«Правописание частицы НЕ с глаголами»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами. Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Цель урока: Ознакомление с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
Планируемые результаты:
- Предметные
развивать логическое мышление;
- Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Прочитайте девиз урока: -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Начинаем работать | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - Как вы думаете, права я буду, если скажу, что здесь записаны, не предлоги, а приставки? (Нет). -Почему? Они по написанию совпадают. -Приведите примеры приставок. -Как отличить приставку от предлога? ( Между предлогом и словом можно поставить вопрос или еще одно слово. Приставки со словами пишутся слитно.) Проверим ваши знания на практике. - Раскройте скобки, отметьте «опасное место». Если не знаете, как писать, то поставьте вопрос. Слова записаны на доске. (До) бежал (до) берега, (От) летел (от) окна, (Не) играл (в) прятки. | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | - Где мы можем найти ответы на наши вопросы? - Откройте учебники на стр.124. Работаем в парах. - Прочитайте правило и найдите ответы на поставленные вопросы. Правило: Частица «НЕ» с глаголами пишется раздельно. Это орфограмма. Не мог, не хотел, не взял. - Так «НЕ» это предлог или приставка? - Как пишется с глаголами? - Что еще узнали про частицу «НЕ»? (Орфограмма) Стр. 124. Упр.№223. ( письменно). -Выпишите глаголы с частицей НЕ. Проверка. Стр.124 упр.№224. (устно с комментированием). - Объясните смысл данных выражений. Назовите орфограмму, которую сегодня изучаем на уроке. Проверка. Правило стр.125. Обратите внимание! Частица Не при глаголе придает высказыванию отрицательный смысл: повторил-не повторил, звонил-не звонил. Стр.125.упр.№225. (устно). Говорите правильно. ( коллективная работа- хором). На доске записаны загадки. Два брата друг на друга глядят, а вместе не сойдутся. ( пол и потолок). Черная собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. ( замок). Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( перо). - Задаем вопрос к глаголу, выписываем его вместе с частицей. 5 (2 человека по очереди работают у доски, объясняют написание, а все дети работают в тетрадях). | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | -Чтобы правильно написать частицу НЕ с глаголом, что надо сначала сделать? (задать вопрос, определить часть речи). - Какую учебную задачу мы перед собой ставили? - Кто считает, что с задачей урока справились? - Как правильно написать глагол НЕ играл? ( Возвращаемся к началу урока). | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | - Какая тема урока была? -Что нового вы узнали на уроке? - Какие выводы мы можем сделать? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание частицы не с глаголами
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами" (программа "Школа 2100" )...
Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...
урок русского языка в 4 классе . Тема: "Правописание частицы не с глаголами"
Урок открытия новых знаний....
Правописание частицы НЕ с глаголом.
Форма урока:сюжетно - ролевая игра : "Помощь Глагольному капитану". Коллективные работы,сюжетно - ролевые игры позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности обучающихся.Грамматическ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....