке? - Именно это нам и предстоит узнать на сегодняшнем уроке. | Читают слова - Имена, фамилии, города, клички животных - Незнаем | ||||||||||
Совместная формулировка учебной задачи | |||||||||||
- И чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока расшифруйте анаграмму на слайде СыпОапмБорСкеТываВшоЕчсНамНждЫпроЕ и НлоАгоРмИфывЦдбАмпТщтЕздбЛываЬшориНпроЫдльЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - Молодцы! - А теперь давайте сформулируем задачи урока - Молодцы! | |||||||||||
3.Решение учебной задачи | Организовать знакомства с новыми понятиями: однозначные и двузначные числа, их запись и чтение. | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (иллюстрация) Практический. | Моделирование | Ф | Презентация.. Учебник. | Контроль со стороны учителя усвоением материала. | Знает отличительные признаки собственных и нарицательных имен существительных. Умеет читать и записывать собственные имена существительные. | П. умеет анализировать и обобщать полученные знания Умение устанавливать причинно-следственные связи. К. Умение организовать сотрудничество, умеет формулировать высказывания. Умеет участвовать в беседе. Р. Умение планировать дальнейшую деятельность | умеет принимать чужую точку зрения. Осознает значимость результатов своей работы Умеет выстраивать доброжелательные отношения с учителем | ||
- Итак, все открываем тетради и записываем сегодняшнее число - Сегодня, Двадцать третье мая Классная работа - Перед тем как начать работу в тетрадях, выполним чистописание - Открываем страницу 54, пишем до конца строчки слово Отец красивым и аккуратным почерком - Молодцы! - Открываем учебник на странице 51, смотрим упражнение 87 - Нам даны три имена великих писателей - … прочитай имена этих писателей - Спишите имена этих писателей и подчеркните в фио. - Ребята а вы читали произведения этих писателей на уроках литературного чтения? - Молодцы! (Вспомните!) - … прочитай пожалуйста первое правило. Давайте запишем последний абзац. -Теперь рассмотрим упражнение 88, прочитайте. (вопрос под заданием 1) -Ребята, а вы навещаете своих бабушек и дедушек? Помогаете ли им по дому? -… теперь прочитаем правило №2 на стр 53. | |||||||||||
Практическое применение | |||||||||||
Learning Apps. Ссылку в презентацию добавить не забудь. | |||||||||||
Рефлексия | Что узнали на уроке? Кто как работал на уроке? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луна, ночь, город, девочка, мальчик, кот.
Девочка Мальчик Кот 1 группа 2 группа Луна Ночь Город Кто? Что?
Вика Иванова, Якутск, Рекс, Москва, Снежок, дети , книга, курица, собака, село, утро
Вика Иванова, Якутск, Рекс, Москва, Снежок дети , книга, курица, собака, село, утро
С ып О апм Б ор С ке Т ыва В шо Е чс Н ам Н жд Ы про Е и Н ло А го Р м И фыв Ц дб А мп Т щт Е здб Л ыва Ь шори Н про Ы дль Е ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Узнаем … Научимся …
Узнаем что такое собственные и нарицательные имена существительные Научимся различать собственные и нарицательные имена существительные
Двадцать третье мая Классная работа
Домашнее задание
Ссылки на используемые картинки http://nachalo4ka.ru/vesyolyie-rebyata-deti-shablonyi-dlya-prezentatsiy/ http://www.liveinternet.ru/community/4091266/post278276657/ http://kid-paint.ru/images/kids.png http://luchik.club/wp-content/themes/luchik/img/kids.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4518/119528728.9b2/0_94215_7941362c_XL http://s3.timetoast.com/public/uploads/photos/3532631/books-clipart.jpg?1361255189 http://0.static.wix.com/media/70804c_0c9a9218f8e4e9377a6b7153961a2bf6.png_512 http://2kinder.ru/image/data/kids_2-1979px.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....